Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ЧТО ДЛЯ РУССКОГО ХОРОШО, ДЛЯ ИТАЛЬЯНЦА- ТОЖЕ НЕ СМЕРТЬ

Хотите верьте, хотите нет, но как-то раз наш знаменитый соотечественник Никита Михалков получил предложение от FIAT Auto снять рекламный ролик, главным действующим лицом которого должна была стать новейшая модель туринского концерна. Режиссер подошел к делу творчески, возможно, даже слишком творчески, и отснятого им материала хватило на полноценный художественный фильм. Картина под названием «Автостоп» («L’Auto-stop») повествовала о том, как на заснеженной русской дороге пересеклись пути итальянского водителя-испытателя (его роль исполнял Джорджио Биавати) и простого мужика (Владимир Гостюхин), отвозившего свою беременную жену (Нина Русланова) в роддом на мотоцикле. Иномарка из далекой южной страны вместила не только наших соотечественников, но и их забарахлившее транспортное средство, место которому нашлось в огромном багажнике. Через некоторое время женщина разрешилась от бремени прямо в поле, на снятом с машины заднем сиденье, и далее хэппи-энд развивался согласно всем канонам мелодрамы. Вот такая история.

С той поры прошло уже более десяти лет. Звезда «Автостопа» Tempra давно выпускается исключительно бразильским и турецким филиалами концерна, да и сам фильм основательно подзабыт. Между тем фиатовцы предпринимают куда более серьезную попытку вторгнуться на российский рынок, нежели красиво отснять одну из своих машин на фоне пейзажа северной зимы. В сентябре 1997-го FIAT Auto SpA и ОАО «ГАЗ» подписали соглашение о намерениях, по которому с 2000 года на совместном предприятии «Нижегород Моторс» должна была начаться сборка итальянских машин. Называлась и ориентировочная сумма инвестиций в проект - 850 миллионов долларов. Но, как это уже не раз и не два случалось, долгожданные и «засвеченные» на многочисленных выставках автомобили в срок с конвейера СП не сошли.
И тут-то происходит самое интересное: до вступления в строй сборочного предприятия в Нижнем (оно перенесено на 2001 или даже 2002 год) FIAT приступает к выпуску машин в российской спецификации на своих головных заводах. Это решение не только доказывает серьезность намерений итальянской марки в нашей стране, но и выглядит благородно, поскольку формально обещание выполнено - прошедшие тщательную адаптацию автомобили в продажу поступили. Хотя, с другой-то стороны, сложившуюся ситуацию можно объяснить элементарным нежеланием оставлять без своего присутствия важнейшие сегменты рынка, в которых в ближайшее время развернется ожесточенная борьба за покупателя.
И вот мы катим на «первенце» российской программы фиатовцев - седане Marea ELX. Уместно будет вспомнить, что появившийся на свет ровно четыре года назад Marea заменил сразу две модели, Tempra и Croma, заняв таким образом место флагмана в производственной линейке туринской марки. Кто-то скажет, что автомобиль выглядит несерьезно для столь ответственной миссии, но желающим приобрести машину посолиднее адресована продукция отделений Alfa Romeo и Lancia. Нам же дизайн Marea в целом понравился, разве что скуластая агрессивная носовая часть немного диссонирует с нейтральным оформлением задка. Впрочем, утверждение «овкусах не спорят» как нельзя хорошо подходит для данного случая - автомобиль либо сразу западает в душу, либо вызывает недоумевающие взгляды. Но уж безразличным точно никого не оставит.
Важно другое. С первых минут знакомства Marea в корне изменил наше настроение. Признаемся, мы ехали на встречу с некоторой долей скепсиса: машина европейского производства, стоящая на полступеньки выше Golf-класса, ценой около $15 500, а это значит, что она в самой что ни на есть «базовой» комплектации, до неприличия голая. Однако сложившееся было предубеждение начало рушиться при прикосновении к пухлым вытяжным ручкам дверей, окрашенным в цвет кузова, - именно благодаря таким, казалось бы, малозначительным деталям и создается ощущение качественности и добротности вещи. Ну а когда внутри мы обнаружили климатическую установку, сиденья с подогревом и кнопки управления электроприводами передних стеклоподъемников, зеркал и подогревом последних, а также выяснили, что Marea оснащен АБС, то взглянули на машину уже совсем по-иному.
А посмотреть есть на что. Находясь за рулем автомобиля, испытываешь непривычные чувства: из-за сильно наклоненных и массивных передних стоек кузова, плавно перетекающих в капот, кажется, будто попал то ли в бронетранспортер, толи в кабину авиалайнера. Причем посадка идеальная (у водительского кресла есть убедительные регулировки по высоте и степени поясничного подпора), и жизненного пространства вокруг предостаточно.
И, как ни странно, при такой геометрии кузова сохраняется отличная обзорность - все светофоры и знаки на виду, а утапливающиеся в спинку дивана задние подголовники позволяют легко контролировать все происходящее позади машины. Беззаботно парковаться мешает разве что багажник-»невидимка»: его габариты не просматриваются вообще.
Вторым приятным разочарованием для нас стала скрупулезно продуманная эргономика салона, которая почему-то считается чертой, присущей только немецким автомобилям.
И эта функциональность по-итальянски умело облачена в стильную форму. Наивысших оценок заслуживает дизайн центральной консоли, как бы стекающей с передней панели. На самом ее верху располагается фирменная магнитола, облаченная в изящный корпус, а внизу размещен блок климат-контроля из трех крупных вращающихся ручек. При этом все кнопки и рычажки находятся у водителя под рукой, до возможного минимума отвлекая его от происходящего на дороге. Вдвойне приятно и то, что ручки дефлекторов системы вентиляции, блока климат-контроля, как и руль, и козырек приборной панели, и даже полка справа покрыты мягким на ощупь пористым пластиком, являющимся принадлежностью топ-комплектации HLX; из него же сделаны вставки на подрулевых переключателях. История его появления на «российском» Marea самым тесным образом связана с процессом адаптации автомобиля к нашим условиям.
Суть в том, что фиатовцы превзошли всех своих потенциальных конкурентов по глубине модернизации автомобилей для российского рынка. Стандартным набором из адаптированной системы питания, усиленной подвески с увеличенным клиренсом, защиты двигателя (кстати, из легированной стали), улучшенной антикоррозийной защиты и аккумуляторной батареи повышенной емкости дело тут не ограничилось. FIAT провел полноценные испытания машин в Магаданской области, дабы на практике разобраться со всеми трудностями, поджидающими южных гостей северной зимой. В результате экспериментов многие детали автомобилей, выполненные из обычных резины и пластика, пришлось заменять на такие же, но изготовленные из морозостойких материалов. Это коснулось бамперов, кожухов в моторном отсеке, уплотнителей дверей и стекол и прочих элементов, в том числе и пластиковых деталей в салоне, которые на холоде имеют скверную привычку отчаянно скрипеть. Более того, машины получили генератор увеличенной мощности, новый стартер и усовершенствованную систему впрыска, что позволило гарантировать пуск двигателя при температуре -40С. Есть даже подогрев нижней части лобового стекла, исключающий примерзание стеклоочистителей к его поверхности. Такое исполнение получило название Arctic version; пока оно предлагается только для Marea 100 16v ELX, но на подходе и «арктический» Palio.
Перед тем, как отправиться в путь, пробежимся еще раз по салону и отметим все плюсы и минусы. К несомненным достоинствам, в первую очередь, мы бы отнесли великолепно читаемую приборную панель, регулировку рулевой колонки по высоте и регулируемую паузу прерывистого режима работы дворников. Удачным решением, широко практикуемым японскими и корейскими конструкторами, можно назвать размещение на полу слева от водительского сиденья рычажков управления замками багажника и лючка бензобака. Даже зеркальце в противосолнечном козырьке у водителя, и то оснащено выдвижной шторкой во избежание ослепления фарами идущего позади транспорта. Много места для всякой мелочи - контейнер под подлокотником, большие карманы в дверях, полка под пачку сигарет слева от руля и - наглядный пример заботы о комфорте - крепление для документов и карт на центральной консоли со стороны пассажира.
Очевидные минусы - это, пожалуй, мизерный перчаточный ящик, состоящий, по сути, из одной крышки с подстаканником и рычажок замка капота, запрятанный куда-то слишком глубоко. Внизу центральной консоли находятся традиционные пепельница с прикуривателем, причем по труднообъяснимым причинам сначала открывается пепельница, и лишь затем - прикуриватель.
Но пора приступать к делу. Запускаем мотор - и не верим своим ушам: двигателя практически не слышно! На холостых оборотах силовой агрегат не издает ни звуков, ни вибраций, и понять, что он работает, можно только по приподнявшейся стрелке тахометра. Мы сами пару раз поддавались обману и пытались заводить незаглушенный мотор. Итальянские движки известны своим горячим характером, и этот - не исключение: на низах ему не хватает крутящего момента, зато по достижению 4000 об/мин мотор тянет как реактивный. По крайней мере, для 1.6 литров рабочего объема - впечатляет. Интенсивный разгон с раскручиванием до высших оборотов сопровождается очень «правильным» звуком двигателя, провоцирующим на активную езду, потому что его хочется слышать еще и еще.
А уж погонять Marea умеет и любит. Не досаждающие растянутостью передаточные числа, близкая к нейтральной поворачиваемость и чуткий руль придают уверенности в своих силах. Доказательством совершенства шасси служит способность машины управляться одним газом: при движении в поворотах достаточно притопить педаль, чтобы автомобиль ушел на больший радиус, или отпустить, чтобы он тут же перешел на меньший. В «пределе» машине свойственно боковое скольжение с небольшим акцентом на переднюю ось, а вероятность возникновения заноса ничтожна мала. Гидроусилитель здорово облегчает маневрирование в городской толчее, но по мере роста скорости руль «тяжелеет», и возвращающее усилие становится ощутимым. Однако на больших, трассовых скоростях при прохождении пологих виражей его перестает хватать, что с учетом остроты рулевого требует от водителя известной собранности и выверенности действий. Плюс ко всему, машина очень маневренна - диаметр поворота у нее на 30 см меньше, чем у «девятки».
Педали на Marea оказались настолько мягкими, что к ним впору применять эпитет «нежные», но информативности им не занимать. Поскольку в штатное оснащение машины входят узкие покрышки размерности 165/70 R14, то АБС без работы не остается, и в действие ей приходится вступать достаточно часто из-за слабых сцепных свойства шин. С другой стороны, при такой «обувке» АБС становится необходимой, иначе обращение с педалью тормоза потребует ювелирной точности.
Отменная управляемость красноречиво говорит о том, что в жертву была принесена плавность хода. Адаптированная подвеска автомобиля игнорирует почти все виды мелких дефектов дорожного покрытия, крупные же неровности проецируются на кузов приличными толчками. На разбитых и ухабистых участках машину изрядно подбрасывает, однако мы не можем припомнить ни одного пробоя подвески. Оставаясь жесткой, она достаточно энергоемка, чтобы справляться со всевозможными сюрпризами со стороны наших дорожных служб, но уровень комфорта, естественно, снижает.
Объективности ради мы решили попробовать себя и в качестве пассажиров. Сидеть сзади не так удобно, как спереди, - спинка дивана жестковата, да и запас пространства в области ног не впечатляет. Зато крыша не давит на головы даже высоких людей; к услугам задних пассажиров широкий подлокотник и отдельный плафон освещения. Спинка дивана складывается частично или целиком, в случае необходимости увеличивая относительно скромный объем багажника. Грузовой отсек оснащен подсветкой и креплениями для мелких вещей; а под фальшполом располагается полноразмерная «запаска». К сожалению, с тыльной стороны крышки багажника нет и намека на ручку или петлю, поэтому каждый раз процедура закрывания багажника будет сопряжена с угрозой запачкать руки.
Подводя итоги знакомства, хотелось бы признаться в том, что Fiat Marea Arctic version произвел на нас действительно сильное впечатление. Во-первых, двусторонней природой своей натуры: при неспешном передвижении это в высшей степени комфортабельный автомобиль, а при быстрой езде он демонстрирует неплохую спортивную подготовку. Во-вторых, беспрецедентно глубокой адаптацией к российским условиям. В-третьих, завидным «человеколюбием» эргономики. И, конечно же, вполне разумной ценой. Это пионер принципиально нового подхода зарубежных автопроизводителей к нашему рынку. Верного подхода.
Технические характеристики

Благодарим фирму "Центр-СПАРЗ" за предоставленный автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован АСК "Доверие".




Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker