Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти



365х50.000

Немало бензина «скушала» наша редакционная «десятка» с тех пор, как мы последний раз рассказывали вам о ее самочувствии. В прошлый раз мы остановились на 10-тысячной отметке, а сейчас наша «матрешка» празднует двойной юбилей - год с момента покупки и 50 тыс. км. на одометре. По сравнению с тем, как вела себя машина в начале нашей с ней «совместной жизни» последние 40 тысяч можно назвать образцово-показательными. Хотя, что за мед без дегтя...
Кузов «расклеился». Как все замечательно начиналось... Теплым ноябрьским днем мы на нашей «десяточке» неслись во весь опор по приозерской трассе. Так как «местная командировка» выпала на день воскресный, каждый из нас предвкушал радости совмещения труда с отдыхом. Ничто, или почти ничто, не омрачало нашего праздничного настроения. Это «почти» относилось к непонятному стуку, внезапно появившемуся в нашем «червонце» вскоре после того, как мы покинули город. Самым неприятным было, что непонятна природа его возникновения, а шел он из района салонного зеркала заднего вида. Ну что там может стучать? Каково же было наше удивление, когда, остановившись чтобы «размять ноги», мы обнаружили, что уплотнитель лобового стекла в верхней его части отклеился и вылез из своего паза. Теперь стали понятны и причины стука - это «трепетавший на ветру» уплотнитель «сандалил» по крыше. Проверив крепление лобового стекла, мы слегка удивились тому, что оно еще с нами. Дальше ехали медленно и печально.
Конструктивной особенностью ВАЗ 2110 является то, что лобовое и заднее стекла являются силовыми элементами кузова. Надежно вклеенные стекла повышают его жесткость, особенно на скручивание. Так что езда без одного из этих стекол не просто неприятна, но и крайне вредна для автомобиля.
Следующее утро наша «десятка» провела в очереди перед мойкой на станции в Красном Селе, а наш не выспавшийся водитель старательно выводил на бланке наряда-заказа фразу: «вклейка лобового стекла (по гарантии»). Но, не тут-то было. Сотрудники «ПитерЛады» признали случай «гарантийным» только после осмотра... дисков передних колес и передней подвески. Что ж, с «прокаткой» поврежденных дисков мы никогда не тянем, но, если бы на диске была обнаружена хотя бы легкая вмятина, нам пришлось бы выложить из собственного кармана не менее, чем 700 рублей. Таковы условия ВАЗовской гарантии. Но, хорошо все, что хорошо кончается. Если оно кончается вовремя...
Забегая вперед скажем, что меньше чем через месяц мы вновь посетили Красное Село. Выдержав три недели, лобовое стекло вновь отклеилось (опять весьма удачно - мы его снова не потеряли). Тут уж мы, наученные горьким опытом, «стояли насмерть» рядом с мастером и считали израсходованные при вклейке стекла тубы американского герметика. Как сказал нам мастер: «По стандарту должно уходить две, но на вашу машину потратили четыре: две сейчас, одну в прошлый раз и одну на заводе...»
Кстати, квитанции со списком проведенных работ сохранять надо обязательно - проще будет доказать, что брак принято устранять бесплатно.

«А в остальном все хорошо...». Все остальные неприятности, произошедшие с «червонцем» до окончания гарантии следует относить к разряду досадных мелочей. В очередной раз «сдох» датчик скорости. Эта деталь вообще поражает своей непредсказуемостью. Как-то раз она начала дурить мозги нам и блоку управления впрыском, сообщая явно неверные данные, но, спустя пару минут, устыдилась своего поведения и отключилась. Через пару дней спидометр заработал как ни в чем ни бывало. Правда, перед самым ТО-3 этот датчик решил, что ему с нами не по пути и сломался по дороге на сервисную станцию. Как ни странно, каждый раз замена датчика скорости сопровождается лекцией на тему «...у вас стоял «левый», но мы (по доброте душевной) поставили вам правильный...» То ли «правильных» не существует в природе, то ли в процессе эксплуатации они склонны менять свои «убеждения».
Другая проблема, не стоящая, на первый взгляд, разговора, создала нам немалые трудности. Виной всему стал окислившийся концевой выключатель на водительской двери. Вроде, спрос с этой детальки небольшой, но сигнализация, установленная на машине, вновь запирает двери через десять секунд если не «почувствует» присутствия хозяина в салоне. В результате ненадежности «концевика» ключи остались в замке зажигания заведенной машины, а водитель (в тяжелых условиях морозного утра) приобрел навыки открывания капота «с улицы». Кстати, легкость, с которой ему удалось решить эту проблему, наводит на грустные размышления. Похоже, дополнительный замок на капот вещь, мягко говоря, не лишняя.

Как мы праздновали юбилей.... Всегда приятно сознавать, что управляемое тобой транспортное средство либо новое, либо находится в «идеальном состоянии». Сам факт окончания гарантийных обязательств завода опровергает первое, но к техническому состоянию автомобиля, по большому счету, никакого отношения не имеет. Посему мы решили устроить нашей «десятке» небольшой экзамен. Так как в нашей стране основным показателем исправности транспортного средства является наличие талона техосмотра, мы не стали изобретать велосипед и прогнали машину через пост инструментального контроля. В городе существует несколько постов, оборудованных по последнему слову техники. Мы выбрали пост, принадлежащий ИП «Лаптёнок», расположенный на Салова, 70. Легкость, с которой можно проверить состояние автомобиля, поражает. Достаточно приехать, оплатить 250 руб. и передать ключи мастеру. Остальное сделают специалисты и суперсовременный диагностический комплекс Maha. Через пять минут у нас в руках - солидного вида распечатка с основными параметрами испытуемого автомобиля.
Итак, посмотрим. Развал-сходимость колес передней и задней осей в норме, амортизаторы тоже (передние «живы» на 77%, задние: слева 67%, справа 72% (при норме не менее 60%)). Тормозная система в порядке. Не осталась без внимания и такая немаловажная вещь, как тормозная жидкость. С помощью специального прибора был протестирован ее основной показатель - температура кипения (тоже норма). Естественно, были проверены чистота выхлопа, состояние подвески и регулировка фар (которую сотрудники поста подрегулировали прямо на месте).
Следующим шагом стал контроль состояния системы управления двигателем, проведенный на расположенной рядом станции известной в народе как «Автоцентр на Салова». Тут тоже все вроде в порядке. Чуть не огорчил датчик массового расхода воздуха - было на его счет (не подтвердившееся, к счастью) подозрение. В итоге пришлось заменить только свечи зажигания.
В целом, состояние машины можно описать фразой из объявлений о продаже - «рабочее». Есть скрипы обивки салона, да и впечатления нового автомобиля она не производит. Но в остальном, со своими функциями пока справляется весьма успешно. А жизнь у нашей «матрешки» не легкая.

За прошедший год (и 50 тыс. км) «десятка» предоставила нам пожалуй равное количество как поводов для радости, так и огорчений. С каким настроением мы встретим ее следующий юбилей? Время покажет. В любом случае, мы еще раз мы убедились в том, что «дешево и сердито» - понятие из далекого, совсем не капиталистического, прошлого.
Испытания продолжаются.



Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker