Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Мой друг Kia Sportage

Мой Sportage 1995 года выпуска я купил в мае 1998 года в автосалоне Иркутска, где был в командировке.
Машина с пробегом в 22 тыс. км обошлась мне в 84 тыс. рублей, что составило на тот момент примерно $14 тыс. В Питере она тогда стоила не менее 15. Доставка контейнером по железной дороге обошлась в 4 тыс. рублей и две недели беспокойства - в то время на рельсах в Кузбассе сидели шахтеры, а груз застрахован не был.
Результат оправдал все переживания. Особенно приятно было ездить на машине по городу первые пару месяцев - тогда Sportage были редкостью, сразу бросались в глаза. Гаишники присматривались, останавливали, запоминали и скоро переставали смотреть пристально.
Сегодня говорю определенно: в моем Sportage меня устраивает все: и дизайн, и цвет, и уютный салон, и высокая посадка, и, главное, проходимость.
Я хотел приобрести автомобиль, на котором можно ездить, не особенно отвлекаясь на рельсы, поребрики, ямы и колдобины. Громоздкий джип меня не устраивал. Kia Sportage вписался в эти требования на 100%. Спасибо машине: появилось больше времени смотреть по сторонам.
Автомобиль маневрен, легко паркуется, имеет малый радиус разворота, при включенном полном приводе отлично держит любую дорогу. Высокая посадка добавляет ощущение безопасности. В салоне свободно хватает места для четверых. Задние сидения раскладываются в любой комбинации, места для багажа более чем достаточно. В автомобиле предусмотрен полный электропакет. Говорят, для «корейцев» это норма. Среди других достоинств Sportage отмечу отключаемый передний мост, что позволяет снизить расход топлива на хорошей дороге процентов на 15, а также задний мост с автоматической блокировкой колес.
Полным приводом зимой я пользуюсь постоянно, а летом - на мокрой трассе и раскисшей дороге (последнее бывает редко, к фанатам off-road я себя не отношу).
Недостатком конструкции можно назвать ограниченный ресурс муфт переднего привода. Признак их критического состояния - легкое жужжание в приводах. Знаю по опыту, привода подводят неожиданно и в самый неподходящий момент. Дело было зимой на скользкой дороге: передний привод перестал тянуть, машину занесло и бросило боком на поребрик. Удар приняла на себя декоративная подножка. С тех пор лежит в мастерской покореженная, как напоминание о пользе 4WD.
Исправность привода теперь проверяю при каждом ТО. Если муфты не сильно изношены, их восстанавливают. Это сулит увеличение ресурса на 5 тыс. км. пробега. После восстановления я проехал на них уже 30 тыс. км - и не жужжат. В сервис-центр Kia на ТО езжу через каждые 10 тыс. км пробега. Обычно, это смена моторного масла с диагностикой и устранение мелких неисправностей (в коробке и заднем мосту масло меняю через 20 тыс. км). Работа обходится в $30-50. Год назад поменял передние тормозные колодки ($50) и одну шаровую опору (около $20) плюс работа - $50. Тогда пробег составлял 40 тыс. км. Сейчас на одо--метре 90 тыс. км. На следующем техосмотре нужно поменять вторую шаровую.
Еще было две замены ремня кондиционера (по $20, включая работу) - жаркое северное лето 1999 года категорически не давало ему расслабиться. После нынешней зимы кондиционер опять забарахлил. Уровень фреона был в норме, но не было контакта. Мастера протянули новый провод.
Двигатель у моей машины одновальный, мощностью около 100 л. с. Приемистости немного не хватает. Механики успокаивают: более мощные двухвальные движки (135 л. с.) для Sportage не так надежны.
Заправляюсь 95-м бензином. Расход топлива на трассе - около 10 литров на сотню километров, в городе - 13, зимой - все 15.
Под капот заглядываю раз в месяц - доливаю воду в омыватель. Внеплановый визит под капот был у меня один раз - вдруг глубокой ночью на Невском сработала сигнализация. Что делать? Вырвал сирену «с мясом» - она орет. Обернул плащом, закрыл в салоне, наглухо задраил стекла, привез домой, накрыл подушкой, запер в чемодане, поставил в дальнюю комнату - хрипит. Ее автономное питание до утра доказывало всему дому свою автономность. Причиной неполадки оказался сбой электроники охра-нной системы.
Из других приключений, без которых, согласитесь, бывает скучно, вспоминаю прокол двух левых колес одновременно. Оставил как-то днем машину метрах в 50 от платной стоянки на Васильевском острове, на ул. Нахимова. Оскорбленный моим бескорыстием охранник проводил меня взглядом как-то не по доброму: «Иди-иди, мол, парень, погуляй. Но не обижайся, если что не так». На шиномонтаже потом насчитали по три боковых пореза на каждом колесе.
Но все эти истории, скорее, о том, что настоящих приключений с моей машиной еще не приключалось. Серьезных хлопот она мне за два года так и не доставила. Регулярное и недорогое ТО позволяет поддерживать автомобиль в ухоженном виде и дарит непоколебимую уверенность в его надежности.

Владимир Пашковский,
политический консультант
Записал Александр Заводов




Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker