Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Настоящий кореец, но с французским именем

Несмотря на перманентные финансовые трудности последних лет, производители автомобилей из Страны Утренней Свежести продолжают натиск на внешние рынки, используя отработанную и отлично зарекомендовавшую себя схему. Они предлагают покупателю автомобили по более чем привлекательным ценам, причем отнюдь не в ущерб качеству. Наиболее активной кажется корпорация Hyundai Motor, о двух новинках которой - больших седанах XG и Centennial - мы рассказывали в июньском номере. А сегодня речь пойдет о машине, с которой корейцы рассчитывают вторгнуться в столь соблазнительный сектор минивэнов.
Вообще-то, для Hyundai это уже не первая попытка. В 1995 году корпорация приступила к производству модели H-1 (она же Starex, она же Satellite), которая представляла собой лицензионный минивэн Mitsubishi Delica/Space Gear, а два года спустя на свет появился Santamo, точь-в-точь повторяющий Mitsubishi Space Runner предыдущего поколения. В Европе, впрочем, эти машины, как говорится, «не пошли». Но корейцы и не надеялись на молниеносный успех - им необходимо было «засветиться» в одной из наиболее динамично развивавшихся ниш европейского рынка. Разработка собственного автомобиля уже шла полным ходом. Началась она весной 1997 года, когда техническое задание было передано инженерному центру Hyundai Motor Co. в Намьянге, а стайлингом экстерьера и интерьера машины занялся один из дизайнерских центров, расположенный во Франкфурте-на-Майне. Опытный образец автомобиля демонстрировался в мае 1999 года на автосалоне в Сеуле, а промышленные образцы были показаны практически одновременно на октябрьских выставках в Токио и Лондоне. На проектирование, испытания минивэна и подготовку к его производству ушло ровно тридцать месяцев и триста миллионов долларов.
Итак, называется машина Hyundai Trajet (читается как «Трэже»), что в переводе с французского означает «путь». Но и в англоязычных странах такое имя придется по вкусу, поскольку его можно рассматривать как аббревиатуру, составленную из слов «Travel» и «Jet», - «путешествовать с реактивной скоростью». Переднеприводной Trajet построен на удлиненной, на 130 мм, платформе модели Sonata IV и в европейском варианте может оснащаться одним из двух двигателей: двухлитровым, мощностью 133 либо 139 л. с. или новейшим 167-сильным V6, рабочим объемом 2.7 литра. (На австралийский рынок машина поставляется также с 2.5-литровой «шестеркой», развивающей 173 л. с.) Дебют турбодизеля с непосредственным впрыском топлива системы common-rail мощностью 110 л. с. запланирован на начало 2001 года. С шестицилиндровыми двигателями агрегатируется только автоматическая коробка передач, а для четырехцилиндровых модификаций за базовую принята обычная механическая.
Главная же изюминка автомобиля - широчайшие возможности для трансформации салона. Семь его сидений организованы в три ряда, и каждое из них оснащено индивидуальной регулировкой угла наклона спинки, а сиденья первых двух рядов регулируются и в продольном направлении. Любое из пяти задних кресел можно повернуть на 180 градусов, сложить или просто демонтировать. И все это входит в стандартное оснащение базовой версии, которая, несмотря на куда более низкую, чем у конкурентов - а к ним относятся Chrysler Voyager, Peugeot 806, Renault Espace, Volkswagen Sharan и их одноклассники - цену, отнюдь не выглядит бедной. Даже самый скромный Trajet GL укомплектован полным электропакетом, гидроусилителем рулевого управления, четырьмя подушками безопасности и реллингами на крыше. Версия GLS отличается только дисками увеличенного диаметра, зато у нее шире список заказного оборудования. Тут есть и АБС, объединенная с электронной системой управления распределением тормозного усилия, и климатическая установка с двумя кондиционерами, и круиз-контроль, и кожаный салон, и поворотные передние сиденья, и такие небесполезные мелочи, как датчик дождя и пылеулавливающий фильтр в системе вентиляции салона. И так далее.
Hyundai Trajet выпускается с октября 1999 года в Ульсане (Южная Корея) на заводе с незамысловатым названием «Номер 2». Еще до начала продаж у себя на родине на машину было собрано более 20 000 заказов. К европейским дилерам автомобиль поступил весной, и в текущем году корпорация планирует продать в Старом свете минимум 10 000 минивэнов. Совсем недавно Trajet появился и в России, где официальные дилеры просят за базовую машину около $20.800, а цена упакованного по полной программе автомобиля не превышает $31.000. Из европейских моделей схожей конструкции за эти деньги сегодня можно купить разве что компактвэн вроде Renault Megane Scenic, поскольку ближайший из прямых аналогов - Peugeot 806 - стоит как минимум на $3.000 дороже. Вот такая информация к размышлению.

Благодарим компанию Восток-Авто за помощь в подготовке материала.

Леонид Клюев Фото автора


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker