Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Чилдрен выходят из трофи мэнами

Любовь к культурному и полезному времяпрепровождению надо прививать еще в нежном возрасте. Организаторы прошедшего "Чилдрен трофи", на котором побывал наш корреспондент, по-видимому, руководствовались именно этой идеей.

Мотор идеи - центр технического творчества "Мотор". Это государственное учреждение дополнительного образования для школьников в возрасте 7 - 17 лет. "Мотору" помогает Адмиралтейский Дом юных мастеров техники и ремесел, посредством которого "чилдрен-трофистам" устраиваются всевозможные сложности с элементами туризма. Сами организаторы характеризуют "Чилдрен-трофи" как детский приключенческий тур по живописным местам Карельского перешейка, который проводится преимущественно по выходным. Команду из трех ребят сажают в автомобиль системы "Ока", дают карту и ценные указания, прикомандировывают к экипажу инструктора на случай чего, и отпускают ориентироваться на пересеченной местности, время от времени вынуждая забираться на деревья, преодолевать водные препятствия и совершать "переправы" по натянутому над обрывом тросу. Само собой, мероприятию предшествует недельная подготовка, которая сводится к обучению детей вождению автомобиля и всяким туристских штучкам наподобие ориентирования на местности, сплава на катамаране по реке и проч.
Вот как это все выглядело на деле в июне нынешнего года. Местом проведения уже четвертого этим летом "Чилдрен-трофи" была выбрана так называемая Голубая дача, что под Всеволожском. Четыре команды в сопровождении родителей организованной колонной прибыли на место старта. Директор ЦТТ "Мотор" Андрей Шамов объяснил цели и задачи, коими были поездка на автомобиле по определенному маршруту в поисках подсказок, которые дадут точное указание на место расположения не обозначенного на карте замаскированного контрольного пункта. Всех без исключения ждал приз - пикник. На все про все отводилось три часа (по секрету Андрей Александрович поведал, что в это время все равно никто не уложится). Длина маршрута, который ребята прокладывали сами, - около десяти километров (опять же, по словам Андрея Александровича, на самом деле получится все равно значительно больше).
Двенадцать участников означало 4 машины. Это самые обыкновенные ВАЗ-1111, абсолютно стандартные и без каких-либо переделок. Разве что на каждой из них установлен "кенгурятник" и СВ-радиостанция, а также дополнительные педали для инструктора. Две "Оки" различались по цвету (красная и зеленая), а две другие, несущие на себе рекламу ЦТТ "Мотор", - по номерам ("3-я" и "4-я").
Самому младшему участнику было 9 лет, самому старшему - 15. Мужской (мальчиковый) коллектив разбавляли три девочки. По словам инструкторов, в таком возрасте и те, и другие одинаково хорошо способны усвоить премудрости управления автомобилем. Надо сказать, что "Ока" является идеальным транспортным средством для обучения школьников вождению: легкий руль, легкие педали, соответствующие габариты. А если рост маленьких людей не позволяет нормально чувствовать себя на водительском месте, то все проблемы решаются при помощи подушки, заботливо подложенной под соответствующее место.
Распрощавшись с растроганными родителями, готовые к великим свершениям искатели приключений на свою голову разошлись по автомобилям и разъехались, чтобы спустя некоторое время обнаружиться в конечной точке "лагерь". Самые нервные представители родительского состава последовали за ними. Организаторы отправились сразу в лагерь, где была расположена воздушная переправа и дерево, на которое дети должны были взгромоздиться, используя специально отведенную для этого веревку.
В то время как участники соревнования бороздили просторы Голубой дачи, а все остальные предавались размышлениям о прелестях активного отдыха на природе, экипаж красной "Оки" столкнулся с экстремальной ситуацией, совершенно неожиданно обнаружив передвижной контрольный пункт, не обозначенный нигде и замаскированный под машину ДПС Всеволожского района. Как выяснилось позже, представители исполнительной власти были посланы обслуживать соревнования по авторалли, проходящие неподалеку от места проведения "Чилдрен-трофи", но немножко заблудились. А, увидев красную "Оку" с ребенком за рулем, решили обслужить хотя бы эти соревнования, для чего остановили машину и тщательно осмотрели ее, а также багажник "десятки" родителей, по неосторожности оказавшейся рядом. Примчавшиеся организаторы пытались объяснить стражам правопорядка, что данная местность никак не может являться дорогой общего пользования. Были выдвинуты предположения, что имело место нарушение прав бездорожного движения. В конце концов, разум одержал верх, и сотрудники ДПС, оставив детей в покое, умчались на поиски взрослых соревнований.
Более непредвиденных трудностей, к счастью, не возникало. Прокатавшись часов до четырех и излазив все, что только можно, дети возвернулись в лагерь, где их ожидала заслуженная пища, приготовленная на костре. Оргия насыщения увенчалась церемонией награждения, где всем участникам трофи были вручены памятные медали. Завершился праздник показательными выступлениями детей, которые уболтали организаторов позволить им еще немножко покататься.
Перед тем, как все разъехались, родители искателей приключений делились мнениями об увиденном. Выводы были следующими. То, что дети отдыхают организованно - это, безусловно, хорошо. Они учатся работать в команде, приобретают разносторонние навыки, в том числе и технические, да и просто не сидят без дела. И эмоциональная сторона также важна: подобные развлечения очень нравятся детям. Как сообщила одна мама, очень важно, чтобы преподаватель практиковал индивидуальный подход. Тогда не возникнет ни малейшего сомнения, что дети заняты действительно хорошим делом. Главный организатор действа Андрей Шамов поведал, что цель "Чилдрен-трофи" - чтобы дети получили максимум удовольствия от приключения, при этом научиться работать в коллективе, принимать те или иные решения и решать всевозможные проблемы.

А. Грачев



Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker