Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Стране не стыдно за "Невское кольцо"

Хоть лето автоспортивное и длиннее календарного, но как-то незаметно кольцевой сезон подходит к середине. А ведь совсем недавно мы ждали его приближения и жили ожиданием напряженной борьбы. Борьба развернулась - бескомпромиссная, часто с непредсказуемым исходом. Безусловным фаворитам прежних лет все сложнее удерживать позиции.

Прошло уже 4 этапа - два приняло питерское "Невское кольцо", по разу национальный чемпионат посетил Тольятти и Москву. Приятно, что "лидерство" питерской трассы среди "коллег-конкурентов" становится все заметнее. Питерская система хронометража была использована на всех прошедших гонках и дала возможности, которых российское "кольцо" до сей поры не видело. Теперь не только на мониторах в зоне управления гонкой можно получать информацию о ходе гонки в реальном времени. Появилась техническая возможность взаимодействия с телеаппаратурой, и теперь зрители "НТВ+" имеют на экранах своих телевизоров титры почти как на гран-при чемпионатов мира. Практически через несколько минут после подготовки протоколы могут быть "переведены" на язык Интернета, и моментально размещены в сети.
Само "Невское кольцо" продолжает совершенствоваться. Появление новой связки виражей было не последней ступенью прогресса в этом году. И без того считавшийся лучшим в стране асфальт автодрома оперативно заменен между двумя этапами. Теперь покрытие стало почти идеальным, а новый профиль ограничительных "приливов" в поворотах -стимулирует гонщиков оставаться на основном полотне, не срезая поворотов и не вынося грязь на трассу. Теперь даже директор стадиона им. Кирова - Н. В. Некрасов на вопрос о том, в каком виде предстанет трасса к следующему этапу, признал - пока в неизменном! Похоже, достигнут разумный максимум, и начнется работа над инфраструктурой. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Рядом с зоной управления гонкой возведен шатер пресс-центра, сделавший работу журналистов намного удобнее. Появилась возможность следить по монитору за ходом гонки, подключить компьютер, установлен телефон. Действительно, автоспорт чувствует себя на берегу Финского залива все более уверенно, и даже 50-летний юбилей стадиона, который празднуется в конце июля (и с которым мы от души поздравляем коллектив крупнейшего спортивного комплекса в городе), будет отмечен не футболом, а очередным этапом кольцевого чемпионата.
Но вернемся к тому, вокруг чего вся эта бурная деятельность развивается - к гонкам. Уже не верится, что всего три года назад существовали проблемы с "укомплектованностью" классов - это уже в истории. 20-25 автомобилей на старте - реальность, уровень техники подрос и стал ровнее.

Формула-3. Увы, тут полная "стартовая грядка" пока редкость. Уровень цен не позволяет содержать современные "Даллары" (а на машинах попроще здесь "ловить" нечего). К тому же крупные фирмы-спонсоры все большее внимание уделяют "кузовным" классам, (они, похоже, все-таки более популярны у нас). Но интрига проявляется и в этом классе, где раньше заезды можно было "расписывать" практически до старта. Удалось одержать первую победу на российской земле очередному итальянскому легионеру - Маурицио Медиани, который постоянно занимает лучшие места в квалификациях, но в гонке ранее уступал чемпиону. Увы, сильнейший из российских пилотов - В. Козанков после блестящей победы в стартовом этапе попал в полосу неудач и пусть пока держится в зачете чемпионата вторым, но соперники - на расстоянии "одного удара". Внимание питерских болельщиков приковано к нашему молодому земляку - прошлогоднему чемпиону национального "формульного" класса А. Кузьмину. Талантливый спортсмен после некоторой нервотрепки в начале сезона, получил хоть и временное, но место в московской "Канопус-Кастрол", и в первых двух гонках неплохо показал себя. Теперь вопрос - сумеет ли он развить этот потенциал и останется ли на "постоянной работе" в топ-команде.
Реально в "Формуле-3" борются пять пилотов. Остальные, увы, играют роль статистов.

"Формула-1600". На первых двух этапах преимущество А. Нестерова казалось подавляющим, но стоило его OPEL-Lotus "оступиться" в Москве, и вперед тут же проскочил Д. Щеглов. Пусть на четвертом этапе в Питере Нестеров восстановил "статус кво", но - сигнал прозвучал. Сигнал о том, что в национальную "формулу" пришли те, кого ждали - молодые. Пусть Щеглова и еще одного гонщика, показывающего яркие результаты - А. Дудукало, не особо причислишь к подрастающему поколению по "паспортному" признаку, но до этого они выступали в картинге, так что для "Ф-1600" это - "новая кровь".
Агрессивную политику "кузницы кадров" ведет московский "Клуб рейсинг", подразделения которого выставляют до 6 автомобилей разного уровня - и в погоню за лидерством (Дудукало), и для подготовки молодежи (Илье Козанкову пока еще и 18 не исполнилось), и - на "клубный" уровень (московская журналистка Мария Румянцева пока что финишировала во всех гонках, хоть и не вступая в реальную борьбу с мужчинами). Вообще же плотная борьба за очки наблюдается вплоть до середины второго десятка. Это подтвердил и четвертый этап в Питере, где следить за событиями в середине "пелотона" было даже интереснее, чем за тем, как ведут заезд лидеры.

"Туризм-2000". С самого своего рождения в прошлом году продолжает оставаться "хитом программы" и именно на заезды "двухлитровых кузовов" болельщики идут охотнее всего. Этот класс называют "самыми настоящими в России гонками", сюда наиболее активно вкладывают деньги спонсоры. Именно здесь ярче всего проявляет себя популярная нынче для страны схема построения команд: "гонщик + "олигарх"" (так полушутливо зовут состоятельных людей, на чьи деньги содержатся команды). 25 участников выходило на старты, и расклад оказался иным, чем прогнозировалось весной. Пока не удалось блеснуть ни Д. Королеву на новеньком "ОPEL Astra", ни британцу Р. Кею, приглашенному выступать за "Хонду". Зато интересно следить, как набирает обороты скромно стартовавшая прошлогодняя команда-чемпион "МТС-ЭйСи-Рейсинг", BMW которой, похоже, опять становятся непобедимыми. Cпокойствие, с которым ведет борьбу новый "номер первый" команды М. Ухов, ничуть не уступает прошлогоднему чемпиону В. Сухову (который, кстати, не затерялся и на новом для себя "VW Golf" команды "Спорт-гараж"). Уверенно и плотно выступают еще два "Гольфа" команды "ЮКОС-моторспорт", где быстрому В. Шарандину оказывает мощную поддержку опытнейший С. Алясов (в "ЮКОСе" - оба пилота - профессионалы и могут бороться за победу). Радует высокими и стабильными результатами "ОМХ-Метро-рейсинг" - феноменальная команда, которая практически никогда не выигрывает "вчистую", но за счет стабильно высоких результатов постоянно - в призах. И огорчают "вазовские" гонщики, которые, даже получив прошлогоднюю "ВАЗ-21106" расформированной "НТЦ-Моторики" (двигатель автомобиля подготовлен в Англии), не смогли добиться большего, чем успешных времен… на тренировках. Репутацию жесткого и "заводного" бойца в полной мере подкрепил москвич Олег Кесельман. Снятия за контактную борьбу и штрафы за некорректное ведение гонки не прибавляют очков, и пока вместо статуса лидера (на что пилот вполне способен) Олег завоевал лишь реноме "мальчиша-плохиша" в этом классе.
Увы, питерским болельщикам здесь болеть не за кого. Отдельные пилоты из нашего города проявляются лишь на "домашних" этапах и ничего не могут противопоставить московским командам, нацеленным на серьезную борьбу на протяжении всего сезона.

"Туризм-1600". Прошлогодний "супервосьмеризм" (шутливое название возникло из-за того, что основу класса составляли до невероятного уровня "заряженные" ВАЗ-2108) больше так называться не может. Как минимум, три разных типа автомобилей претендуют на успех. "Восьмерки" пока сильны (между прочим, современные гоночные моторы ВАЗов развивают мощность свыше 200 л.с.), но благодаря усилиям А. Васильева и его новой команды "ТНК Рейсинг" в этом году "в фаворитах" - иномарка, Honda Civic. Александр Желудов, универсальный пилот, знакомый со всеми дисциплинами автогонок, и здесь показал себя отменно, но на два успешных доезда у него - два схода. В третьей группе автомобилей - "десяток", выходит на полные обороты настроенный только на победу механизм топ-команды "Лукойл", некоторая неуверенность начала сезона сменилась победами Н. Мезенцева, прошлогоднего чемпиона страны. Отдельный "очаг внимания" - Виталий Дудин ("Тимерхан-Восток Лада"), который в Москве вел гонку с таким огромным отрывом от соперников, что даже сход на предпоследнем круге из-за взорвавшегося колеса позволил ему стать в заезде... четвертым. А в Питере Дудин как будто играючи вел заезд - уйдя со старта далеко вперед, потом откатился назад, поднимался и опускался на два-три места вперед-назад за пару-тройку кругов. Если безумная мощь и удачная конструкция "торгмашевской" машины дополнится надежностью, а Дудину будет хоть немного везти - вряд ли соперники смогут догнать его. Впрочем, спорт есть спорт, и успех приходит только тогда, когда все компоненты сбалансированы.
Выигравший первый этап на "Невском кольце" единственный петербуржец, А. Глебов был дисквалифицирован "по протесту" на техническую подготовку двигателя. Он не сумел предоставить документацию, подтверждающую, что под капотом его старенькой "Хонды" - все в порядке. Глебов в этом году и так практически не собирался принимать участие в "полной программе" Чемпионата - в городе никак не может найтись достаточно финансирования для самого нашего быстрого кольцевика. И когда, после утряски бумажных вопросов, он все-таки вывел свой видавший виды автомобиль на старт 4 этапа, "Хонда" уже не смотрелась столь стремительной, и гонку Алексей провел достаточно бледно.
Подводя "промежуточный итог", можно с уверенностью сказать, что мы наконец-то получили чемпионат, за который стране "не стыдно". Если еще немного подтянется уровень соревнований в Москве (тут постоянно одолевают организационные вопросы) и в Тольятти (где неровность и большое количество грязи являются постоянными спутниками трассы, прокладываемой прямо по городским улицам), то и вовсе уровень соревнований может приблизиться к международному. По крайней мере, на "Невское кольцо" визиты представителей ФИА становятся все чаще, а на конец сезона, как и год назад назначена показательная гонка машин-участниц немецкого "серийного" класса DTC. А это - лишние предвестники "интеграции" России в автогонки самого высокого уровня.


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker