Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Goodwin-trophy "Ладога'2000" - немного mud, а так вполне all-terrain...

- А технических проблем никаких не было?
- Ну, минус глушитель, минус тормоза - так и едем...

(Из интервью с Александром Кечиным,
участником трофи-рейда "Ладога'2000")

В моем доме живет счастливый обладатель УАЗ-31512 - любитель своеобразных "внедорожных покатушек" в собственном дворе. То на снежную кучу, оставленную снегоочистителем, взберется и припаркуется, то по самые ступицы в непролазную лужу залезет. Вызывают такие экзерсисы только улыбку: ну, не знает человек, где нормальные джиперы душу отводят, что тут поделаешь... Впрочем, хватит о грустном. Речь пойдет не о тех джиперах, что рядом с наклейкой 4Х4 смело могут писать total loser. Ведь это те, кто никогда не будет допущен к участию в ежегодном трофи-рейде "Ладога", проводимом городским Off-road & 4x4 club.

На старте. 3 июня, в субботу, когда весь город только просыпался в предчувствии большого пивного фестиваля, площадь перед Исаакиевским собором была уже до отказа заполнена людьми, чья внешность (с поправкой лет на десять) помогла бы безошибочно идентифицировать их как участников большого стройотряда, отправляющегося на самую что ни на есть целину. Да и "средства доставки" как нельзя подходили - по-британски чопорные Land и Range Rover окружали крепко сбитые УАЗы, парочка Unimog бросала солидную тень на стоящие неподалеку Jeep Wrangler, а Астеро был похож на чумовое фиолетовое НЛО, приземлившееся рядом с Mercedes Gelendewagen. Общее количество участников, составившее вместе с техничками 92 экипажа, было поделено организаторами на две группы - "А" и "В". В первой оказались специально подготовленные автомобили-"профессионалы", во второй - обычные полноприводные, входящие в категорию "В" российской классификации - "любители". Деление это в высшей степени условно - к примеру, в группе любителей оказался неоднократный победитель соревнований 4х4 Сергей Киселев, подошедший реально к оценке возможностей своего тридцатипятилетнего (!) ГАЗ-69. Старт, начавшийся в 10 часов, казался не таким легким делом - многие джиперы "взяли" подиум далеко не с первого раза, а один из эстонских экипажей на Suzuki прямо на старте потерял крестовину карданного вала и начал ремонт уже с Исаакиевской площади.

Лесная пробка. К часу дня участники рейда закончили церемонию старта, собрались в колонну и в сопровождении эскорта ГИБДД прошли по Невскому, начав путеь длиной более 1200 километров. После запланированной остановки на Мурманском шоссе пути группы "А" и "В" разошлись. "Любителям" предстояло в свободном режиме времени попасть из точки старта на финиш первого спецучастка. Экипажи выступающие в этой категории, как и в прошлые годы, двигаются по маршруту небольшими группами по 4-5 машин. Их главная задача - пройти трассу, помогая друг другу, на ходу обучаясь и набираясь опыта. Группа "А" стартовала в районе деревни Ганнибаловка, где буквально в полукилометре от асфальтовой дороги начинался первый этап трассы.
Тем, кто думает, что джиперы - это гонщики, которые просто не умеют быстро ездить, надо было наблюдать, как взял старт легендарный "Турбодед" Анатолий Викторов. Пролетев пару мелиоративных канав, первый экипаж уверенно ушел в лесной массив, где сначала пришлось скорость сбросить, а затем и вовсе остановиться. Не помогли и самые большие и способные "35" колеса. Углубившись в лес метров на 300, УАЗ Викторова засел настолько, что пришлось воспользоваться лебедкой. В это время за его спиной образовалась настоящая лесная пробка - машины, уходившие со старта с минутным интервалом, утыкались в застрявших впереди, благо таких хватало. Те самые 35-дюймовые колеса первых машин нарыли колею, в которую попадали следующие, терявшие ход и садившиеся на "брюхо". Уже через двадцать минут после старта в лесном "траффике" трудно было услышать друг друга: вот справа ревет Gelendewagen, задействовавший все три блокировки, но бессильный слезть с валуна под задним мостом, слева скрежещут зубья коробки передач "буханки", так рано сжегшей свое сцепление, а еще левее пытается проделать лишнюю просеку Астеро опытного Фулиди. На вопрос о том, стоило ли запускать вперед мощные "большеколесные" экипажи, Александр Дерюгин ответил: "У нас предусматривается следующее: те экипажи, которые победили в предыдущий день - поедут последними. Нужно в борьбе доказывать свое лидерство. В первый день мы специально запустили более сильные машины вперед, потому что если первыми поедут менее подготовленные, то стоять будет вся колонна".
По итогам первого дня лидерами стали представители таллинского Eesti Off-road Klubi - (я-я, оч-чен гор-рячие эс-стонсские па-арни), которые на сей раз проявили завидное хладнокровие и благоразумие. Проанализировав лесные пробки первого дня, организаторы отказались от идеи ставить лидеров предыдущего этапа в конец рейда. Поэтому сильнейшие могли проявить свое мастерство в полной мере.

Мастерство в канаве. Главным событием второго дня стал проезд ( или "проплыв"?) по мелиоративной канаве, а точнее выезд из нее, представлявший собой препятствие в полтора метра высотой, через которое почти никто не смог перебраться своим ходом и без помощи лебедки. Как всегда, не обошлось без шоу, которое "на пару" устроили два экипажа на УАЗах - "Турбодед" vs. Владислав Быстров/Вадим Вылкост на своей "Черной Каракатице". Заснятое на пленку, такое "внезачетное" соревнование вполне могло послужить свидетельством практически безграничных возможностей изделий советского военпрома в опытных руках. Поединок продолжился на лежневке, месте пересечения маршрута двух групп. В тот момент экипажи группы "В" как раз брали штурмом непролазную гать. Можно представить, насколько велико было их удивление, когда там, где они сидели по нескольку часов, вытаскивая машины лебедками, более опытные участники проходили ходом , без проблем, а то и обгоняя друг друга.
Как только участники третьего дня соревнований получали финишную отметку у судей, они тут же отправлялись на старт нового испытания, которым стало ночное ориентирование. Так как оно не входило в зачет трофи-рейда, а являлось частью спортивной программы, многие проигнорировали его, предпочтя потратить драгоценное время на ремонтные работы.
Из 47 машин только 40 смогли в ночном лесу пройти всю трассу, отметившись на всех КП. В группе "А" первое место занял знаменитый Александр "Фунтик" Фулиди ( штурман - Александр Михайлик, Астеро 3182) В группе "В" победу праздновали москвичи Сергей Арсентьев, Антон Титоренко и Глеб Кузнецов на Mitsubishi Pajero.

Отдых - это пляжи и озера. Под утро уставшие участники, совершив перегон с Алеховщины, где проходило ориентирование, в район деревни Видлицы, что в Карелии, разбили лагерь на берегу Ладоги. Почти каждому экипажу был необходим ремонт, а уже на 17-00 был назначен старт Дюнной и Пляжной гонок, так что с надеждами на сон пришлось расстаться.
К особенностям "песочных" гонок можно отнести не только великолепный пейзаж, но и крутые песчаные подъемы с глубокой колеей. Главной же сенсацией стала победа группы "В" над "А". Заряженные на победу "любители" показали намного лучшее время, чем их маститые соперники-"профессионалы". Победителями пляжной гонки стал экипаж из Латвии на Nissan Patrol.
Сверхбыстрый "Турбодед" занял лишь четвертое место пропустив вперед и Александра Фулиди и Александра Астахова, занявшего на Jeep Wrangler второе место.
На пятый день всех, кто еще мог участвовать в Goodwin-trophy "Ладога'2000", ожидал самый длинный этап за все время рейда. Организаторы испытывали участников 70 километрами трассы со сложным каменичтым рельефом по маршруту Ладожские дюны - Видлица - Большие Горы - озеро Калиярви - озеро Ахвенярви - озеро Лоухиярви.

Плавать, летать и ползать. Основным и самым серьезным испытанием на маршруте шестого дня участников группы "А" стала переправа через брод. Идея самого форсирования брода заключается в том, чтобы штурман, полностью облачившись в резиновые одежды, смог пройти весь маршрут, выбирая нужную траекторию для машины. Брод коварен своей скрытой угрозой и отклонись машина от проверенного пути - тут же появится возможность сорваться с метровой высоты каменной подводной гряды ( что и случилось с москвичами Игорем Волчковым и Максимом Мичуриным на УАЗ 3151). Спасали экипаж около полутора часов, и, заработав приличное количество штрафных очков, они все же добрались до "большой земли".
Следующий день был свободным - правда, только для группы "В". А для первой группы были подготовлены две разные триальные трассы, от проезда по которым отказались (триал не входит в зачет трофи-рейда) лишь очень немногие экипажи, в основном по техническим причинам. Хотя трасса специально прокладывалась на длиннобазной машине для того, чтобы все участники были поставлены в равные условия, наиболее комфортно на этих трассах чувствовали себя короткобазные машины - УАЗы, Нивы, Рэнглеры (Jeep Wrangler). Практически все экипажи уложились в контрольное время - 15 мин. - но все-таки наименьшее количество штрафных очков получали именно УАЗы. Военная техника в очередной раз доказала, что больше подходит для экстремальных условий езды, чем гражданские иностранные джипы.
Последний день трофи-рейда оказался одним из самых насыщенных - шутка ли, почти 250 километров общего пробега. Все началось рано утром с экскурсионного заезда на водопад, после чего участники группы "А", преодолев короткий спецучасток, вышли на СУ-2 "Танковая дорога". По словам организаторов, три года назад, когда она только была обнаружена, они даже не думали, что по ней можно ездить. Теперь им кажется, что она слишком простая.

Побеждают все. После "Дороги" участников ждал еще один, последний СУ на границе Карелии и Ленинградской области. Финальный лагерь, разбитый на пляже в Моторном, знаменовал собой финал трофи-рейда Ладога'2000.
Пора подводить итоги, а точнее, распределять призовые места между экипажами Land Rover. Итак, в общем зачете первое место досталось Борису Гадасину / Максиму Григорьеву (Land Rover Defender 110), второе - эстонцам Avo Sults / Oliver Sults (Land Rover Defender 90), третье - москвичам из клуба Трофи-лэнд - Владимиру Конодо / Алексею Стеценко (Land Rover Light Weight).
В спортивном зачете группы "А" первым местом были вознаграждены усилия Александра Фулиди и его штурмана Александра Михайлика (Астеро-3182), второе место досталось "Черной Каракатице" Владислава Быстрова и Вадима Вылкоста (УАЗ), третье взял Mercedes Gelendewagen под управлением Виталия Гноринского и Василия Михайлова.
В группе "В" лучшим "спортсменом" оказался экипаж Максима Целикова и Алексея Леонова на Ниве ВАЗ 21213, вторым оказался экипаж Сергея и Ирины Киселевых на ГАЗ-69, третьи - моквичи Сергей Арсентьев, Антон Титоренко и Глеб Кузнецов на Mitsubishi Pajero.

В заключение - лишь "голая" цитата, фраза из разговора, брошенная Юрием Овчинниковым при описании одного из СУ: "Три года назад это было нереально совершенно. Теперь это стало возможно практически для всех..."

Александр Евштокин


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker