Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Удовольствие в стиле "ретро"

Пальцев на одной руке предостаточно, чтобы пересчитать производителей, которые в наши дни решаются выбросить на рынок что-нибудь, заставляющее по-иному взглянуть на автомобиль как таковой. Это только на первый взгляд кажется, что придумать хороший концепт-кар - пара пустяков: ухватился за какую-нибудь безбашенную идею, воплотил ее в металл или пластик, и готово. Сколько трудов необходимо, чтобы самые смелые решения адаптировать к окружающей действительности, наделить их практичностью, и уж совсем архисложной представляется задача добиться коммерческой выгоды при постановке машины на конвейер. Платежеспособное население, как правило, отличается весьма консервативным вкусом и, откажись оно покупать броскую новинку, благое начинание легко обернется грандиозными убытками. Во всяком случае, в последнее время на елку влезть и известное место не ободрать удавалось лишь корпорациям: DaimlerChrysler, FIAT, Ford, Renault и Toyota.
Крайслеровцы давно оседлали ностальгическую волну - чего стоят одни только концепт-кары Atlantic, Chronos и Citadel. Две машины из плеяды ретро-прототипов пошли в серию, а именно Dodge Viper в 1992 году и Plymouth Prowler в 1997-м, однако эти автомобили выпускаются мелкими тиражами и прибыли особой не приносят. Ситуацию в корне изменил Volkswagen New Beetle, который поступил в продажу два года назад и сразу же породил ажиотажный спрос. Тогда-то и была окончательно решена судьба проекта РТ Cruiser.

Впервые прототип под названием Сhrysler Pronto предстал перед публикой в январе 1997 года на Детройтском автосалоне, а в марте 1998-го в Женеве американцы показали его развитие - трехдверный хэтчбек Pronto Cruiser. Девять месяцев спустя там же, в Детройте, PT Cruiser демонстрировался уже как предсерийный образец. Официально производство машины стартовало 14 февраля 2000-го, пока только в мексиканском городе Толука и в единственном варианте - пятидверный хэтчбек со 150-сильным мотором и передним приводом. С 22 апреля развернута полномасштабная рекламная кампания на телевидении и в прессе. В ближайшие год-два выпуск автомобиля развернется в австрийском Граце, к тому времени подоспеют модификации с двухлитровым бензиновым двигателем, турбомотором, дизелем и полнопривод-ная версия, а также купе, кабриолет, пикап и фургон.
Что же представляет из себя РТ Cruiser? Для начала скажем, что его нельзя отнести ни к одному из существующих ныне классов автомобилей - это пятидверный хэтчбеко-универсал повышенной вместимости. В Штатах даже возник скандал, когда две влиятельнейшие американские транспортные ассоциации по-разному охарактеризовали машину: EPA расценивает ее как легковой автомобиль, а NHSTA - как легкий грузовик (под это определение попадают пикапы и все внедорожники). Своеобразную черту подвел сопредседатель правления DaimlerChrysler Роберт Итон: "РТ Cruiser слишком крут для того, чтобы его вообще можно было классифицировать".
На самом деле, конструктивно автомобиль близок к европейским компактвэнам типа Renault Megane Scenic и Opel Zafira. Отличается от упомянутых моделей он тем, что не подчинен целиком концепции максимума внутреннего пространства - здесь есть ярко выраженный моторный отсек, а салон рассчитан на пять человек. Однако при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека превышает 1.8 куб. м, что при общей длине в 4.3 метра можно считать отличным показателем. А если еще заказать складывающееся переднее правое кресло, то эта цифра достигнет уже двух кубометров.
Но наиболее привлекательной стороной машины стал ее бескомпромиссный облик, своего рода взгляд дизайнера девяностых на седаны тридцатых годов с их дутыми крыльями и низко посаженные хот-роды шестидесятых с укороченными стойками крыш. И все это по более чем привлекательной базовой цене в $16 500 (до 25 июля удерживалась на уровне $16 000) плюс $600, взимаемых за доставку. За полностью "упакованную" машину дилеры просят $21 840.
За счет чего же удается сохранять столь низкие цены? Во-первых, благодаря унификации с другими моделями производственной линейки - РТ Cruiser построен на платформе седана Neon и использует 16-клапанный 2.4-литровый двигатель и узлы трансмиссии от седана Cirrus. Во-вторых, в базовой комплектации автомобиль оснащается механической коробкой передач, задними барабанными тормозами, кассетным магнитофоном, а также кондиционером и передними электрическими стеклоподъемниками. А такие неотъемлемые, казалось бы, атрибуты современного автомобиля, как подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система и CD-плейер относятся к опциям. В-третьих, мексиканская рабочая сила по-прежнему очень дешева. То, что сейчас творится в США, иначе как "круизероманией" и не назовешь. Из 130 000 запланированных к выпуску на текущий год машин к началу лета было распродано более 100 000, и те американцы, которые сделают заказ сегодня, получат автомобиль только после Нового года. Как показывает статистика, наиболее популярные среди покупателей цвета - серебристый и жемчужный красный. В 2001 году DaimlerChrysler намеревается выпустить 230 000, однако экспертные оценки говорят о том, что спрос по-прежнему будет намного превышать предложение.
Продажи модели разворачиваются на 40 рынках, включающих государства Европы, Южной Америки и Юго-Восточной Азии. 13 апреля из Веракруса отгружены первые 450 машин для Старого Света; выделенная для Европы квота на 2000 год составляет 18 000 единиц. Здесь PT Cruiser присоединится к уже предлагаемым дилерами моделям Neon II, 300 M, Grand Cherokee II и со дня на день ожидаемым Voyager III и Sebring II. Chrysler совершил сильнейший маркетинговый ход, за неполные три года сменив всю свою линейку, за исключением разве что ветерана Cherokee. Создатели автомобиля работали с оглядкой на европейскую клиентуру: характеристики управляемости доведены до высочайшего уровня, во многом благодаря применению в конструкции задней подвески поперечной тяги Уоттса, ну а кому адресована дизельная модификация, вы и сами догадываетесь, - американцы-то солярку на дух не переносят. В Европе официальные дилеры корпорации принимают заказы на PT Cruiser с июня. Кстати, несколько машин уже есть в Питере.
А что же все-таки означает PT Crui-ser? Расшифровывается это следующим образом: "Personal Transport Cruiser", что следует понимать как "личный транспорт для удовольствия". Или "транспорт для личного удовольствия", что в большей степени соответствует идее, положенной в основу явления под именем Chrysler PT Cruiser.
Кабриолет
Купе

GT Cruiser

Пикап

"каблук"

off-road

Леонид Клюев


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker