Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Чемпионат, достойный страны


Итак, российский кольцевой чемпионат 2000 стартовал. Устав от "войны амбиций" между ФАСТ и РАФ, кольцевики первыми решили передать власть... в руки здравого смысла, создав собственный оргкомитет, в равной степени представляющий практически все заинтересованные стороны - федерации, трассы, зачётные классы. Вошли в него люди, которых знают по их делам, опытные и дееспособные.
Честь открытия сезона выпала "Невскому кольцу", которое, закрепившись в статусе "лучшего российского автодрома", и не думает почивать на лаврах. Трасса вновь изменила конфигурацию - добавилась новая связка, несколько "распрямляющая" участок перед стартовой зоной и облегчающая въезд на пит-лейн. Работы над новым фрагментом дистанции закончились буквально перед самым началом тренировочных сборов, на которых "отметилось" больше половины участников чемпионата.
Уик-энд, в который проводилась сама гонка, оказался и без того насыщенным для города. Хоккейный финал и выборы губернатора стали достаточно веским основанием для переноса графика этапа на один день "вперёд". И - не повезло с погодой! Пятница встретила гонщиков шквальным ветром. Первыми почувствовали его на себе пилоты "Формулы-3" - тонкая настройка аэродинамических приспособлений попросту не справлялась с ветром, и ещё до начала официальных заездов из борьбы выбыл, разбив "Даллару", А. Антонов - единственный представитель Питера в этом классе. Тренировки "Туризма-1600" и вовсе пришлось остановить - в серьёзную аварию попал Николай Фоменко. По версии его команды - "ТНК-Рейсинг" - виной всему оказался порыв ветра, отправивший машину кувыркаться от отбойника к отбойнику. Те в свою очередь не выдержали и стали причиной практически уничтожения новенькой "Хонды-цивик". Спортсмену и шоумену повезло - несмотря на то, что в аварии оказался расколот даже шлем, сам Николай отделался лёгким сотрясением мозга, и уже в день гонки находился в паддоке, увы - лишь в качестве зрителя. Есть и другая версия, которую поддерживает ряд спортсменов - Фоменко попросту ошибся в выборе скорости, а ветер лишь "помог" и без того потерявшему управление автомобилю.
Сама же гонка подарила много интересных минут, а главное - большинство заездов вполне соответствовали (в отличие от того, что мы видели всего пару лет назад) уровню национального чемпионата. Соответствовали и по статусу, и по технике, и по составу...
"Формула-3". Увы, сколько не убеждают нас, что этот класс - лицо наших гонок, вершина, к которой надо стремиться, и вообще - самый перспективный и прогрессивный класс, а на старт как выходило машин "раз-два и обчёлся", так и выходит. Из новых действующих лиц в этом сезоне лишь очередной легионер "Арт-лайн Инжиниринг" (таково новое название прошлогодней "Пилот F3"). Маурицио Медиани вместо Фабио Бабини.
Первая леди в "формуле-1600". Москвичка Мария Румянцева

А.Шаймиеву не удалось финишировать в своей первой гонке на "Невском кольце"

В момент награждения "Туризма-1600" еще никто не знал, что результаты будут пересмотрены и Глебов окажется дисквалифицированным.
Именно они с другим итальянцем А. Педемонте и "оккупировали" первый ряд стартовой "решётки", до которой добралось всего 5 автомобилей. Впрочем, "второй номер" команды "Лукойл" - Павловский - не смог даже стартовать из-за отказа КПП, а уже в первом повороте обоих итальянцев раскрутило. Для Медиани гонка была закончена, а Педемонте далеко отстал от ушедших вперёд Кувалдина и Козанкова из West Canopus Castrol. Наблюдать в течение 25 кругов борьбу всего трёх автомобилей - занятие для особо фанатичных...
Главный оставшийся вопрос - сколько кругов понадобится итальянцу, чтобы догнать "Канопусовцев", - получил достаточно быстрый ответ. Но вот тут-то и случилось то, что позволяет не "махнуть рукой" безнадёжно на перспективы "Ф-3" в этом сезоне. Козанков не только сумел удержаться за итальянцем, но и в конце гонки красивым манёвром проскочить вперёд и вырвать победу. Что ж, в прошлом году, если Педемонте и уступал, то чаще всего - по причине технических неисправностей. Поул второго легионера (так, кстати, и оставшегося пока "тёмной лошадкой") и победа Козанкова в чистой борьбе - может хоть это шанс надеяться, что заезды "троек" не будут опять безнадёжно скучными...
"Туризм-1600". Этот класс славится своей уникальной особенностью оставлять после себя на трассе... масляные следы и некоторое количество запчастей. Высокофорсированные моторы (до 205-210 л.с. с 1600 "кубиков" объёма) не могут обеспечить высокой надёжности. Поэтому организаторы, в принципе, планировали оставить этот заезд на "закуску". Однако это шло в противоречие с интересами титульного спонсора (первый этап Чемпионата России был одновременно и первым этапом Кубка "Лукойл"), чьи команды стартуют именно в "Ф-3" и "Туризме-1600". После проигрыша в "Формулах" единственной надеждой "красно-белых" оставались новенькие ВАЗ-21103, недавно представленные публике как полностью созданные силами команды. К тому же прошлогодний чемпион - Н. Мезенцев - завоевал "поул". Опасными соперниками, впрочем, оставались и "Тимерхан-Восток-Лада" (тоже на 21103). Такое длинное название получила хорошо известная команда "Торгмаш" после того, как в её состав, на "усиление" знаменитому В. Дудину, влились два известных кроссмена из Татарии - Р. Минниханов и А. Шаймиев. Известны они не только спортивными достижениями, но и тем, что немало сделали для рождения одной из лучших в стране кроссовых трасс в Казани. Что, впрочем, немудрено, если учесть, что Минниханов в "свободное от гонок время" работает премьер-министром Татарстана, а Шаймиев - ближайший родственник местного президента.
Серьёзный настрой на борьбу исходил и из ещё одной "нефтяной" команды - "ТНК-Рейсинг", той самой, за которую выступают Васильев и Фоменко. Машины Honda-Civic современной подготовки могут стать весьма грозным оружием на "полях сражений" нашего чемпионата, а гонщикам не занимать мастерства и славы. Причём Васильеву - скорее первого, а Фоменко - второго. Но заезд всё решил по-другому. Сошли оба "Лукойловца" (полностью смешав карты главного спонсора) и "Тимерханы" в полном составе. Лидерство захватил было "ижмашевец" В. Шаповалов, но вскоре его обошёл экс-чемпион страны - питерец А. Глебов. Увы, в этом году у Алексея не нашлось средств заявиться на "полную программу" чемпионата, а без поддержки питерского дилера "Хонды" - неизвестно, смог бы он стартовать вообще... Вскоре и Васильев выразил намерение пройти вперёд, а сзади подтянулся на расстояние атаки "логовазовец" А. Желудов, который, кажется, претендует на "титул" самого универсального гонщика страны, ярко выступая и в кроссе, и на треке, и на кольце и в своём любимом ралли.
Кто мог знать, когда машина Глебова первой пересекала финишную черту, что Алексей будет вскоре лишён своего главного приза. Поданный протест на систему управления двигателем его автомобиля после долгих споров удовлетворили. Обидно за самого сильного питер-ского кольцевика, но к тем, кто в итоге стал призёрами заезда - Желудову, Васильеву, Шаповалову - претензий никаких, они подарили красивую, настоящую спортивную борьбу!
"Туризм-2000". Именно к такому названию "привела" прошлогодняя "Линия-2000". А заодно - и к самому красивому классу в наших автогонках. В котором уже на второй год существования стартует 18 машин, в котором впервые для России применили "старт с ходу". Техника, хотя и ограниченная жёсткими техтребованиями, - тем не менее серьёзная и современная. Вплоть до редких в нашем автоспорте автомобилей спецификации "этого года" - именно такими OPEL Astra OPC обзавелась новая команда "Визави Моторспорт". Многочисленные "Фольксвагены" (два из которых - на "вооружении" ещё одних "нефтяников" - ЮКОС-Моторспорт), резко возросшее "представительство" мощных и быстрых "Хонд" (здесь "королевы бала" - купе Integra Type R), прошлогодние фавориты BMW и несколько отечественных ВАЗ-21106. Среди пилотов - громкие имена, знакомые не только по "кольцу" (а именно гонщики "Линии" в прошлом году запомнились ярче всего), но и по ралли. Легендарный Сергей Алясов, обладатель Кубка Европы Евгений Васин - они за рулём "двухлитровых" кольцевых "кузовов"! К тому же и здесь не обошлось без легионеров, причём московская "Honda Racing Art" на первую гонку выставила аж двух - японца Мидзуно и британца Кея. Кей как раз и занял первый ряд на старте, чуть сзади от Дмитрия Королёва. Но и здесь, как в "Ф-3", уже первый поворот превратил лидеров в аутсайдеров. Британца развернуло, как на грех, как раз перед машиной Дмитрия, и теперь задачей фаворитов стало прорываться с самых дальних позиций. Что, впрочем, им удалось. Кей добрался до четвёртой позиции, а Королёв продолжил атаки, обошёл Кесельмана ("Внуково Терминал - Спорт гараж", Honda Integra) и Шарандина (ЮКОС-Моторспорт, VW Golf), и... сошёл на последнем круге! Жёсткие "срезки" поворотов и атаки бордюров привели к поломке подвески и отдали победу в руки В. Шарандина. Который, кстати, не скрывал, что ему сразу показалось, что жёсткая езда Дмитрия до добра его не доведёт. Кесельман стал вторым, а Кей - третьим. Надо заметить, что гонщики вели интересную и плотную борьбу на "всех уровнях", вне зависимости - за первое место или пятое. И все вместе подарили зрителям просто классное зрелище европейского уровня.
Заезд "Формулы-1600", увы, уже подрастерял болельщиков. То ли из-за холодного ветра, то ли из-за того, что "кузова" у нас всё-таки любят куда больше. Но гонка "национальной формулы" не была ни скучной, ни малочисленной. Хотя и техника обновилась скорее внешне, чем по сути, да и вилка возрастов, а значит - и уровень пилотов, осталась по-прежнему велика (и не знаешь - радоваться этому или нет, ведь такие классы, как правило, молодёжные). Но радует то, что среди "формулистов" появляется всё больше недавних картингистов - вот это как раз логично. Между прочим, состоялась и небольшая сенсация. Впервые на нашей "формуле" стартовала девушка - московская спортивная журналистка М. Румянцева. И не только стартовала, но и добралась до финиша (что удалось лишь половине из 18 стартовавших участников). А победил в заезде сразу же ушедший вперёд А. Нестеров. Вторым финишировал Д. Щеглов (как раз из плеяды картингистов, заменивший в кокпите машины "Логоваз-сити" прошлогоднего чемпиона питерца А. Кузьмина). А третьим - знакомый скорее по "Туризму-1600" талантливый москвич А. Дудукало.
Так что первый этап чемпионата оказался богат на сенсации. Конечно, можно делать прогнозы, но будут они на старте девятиэтапного чемпионата ох какими "натянутыми". Точно можно сказать лишь то, что "Невское кольцо" продолжает хорошеть и перспективы получения международной лицензии и планы проведения уже через пару лет этапов гонок прототипов кажутся всё более реальными. Куда более реальными, чем непонятно откуда вырастающие "прожекты" очередной притянутой за уши "Формулы-1".
P.S. Когда материал уже готовился в печать, появились результаты второго этапа - в Тольятти. И результаты эти подтвердили, что прогнозы строить пока рановато. Лишь один из победителей первого этапа на втором смог повторить успех - А. Нестеров! Вторым и третьим в "Ф-1600" на городском "Тольятти-ринге" стали Н. Ветров и Д. Щеглов. В других же классах ситуация такова: "Туризм-1600": Н. Мезенцев ("Лукойл"), А. Васильев ("ТНК-Рейсинг") и А. Наполов (АККС); "Туризм-2000": В. Сухов ("Спорт-гараж"), В. Иванов ("Метро-ОМХ-рейсинг") и С. Алясов (ЮКОС-моторспорт); "Формула-3": А. Педемонте и А. Павловский (оба - "Лукойл рейсинг"), М. Медиани ("Арт-лайн-Инжиниринг").

Текст и фото Антон Борисенко


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker