Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Стояли осенние майские дни...


Ралли "Аргентина" перенесло претендентов на титулы мирового раллийного чемпионата из европейской весны в южноамериканскую осень. Но смена сезона - не единственная особенность шестого этапа. Среди других - отсутствие "привязок" для пилота по просветам в лесном массиве (большая часть гонки проходит по открытой местности), камни в траве обочин, не прощающие ошибок пилотирования. Самая известная черта - высокогорные условия, когда двигатели буквально "задыхаются" - им не хватает разрежённого воздуха. И ещё одна особенность - зрители. В прошом году их собралось здесь не менее 1.2 миллиона, а в этом только посмотреть "пролог" на специально построенной ралли-спринтовой "параллельной" трассе собралось около 60000 человек, превратив в сплошную пробку все дороги в радиусе 30 км. Увы, такое внимание иногда имеет и отрицательные стороны - СУ-5 пришлось отменить, а на следующем допе в несколько машин... полетели камни, и паре из ведущих экипажей пришлось поплатиться за подобное "внимание" разбитыми лобовыми стёклами.
Итак - первый вечер, короткий пролог, одна и та же трасса длиной 3.4 км, со сменой дорожек старта. Всё прошло без особых потрясений, если не считать двух "рабочих" эпизодов, в обоих из которых оказался "замешан" Карлос Сайнс. Сначала гравий из-под колеса его Ford Focus "рассадил" стекло на машине стартовавшего по параллельной дорожке Гронхольма, что, впрочем, не помешало стать финну вторым по итогам пролога. А после суперэтапа уже механикам самого Матадора пришлось вступить в борьбу - за 7 километров вышла из строя КПП. Однако настоящий рекорд в замене "коробок" показали в первый "полноформатный" день механики Mitsubishi. Томми Мякинен неплохо начал ралли, но развить максимальные скорости ему вскоре помешали срезанные "верхние" передачи. 12 минут на замену агрегата на полноприводном и "нашпигованном" электроникой автомобиле - это впечатляет, не правда ли? Между прочим, именно электроника "бережливо" замедлила Subaru Impreza Ричарда Бернса, когда начал перегреваться мотор, и нынешний лидер чемпионата к концу дня оставался лишь четвёртым. Вперёд вырвались Гронхольм, Колин МакРей и Сайнс.
Мы забыли ещё одну "фирменную" черту аргентинского ралли этого года - без малого 39 бродов! Надо сказать, они весьма заметно повлияли на "расклад" борьбы. Во-первых, выведя уже в самом начале из борьбы команду SEAT в полном составе: на обеих машинах "протекли" и стали залипать сцепления. Причём злополучным оказался всё тот же СУ-6, и именно к его проведению прибыл шеф Seat Sport! Немудрено, что на тут же назначенных в "высвободившееся" время тренировочных сборах немалое внимание уделялось именно преодолению искусственного брода... собственноручно построенного командой.
Да и тем, кому удалось "выйти сухими из воды", досталось. Оторванные бампера, защиты. Именно обрыв защиты стал причиной незаметного дефекта ремня ГРМ на машине Колина МакРея, который на следующее утро привёл ещё к одному сходу талантливого шотландца. Если учесть, что незадолго до этого Сайнс откровенно "убрался", выбрав слишком глубокую траекторию после "слепого" перекрёстка и налетев на столбик в траве, то Ford также присоединился к неудачникам. Единственным финишировавшим оказался молодой Петтер Сольберг, да и то разок уложивший Focus на бок и продолживший гонку лишь с помощью зрителей. Догадываетесь, где это случилось? Верно - на том самом броде! Сайнс, кстати, весьма благородно повёл себя после аварии - почти весь проход "каравана" стоял перед виражом и руками указывал, чтобы пилоты не забирали слишком глубоко. "Карлос - молодец, это была весьма хитрая связка. Не "уберись" он там и не предупреждай потом всех - это место бы долго не пустовало", - заметил МакРей-старший.
А его младшему брату, Алистеру, тем временем выпала главная роль в команде Hyundai. Корейско-британская команда, в отличие от Skoda, не стала пропускать заокеанский старт. Напротив, в Hyundai считали, что машины настроены именно на такую трассу, а высокогорье - оно одинаково для всех. Когда "первому номеру" - Кеннету Эрикссону - после технических проблем пришлось пробиваться обратно в лидирующую десятку издалека, именно Алистер уверенно сыграл "первую скрипку" и в итоге привёз первое очко в зачёт марок уже в четвёртом старте новой машины!
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ "АРГЕНТИНА",
6 ЭТАПОВ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2000:
1. Р. Бернс - Р. Рейд GB
    Subaru Impreza4:10.20,7
2. М. Гронхольм - Т. Раутиайнен FIN
    Peugeot 206 +1.07,4
3. Т. Мякинен - Р. Маннисенмяки FIN
     Mitsubishi Lancer +1.31,6
4. Ю. Канккунен - Ю. Репо FIN
     Subaru Impreza +2.22,8
5. Ф. Лойкс - С. Смитс B
    Mitsubishi Carisma +8.33,6
6. П. Сольберг - Ф. Миллз N
    Ford Focus +10.59,6
7. А. МакРей - Д. Сениор GB
    Hyundai Accent +13.17,8
8. К. Эрикссон - С. Парамандер S
     Hyundai Accent +20.35,1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ:
1. Бернс 38 очков
2. Гронхольм 24 очка
3. Мякинен 23 очка
4. Сайнс 17 очков
5-6. К. МакРей, Ю. Канккунен по 14 очков
Тем временем, избавившись от техниче-ских проблем, Бернс достаточно уверенно вышел в лидеры, выиграв пять из шести спец-участков второго дня. Разрывы среди лидеров поначалу сохранялись достаточно малыми для грунтового ралли (первые два дня ведущая шестёрка вся "укладывалась" в 40 секунд), но ближе к концу стало ясно, что ритма Бернса не удержать больше никому. Особенно после схода обоих "Фордов". "Теперь я не чувствую такого дыхания в спину", - отреагировал на сход МакРея Ричард. Действительно, Гронхольм в этот раз не мог навязать очередную "дуэль" лидеру (как в Швеции и Португалии), Мякинен то угадывал состав колёс, то ошибался. Канккунен, помня о прошлогоднем "золотом дубле" Subaru, когда именно он стал победителем, и в этот раз "грозился" обогнать более молодого товарища по команде. Однако вылет с трассы и потерянное время не дали возможности претендовать даже на "бронзу". После схода Seat и Ford в полных составах сумел улучшить своё положение Лойкс. Даже отставая на 6 минут, он не только сумел попасть в "очковую зону", но и вовсе оказаться пятым. Последнее очко в личном зачёте "ухватил" Сольберг, хоть чем-то порадовав Ford Racing. А дальше разместились оба Hyundai. Машина оказалась если и не очень быстрой в этом ралли (хотя Эрикссон под конец стал показывать даже времена "в пятёрку" на спец-участках), то по крайней мере - надёжной. Возможно и правда, пока что Hyundai лучше чувствует себя на тяжёлых грунтовых трассах. Проверить это предположение можно уже скоро - 9 июня старт славящегося своей "жестокостью" ралли Acropolis.

Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker