Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Спрессовывая время

Hyundai Motor Co. с честью вышла из пекла экономического кризиса, лихорадившего Азию два с половиной года назад. О том, насколько непросто было пережить тяжёлые времена, красноречиво говорит тот факт, что из пяти корейских производителей автомобилей кризис отправил на дно четверых. А HMC, не успев толком оправиться от потрясений, немедленно бросилась в атаку, не желая упускать столь подходящий для упрочнения своего положения момент. Осенью 1998-го компания вкладывает пятнадцать миллиардов долларов в приобретение обанкротившейся корпорации Kia Motors, а затем, ко всеобщему удивлению, принимается выводить на рынок одну новую модель за другой. Только за последний год с небольшим их появилось шесть - результат, недосягаемый не только для европейских конкурентов, но даже для славящихся своей расторопностью японцев. Среди дебютантов - город-ской малыш Amica, внедорожник Santa Fe, минивэны Santamo и Trajet, большие седаны XG и Centennial, серьёзную модернизацию также претерпели Accent и Coupe.
О машинах бизнес- и представительского классов мы сегодня и поговорим, благо, все желающие имели возможность стать очевидцами их российской премьеры на недавней выставке "Мир Автомобиля'2000". Модель XG впервые показалась на публике в октябре 1998 года на Парижском автосалоне, однако тогда она обладала статусом прототипа, а серийный автомобиль демонстрировался два года назад на мотор-шоу в Сеуле. У себя на родине, а также в некоторых других странах XG именуется Grandeur и заменил устаревшую модель под тем же названием. Прежний Grandeur и его удлиненный вариант Dynasty, являвшиеся различными исполнениями лицензионного Mitsubishi Debonair, выполняли функцию лимузинов, однако с появлением столь сильных конкурентов, как SsangYong Chairman и Daewoo Arcadia (на сегодняшний день из них выпускается только Daewoo Chairman, построенный на основе Mercedes-Benz W124), стали сдавать позиции.
XG создавался с прицелом на европей-ский рынок, но с учётом вероятного экспорта машины в Северную Америку. Любопытно, что невзрачную аббревиатуру "XG" - кодовое обозначение автомобиля в процессе его разработки - корейцы почему-то решили оставить и для конвейера. Прежде всего, новый Hyundai старается ни в чём не уступать одноклассникам более именитых марок по богатству оснащения: отделка салона деревянными вставками, полный комплект электроприводов и четыре подушки безопасности входят в список стандартного оснащения. Впрочем, никого этим сейчас не удивишь, равно как и опциями вроде климат-контроля и противобуксовочной системы, заодно играющей роль системы динамической стабилизации. Куда интереснее следующее заказное оборудование: гидроусилитель руля переменной производительности с электронным управлением (базовые версии комплектуются обычным гидроусилителем), адаптивная подвеска, в которой вездесущая электроника управляет работой клапанов амортизаторов и электронная же система, изменяющая эффективность тормозных механизмов в зависимости от конкретных дорожных условий.
На первый взгляд, XG особо броским и запоминающимся не назовешь. Пока не открываются двери...

Белая кожа, деревянные вставки, всюду электроприводы. Как говорится, за Южную корею не стыдно.

Сегодня скульптурные изображения можно увидеть толькона капотах автомобилей Rolls-Royce. Намек понятен?

За подобную роскошь покупатели европейских машин заплатятлишнюю ( и весьма жирную) пачку долларов

Моторов для XG предусмотрено два, оба - V-образные шестицилиндровые: 2.5-литровый семейства Delta мощностью 163 л. с. от последней Сонаты и новый 197-сильный Sigma объёмом три литра. Стандартной для более слабого двигателя является механическая коробка передач, по заказу устанавливается четырёхступенчатый "автомат". Вот мы и добрались до "сладкого": трёхлитровый мотор агрегатируется только с пятиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic с возможностью секвентального (принудительного последовательного) переключения передач, разработанной специалистами небезызвестной фирмы Porsche AG. Эта коробка уже успела вызвать немало восторгов на Западе. С ней автомобиль разгоняется до "сотни" за 9.3 секунды, развивает 225 км/ч и потребляет чуть более 15 литров топлива (бензин АИ-92) на каждые 100 километров городских дорог.
К сожалению, дизайн машины не столь ярок, как её техническая начинка, но есть и положительные моменты - например, оригинальное оформление хвостовой части и лишённые оконных рамок двери. Немало усилий корейские инженеры приложили к повышению уровня "экологичности" машины. XG не просто вписывается во все существующие нормы по токсичности выхлопа - в конструкции машины широко используются легко поддающиеся переработке сорта термопластика, а все пластиковые детали массой более 100 грамм для облегчения последующей утилизации промаркированы. Максимально дружелюбно по отношению к окружающей среде ведут себя безасбестовые накладки сцепления и тормозных колодок, хладагент кондиционера и даже газ, наполняющий подушки безопасности. Но, увы, у нас все эти достижения никого не волнуют - по крайней мере, до поры до времени.
Зато волнует другое. Излюбленным коньком Hyundai в последние годы стало предоставление покупателям самых совершенных технологий по очень привлекательным ценам. Не исключение и XG - в России за машину просят от $27 000.

Однако не XG занимает место флагмана в строю машин марки Hyundai. Самое почётное место по праву принадлежит модели Equus, на создание которой инженерно-исследовательский центр Namyang R&D Center затратил 55 месяцев работы и $250 миллионов. Премьера машины прошла год назад там же, в Сеуле, а при торжественной процедуре снятия покрывала с автомобиля лично присутствовал премьер-министр Южной Кореи. Жест многозначительный: руководство Hyundai рассчитывает, что Equus, выпускающийся в стандартном и удлинённом на 27 см исполнениях, станет излюбленным транспортным средством высокопоставленных чиновников. Минувшей осенью машина появилась и в Европе, на Франкфуртском автосалоне, где её показывали под названием Centennial (что приблизительно переводится как "столетний"; для пущей солидности и респектабельности автомобиль даже украшен стилизованной накапотной фигуркой).
Пятиметровый Centennial, внешне сильно смахивающий на Lexus LS400, попадает в сектор роскошных седанов, где полноправными хозяевами чувствуют себя Mercedes-Benz S-class, BMW 7-series и Jaguar XJ. Но гость с Востока входит в компанию грандов не с пустыми руками. Стандартные антиблокировочная и противобуксовочная системы, уже упоминавшийся гидроусилитель рулевого управления переменной производительности, датчик расстояния до находящихся позади объектов и шесть подушек призваны обеспечить соответствующий уровень безопасности. Более того, степень наполнения передних подушек при ДТП зависит от скорости наезда на препятствие, а также массы и роста передних седоков! Если рядом с водителем никто не сидит, то правые передние подушки не раскрываются, чтобы избежать избыточного перепада давления в салоне. Подстать безопасности и уровень комфорта: Centennial серийно оснащается климат-контролем, способным удовлетворить запросы водителя, его соседа и задних пассажиров по раздельности, полным электропакетом (включающим сервопривод регулировки рулевой колонки), жидкокристаллической приборной панелью с аналоговыми указателями и, конечно же, высококлассной аудиосистемой с CD-чейнджером и цифровым процессором.
Чем Centennial может посрамить конкурентов, так это комфортом, предоставляемым задним пассажирам. Оба задних кресла защищены боковыми подушками безопасности, оснащены подогревом и регулировками с электроприводами, а в подлокотнике расположен пульт управления климат-контролем, аудиосистемой и… положением передних сидений.
Centennial комплектуется одним из двух бензиновых двигателей. Младшим является 3.5-литровый V6 семейства Sigma, развивающий 220 л. с. Второй мотор - абсолютно новая V-образная "восьмёрка" Omega рабочим объёмом 4.5 литра и мощностью 260 л. с.; она оснащается системой непосредственного впрыска топлива, созданной по технологии GDI, которую корейцам передала Mitsubishi Motors. Это ни много ни мало, а первый в мире двигатель V8 с непосредственным впрыском. Оба силовых агрегата приводят передние колёса через пятиступенчатую автоматическую трансмиссию, оба снабжены системой дистанционного пуска. Однако покупатели восьмицилиндровой версии получают дополнительный "бонус" - на их автомобили уже установлены электронная система динамической стабилизации, в корне пресекающая возникновение сноса передней оси и заноса задней, а также датчик давления в шинах. При таких условиях цена на Centennial не покажется заоблачной: в России машина уже продаётся, и стоит она от $50 000.
Наверное, не имеет особого смысла отдельно обсуждать качество сборки и материалов. С вашего позволения, мы вновь обратимся к фактам: в ближайшее время начнутся поставки Equus в Японию, где он будет продаваться как Mitsubishi Debonair. А Debonair - флагманская модель Mitsubishi Motors, можно сказать, лицо компании. В свою очередь, Mitsubishi с недавних пор является форпостом корпорации DaimlerChrysler в Азии. Так что делайте выводы сами. Сто лет потребовалось именитым европейским и американским автомобилестроителям для того, чтобы достичь сегодняшних высот. Японцы справились за пятьдесят. Первый Hyundai сошёл с конвейера в 1967 году, а ещё каких-то десять лет назад эта марка была известна в основном по модели Pony, над которой все дружно потешались. Корейцы спрессовывали десятилетия в годы, годы в месяцы, и, наконец, добились своего: они на линии технологического фронта.

Благодарим фирму "АСКО"    
за предоставленные автомобили.

Текст и фото Леонид Клюев


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker