Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Воскрешая Rover

Итак, предыдущая глава драмы вокруг злополучного Rover закончилась, когда BMW AG объявил об отказе от сделки с Alchemy Partners. Теперь начинается новая, надеемся, более оптимистичная. В конце мая немцы продали убыточную компанию консорциуму Phoenix, причём сумма сделки составила символических 10 фунтов стерлингов. Отныне только Phoenix отвечает за разработку, производство и продажу легковых машин марок Rover и MG. Руководитель консорциума Джон Тауэрс, кстати, глава Rover Group plc. до его покупки концерном BMW, немедленно развил бурную деятельность. Его нынешний план до предельного прост и состоит из трёх пунктов: снижение цен, сокращение расходов и повышение качества.
О ценах. После мартовского кризиса BMW снизил цены на автомобили Rover на 14%, что обернулось ростом продаж на 13.5%. В ближайшее время цены упадут ещё на 12%, поскольку необходимо срочно избавиться от скопившихся на складах машин, а их насчитывается до 60 000. Сокращение расходов - тоже не пустые слова. Однако если предшественник Phoenix, финансовая группа Alchemy Partners, собиралась сэкономить, уволив тысячи рабочих, то Тауэрс первым делом объявил об отказе от участия в осеннем национальном автосалоне. Он заявил буквально следующее: "На моторшоу автомобили не продаются. Подумайте, кто туда ходит - журналисты, которые сами себе автомобили никогда не покупают. Получается крайне дорогостоящее хобби, поскольку участие в выставке обходится в несколько миллионов фунтов. Мы себе таких расходов пока позволить не можем". Правда, ссориться с зубастой британской прессой тоже дело рискованное. Что же касается обещаний повысить качество, то здесь решать всё будут действия и только действия.
Phoenix уже успел найти два источника финансирования. $300 миллионов консорциум получит от американского банка First Union и ещё $750 миллионов - от BMW, формально как средства от продажи немцам завода в Каули, где выпускается модель 75. Производство 75-го будет перенесено в Бирмингэм, а в Каули немцы собираются выпускать Mini второго поколения и, возможно, автомобили Rolls-Royce.
Джон Тауэрс отводит себе и Phoenix два года на то, чтобы вывести Rover из кризиса и выйти на прибыльный уровень - пока компания продолжает приносить убытки в размере 450 миллионов фунтов в год. Тауэрс твёрдо намерен не тратить ни единого фунта, пока он не будет заработан. Так, начало выпуска купе и универсала на базе Rover 75 откладывается как минимум до лета 2001 года, то есть до лучших времен, а долгосрочным партнёром компании, по имеющейся информации, может вновь стать Honda Motor, которая самым тесным образом сотрудничала с Rover в 1983-94 годах.

Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker