Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Крепче за баранку держись...

Рулевое колесо - очень важная часть автомобиля. За нее держится водитель, она придает уверенность и силу, помогает управлять машиной. Кроме того, она может существенно помочь в обороне от угонщиков. Как? Посредством большого разнообразия механических замков на руль. Выбор подобного защитного устройства - важный шаг, потому что, согласно данным статистики, 60% угонов происходят днем, в людных местах и мгновенно, когда хозяин оставляет машину буквально на 2-3 минуты. Это именно тот случай, когда судьба машины целиком зависит от механических противоугонных систем. Если вам кажется, что это важно, вы будете выбирать такую систему очень осторожно. Если вы не уверены в себе, воспользуйтесь нашими несложными рекомендациями.

В принципе, все устройства, препятствующие повороту руля, делятся на две группы. Одни надеваются на руль снаружи, другие встраиваются в рулевую колонку. У каждого из классов есть свои достоинства и недостатки.

ВНЕШНИЕ ЗАМКИ

Они у всех на виду, все мы их видели. Их основное достоинство в том, что в машине ничего не надо переделывать. Нацепил замок на руль, положил ключ в карман и ушел спокойный. Чаще всего встречается замок, который называется "кочергой": длинная металлическая трубка в двух местах крепится на руль и упирается одним своим концом в боковое стекло. На первый взгляд этот прибор не внушает особого доверия: кажется, его достаточно легко сбить или распилить. На самом деле первое маловероятно, а вот второе - вполне реально. Только пилят угонщики обычно не саму железяку, а более мягкий и податливый руль. Для того, чтобы снять замок, достаточно одного распила, который делается, по словам профессионалов, всего за несколько секунд - даже при отсутствии электролобзика на аккумуляторах. То, что рулить потом будет не очень удобно - слабое утешение для того, кто потеряет свою машину, доверившись "кочергам". Тем более, что щель в руле бывает незаметна даже вблизи - если угонщик случайно проедет вплотную к работнику ГИБДД, тот ничего странного не заметит.
Если машину не угонят - тоже ничего хорошего: придется вечно мучиться вопросом о том, куда деть громоздкий замок, пока вы ведете машину. По идее, его надо класть на сиденье, но если вы везете пассажиров - придется бросить на пол и испачкать руки.
Цена "кочерги" на авторынках города - менее 100 рублей.
В несколько более выгодном положении находятся счастливые обладатели иномарок. Они имеют возможность использовать более продвинутый замок, который цепляется за верхнюю часть рулевого колеса и упирается в козырек над приборной панелью. Внешне выглядящее неприступным устройство на самом деле снимается точно так же, как простая "кочерга". Но есть нюансы: угонщику придется выпилить целый кусок рулевого колеса. Это во-первых, намного дольше (особенно, если на машине стоит какой-нибудь новомодный усиленный спортивный руль), во-вторых, сильнее заметно.
Цена подобной усовершенствованной кочерги - около 600 рублей.
Самый прогрессивный вариант - Autolock 2000, активно рекламируемый по телевидению. Этот замок закрывает собой весь руль, что позволяет ему защищать не только всю машину в целом, но и отдельно подушку безопасности. Дорогие (около $500) подушки активно воруют в Европе. Скоро, видимо, эта мода дойдет и до России. Недостаток Autolock'а - громоздкость.


ВНУТРЕННИЕ ЗАМКИ

Весьма разнообразный наборчик систем. Впрочем, все они в основном предназначены для отечественных ("классика", "самара", "десятка", и "Волга 3110") и корейских машин (Nexia, Espero).
Внешне наиболее солиден "Гарант" производства тольяттинской фирмы "Флим". Это устройство чем-то напоминает замки на коробку передач - длинный металлический штырь запирает рулевой вал и целиком вынимается наружу при открывании. Это не очень удобно по двум причинам: во-первых, владелец "Гаранта" вынужден сперва снять его, потом заводить мотор другим ключом, во-вторых, любому очень быстро надоест любоваться массивной железкой и захочется ее куда-нибудь спрятать.

"Гарант"
Это большая проблема, потому что в бардачке, например, "Гарант" будет перекатываться и громыхать, раздражая водителя и пассажиров всю дорогу. Утешением может служить то, что "Гарант" станет огромной проблемой для угонщика. Теоретически, можно высверлить личинку замка, но для этого нужно очень много времени и соответствующий инструмент. Гораздо более симпатичным с точки зрения удобства и не менее надежным вариантом представляется установка замка, совмещенного с замком зажигания. Подобные устройства не только избавляют своих владельцев от хлопот с двумя ключами, но и не имеют полностью снимающихся частей. Принцип действия прост: рулевой вал или сжимается специально усиленными скобами, или запирается небольшим шпеньком (это похоже на "Гарант").
В любом случае, сорвать замок не представляется возможным, провернуть руль - тоже (замок выдержит такое усилие, которое повредит сам руль и вал, сделав дальнейшее управление машиной невозможным). Высверлить личинку замка можно (при достаточном трудолюбии), но это вряд ли что-нибудь даст, потому что упомянутый шпенек все равно останется в своем пазе и не даст повернуть руль.
Однако определенным моделям этих замков присущи некоторые недостатки. SENTRY MASK, например, устанавливается намертво и не дает возможности последующего демонтажа даже в сервисном центре. Машины с установленными "масками" снимают с гарантии. Кроме того, в салон у MASK'a выходит не очень эстетичная металлическая внешняя часть.
Эти недостатки, как уже упоминалось, присущи только некоторым моделям. Их лишен, например, Mul-T-Lock Bulldog. Но и этот замок разработан только для отечественных машин, владельцам иномарок выбирать в категории встраиваемых замков не из чего. Увы.

Mul-T-Lock Bulldog


Отто Мороз


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker