Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

"Мир АвтоМобиля'2000"

Царство машин

Я попал на арену СКК перед самым открытием, точнее за полчаса до первых посетителей. Лучшее время для свежих впечатлений - софиты не слепят, нетерпеливая суета персонала еще не сменилась постоянным мельтешением лиц и затылков. Последние приготовления дилеров напоминают нервное ожидание в паддоках во время этапов формулы номер один. Техпресонал готовит резину (пресс-релизы) на случай захода болидов (зрителей) на очередной пит-стоп (стенд), высшее командное руководство продумывает стратегию на всю гонку (выставку) вперед. Но пока посетителей нет (прогревочный круг), и кое-кто может позволить себе расслабиться.

Например, представители Mitsubishi - "Рольф-Нева" по-восточному спокойны. Их центральный стенд занял настоящую круговую оборону - спереди - мощный редут интегрированного переднего бампера Pajero III, с тыла - информационная поддержка проекционника, демонстрирующего безуспешность любых попыток устоять перед новым внедорожником от Mitsubishi. Успех приносит фланговая атака - с помощью нее узнаем много нового о преемнике знаменитого джипа. В том числе и то, что он уже продан, а на выставке лишь "отбывает номер" в ожидании своего владельца.
Следующий спокойный и представительный стенд опять же из страны восходящего солнца. Компания "Имса", представляющая марку Honda, в очередной раз доказала всем, что с годами восток не становится делом более толстым. Представляя вроде бы широкий спектр моделей, среди которых оказались и хэтчбек-"семьянин" Accord, и притворные любители бездорожья CR-V и HR-V 5D (пятидверная модификация), и псевдоспортивный родстер S2000, дилеры упустили, как нам показалось, немаловажную деталь. Единственной успешной в коммерческом плане моделью для Honda в прошлом году стал "паркетный" CR-V, чьи продажи составили 696 машин. Accord, к примеру, лишь замыкает пятерку, состоящую из двух упомянутых внедорожников, Civic и Legend. Хотя кто их поймет, этих японцев, весь первый день крутивших на проекционном экране запись спортивных тестов своих новых моделей. Естественно, без перевода. Кому некогда расслабляться, так это специалистам по тюнингу и спортподготовке из RRT, которые, переквалифицировавшись в грузчиков, почти вручную водружали на алюминиевый подиум свое родное детище - купе ВАЗ 21106 GTI 4X4. Водружали высоко, чтобы никто и не подумал, что в новый "эксклюзивный автомобиль ручной сборки" пока можно попасть только через багажник и что опять же пока первый русский driver's car абсолютно безволен проехать хотя бы пару метров своим ходом. Тяжело в подготовке - легко на выставке, и во мгновение ока местный тюнинговый центр становится чем-то вроде опытно-промышленного производства и представляет интересы крупнейшего в Европе автозавода на международном автосалоне. А уже упомянутое купе, наглядно демонстрируя высокий потенциал RRT, способно впечатлить даже глубокого пессимиста. Его серийный опелевский мотор, пройдя тюнинговую подготовку, обрел доработанную головку блока цилиндров, настроенные впуск и выпуск, оригинальную программу управления. Полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением заднего моста посредством муфты с электронным управлением снабжается самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Кроме этого, недоступный пока салон теоретически имеет хорошие сиденья с электроприводами, комфорт-пакет и отделку шумопоглощающими материалами. Рулевое управление с гидроусилителем от ZF и дисковые тормоза на всех колесах довершают картину того, на что можно потратить лишние $25000.
Собирая толпы посетителей вокруг своих сверхпопулярных экспонатов, RRT, тем не менее, оставил довольно двойственное впечатление от своего участия. Налицо огромная работа, проделанная в области расширения ассортимента и потребительских качеств вазовской продукции. Особый интерес вызывали новинки: новый минивэн ВАЗ 2120 "Надежда", представительский седан ВАЗ 21108 "Премьер", вариации на тему "Нивы" и, конечно же, абсолютно новый российский двухлитровый мотор с индексом 21203, предназначенный для установки как на переднеприводные модели, так и на "классику". Безусловно, прогресс очевиден, но качество представленного оставляет желать много лучшего. Жаль, но видимо, все главные дизайнерские силы были брошены на создание амбициозного купе, что немедленно отразилось на всем остальном модельном ряду. Еще одной "вазовской точкой" на географической карте автосалона стал стенд одного из петербургских изданий, устроившего совместно с компанией "Автотрейд" аукцион по продаже новейшей ВАЗ 2112. Цена стартовала с отметки 180 тысяч рублей.
Интересная ситуация сложилась на стендах Nissan и Renault. Ведя себя подчеркнуто раздельно, они всем своим видом давали понять, что слияние двух компаний к этой выставке никакого отношения не имеет. А может, далеким российским дилерам просто забыли сообщить? Но, кроме шуток, надо отметить старую добрую европейскую (и азиатскую) добротность, с которой подошли к автосалону две компании. Что о Renault, так те вообще специально доставили новый полноприводной Scenic RX4. Мелочь, а приятно. Кроме того, прошлогодний коммерческий лидер Renault Megane был представлен даже в двух вариантах - Megane Scenic и Megane Classic Phase II. Сборкой последнего займется московское СП "Автофрамос", второй поступит к нам в оригинальном виде. Хотя оригинальность - это то, что присуще скорее Kangoo, чем Megane. Этот автомобильчик пришлет вам свои позывные в любой потаенный уголок выставки, заставляя свыкнуться с мыслью, что быть челноком не только выгодно, но и чрезвычайно модно. Конечно, только на Kangoo. Соседняя экспозиция Nissan была не столь представительна, зато содержала совершенно новые Nissan Terrano II и Nissan Almera II. В отличие от Patrol и Алмеры (материал о которой читайте в этом же номере "Колес"), Terrano совершенно не пользуется популярностью в России. Новая модель - попытка отвоевать свое место в 15% секторе, отведенном статистикой внедорожникам.
Как выяснилось, европейские японцы и французские европейцы оказались основными игроками автосалона'2000. Подтверждение тому - стенд компании "Авто-Эксис", официального дилера Citroёn в Петербурге. Вращающийся стенд с новой Xsara Picasso и девушкой, вынужденной часами позировать фоторепортерам на ее фоне, вызывал ажиотаж среди посетителей не только из-за своего удачного расположения. Сам минивэн после широкого освещения в автоСМИ наконец-то предстал в "живом" варианте. Только, к сожалению, малореально, что эта без сомнения выдающаяся машина привлечет толпы покупателей. Ведь, согласитесь, довольно нелегко продавать Picasso за $19000 в стране, привыкшей к таким машинам, где помещается более пяти человек, только в качестве "маршруток". Тем более, что официальным дилерам компании Сitroёn и так предстоит большая работа по продвижению марки в целом - за прошлый год им удалось реализовать всего 75 машин. Сильным ходом, по-видимому, свидетельствующим о серьезных намерениях, стал целый парад из моделей Xsara, Xantia и Saxo в различных комплектациях и с различными силовыми агрегатами. Отсутствие у большинства машин сложной и отпугивающей покупателя гидропневматической подвески - еще один козырь "Авто-Эксис". И все же самыми реалистичными в плане продаж выглядят коммерческие Citroёn Berlingo Multispace, собираемые в Таганроге под названием Донинвест Орион М, и огромный фургон Citroёn Jumper.
Весенние премьеры продолжаются с выходом на сцену новой Omega от Opel (стенд фирмы "О'Гара-Лаура"). Все автоиздания наперебой и захлебываясь передают содержание бравурных пресс-релизов, с чувством описывая новый двухлитровый мотор, новый электропакет, новый интеллектуальный климат-контроль, новый гидроусилитель и, наконец, абсолютно новую подвеску "с подруливанием". Кроме этого, целых 3000 других новых деталей. Теперь вспомним цену "новой рестайлинговой версии" - $29550. Применив простую операцию деления, получим усредненную стоимость каждого опелевского нововведения - около 1,5 доллара. Кроме новой Omega на совмещенной экспозиции Opel-General Motors перед посетителями предстал многострадальный елабужский Chevrolet Blazer, стильный и заслуживающий отдельного разговора Chevrolet Alero, а также мрачный гороподобный Suburban в "бронетанковом" исполнении. Но насколько история с принцессой Дианой не повлияла на престиж трехлучевой мерседесовской звезды, настолько же прошлогодние криминальные события c участием подобного Chevrolet Suburban на Университетской набережной не отразились на решении дилеров выставить этот довольно знаковый автомобиль.
"Немногословный", но довольно стильно выглядевший ряд как на подбор серебристых Audi (компания "Русь-Авто") состоял из трех относительно новых моделей: вовсю "раскручивающейся" ТТ, малышки А3 с серьезным характеромпод капотом и А8, развивающей оригинальное представление ингольштадцев о том, как должен выглядеть представительский седан. Довольно рано стало понятно, что внешность - не самая сильная сторона новой Subaru Legacy 2,5 GX, представленной компанией "БалтАвто". Третье поколение машин лишь повторяет пресные стилистические решения более ранних моделей японских производителей, в частности Mitsubishi и Suzuki. Зато в технологическом плане новой Legacy по-прежнему очень мало равных. Переработанная самостабилизирующаяся задняя подвеска подвеска, усовершенствованный "миллионник" под капотом, новая КПП - что еще нужно истинному ценителю марки?
Другой заслуженный представитель производителей полноприводных легковых автомобилей - Suzuki - был представлен всей гаммой моделей 1999-2000 года, среди которых своим соотношением цена-качество выделялась уже хорошо знакомая Suzuki Baleno в различных исполнениях.
А вот настоящий демпинговый взрыв произошел на правом дальнем от входа краю, где скромно расположились два "рояля в кустах" - Hyundai Centennial 350 JS и Hyundai XG.
Для примера, представьте себе, что вы покупаете билет на ТУ-134 в Москву, персонал путает билеты и сажает вас на "Конкорд" до Нью-Йорка, а уже в лайнере стюардесса просит вас занять свое место в бизнесс-классе... Достаточно впечатлений за ваши "московские" деньги? Тогда скорее занимайте ваше место в бизнесс-классе на борту Centennial 350 JS! Кстати, предварительные заказы на "билеты" принимались уже во время выставки.


Идеальный автомобиль для летнего сезона: Honda S2000



Шоу-стоппер выставки: купе от RRT на базе "десятки"



2-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21203. Мощность 125 л.с.



Полноприводной Renault Megane Scenic RX4 дебютировал в августе 1999-го в Москве.



Экстравагантный Citroёn Xsara Picasso приезжает в Россию впервые.



Серебристый выводок Audi.



Сhewrolet Alero - прямой конкурент европейским автомобилям бизнес-класса.



Legacy третьего поколения: самый большой на сегодня Subaru.



Hyundai Centennial - восточная роскошь по умеренной цене.



Suzuki Jimni находит все больше поклонниц.



Наиболее перспективный с точки зрения продаж, премьера - Mitsubishi Pajero III.

Другой сюрприз - стенд "Центра - АТ", где представлено уникальное петербургское предприятие, разрабатывающее технологии установки на автомобили отечественного производства автоматических коробок передач от одного из мировых лидеров в этой области - ZF Getriebe GMBH. Выставленные на стенде фирмы автомобили "Волга" ГАЗ 3110 и полноприводной ВАЗ 2120 "Надежда" были оборудованы "автоматами", поставляемыми для BMW и Audi. Такая переделка увеличивает стоимость автомобиля в среднем на полторы - две тысячи долларов, но машина приобретает многие привлекательные черты, доселе не свойственные ей. В этом вы сможете убедиться сами, прочитав результаты тест-драйвов этих машин в ближайшем номере "Колес".

Александр Евштокин




Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker