Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Посланник американской цивилизации

Какие автомобили наиболее популярны у наших заокеанских братьев по разуму? Монументальные седаны вроде Lincoln Town Car? Очень холодно. Многоцелевые минивэны? Уже теплее. Практичные семейные машины класса Ford Taurus? Горячо. Неужели те самые незамысловатые пикапы? Именно они! Ежегодно в Штатах этих утилитарных машин и построенных на их основе внедорожников продается несколько миллионов. Причем лишь незначительная часть пикапов приобретается для работы по прямому назначению, то бишь для перевозки грузов; основная масса владельцев (проживающая в центральной, северо-восточной и юго-восточной частях страны) использует их как дешевое, универсальное и выносливое транспортное средство на каждый день.

Недавно нам довелось прокатиться на самом современном американском пикапе - Chevrolet Silverado, представленном в январе 1998 года на выставке в Детройте. Мы предлагаем вашему вниманию отчет об этой поездке.

Один внешний вид автомобиля красноречиво свидетельствует о том, что перед нами не кто иной, как настоящий янки. Простые, грубоватые формы, будто нарисованные несколькими штрихами, "двухэтажные" фары и сияющий хромом передний бампер - сомнений не остается ни малейших. Свято чли традиции и разработчики салона: в глаза сразу бросаются шкафоподобная передняя панель, здоровенная "кочерга" автоматической коробки передач и рулевое колесо, центральная часть которого сильно смахивает на членистоногое из фильма "Чужой", намертво прицепившееся к ободу. Все эти детали отлично знакомы владельцам Chevrolet Tahoe и Suburban, что не удивительно, так как эти внедорожники фактически представляют собой грузопассажирские варианты пикапов серии С/K. Американский размах проявился и в массивных выдвижных подстаканниках, и в трех гнездах на 12 вольт "под прикуриватель".

Однако есть и отход от общепринятых "там" норм. Во-первых, сиденья наконец-то получили боковую поддержку, и угроза пролететь в повороте от одной стороны кабины к другой вроде бы миновала. Во-вторых, приборный щиток, хоть и объединяет в себе ни много ни мало, а шесть указателей различного калибра, организован весьма грамотно и легко читается. В-третьих, присутствие боковой подушки безопасности стало причиной вырождения бардачка в крошечную откидную полочку. По сравнению с машиной предыдущего поколения, датированной 1987 годом, стали крупнее ручки блока вентиляции, и теперь они не кажутся столь смехотворно малюсенькими.



Многолистовые рессоры имеют прогрессивную характеристику жесткости, обеспечивая по возможности лучшее сцепление задних колес пустого автомобиля с покрытием. А размещенную под полом грузовой платформы запаску удачным решением ну никак не назовешь.



С такого ракурса толком сразу и не поймешь, что это за машина: Tahoe, Suburban, старый C/K или новый Silverado. Однако социологические исследования показали, что покупатели не хотят особых изменений, им подобный дизайн симпатичен.



Приборная панель напоминает таковую на легком самолете; во всяком случае, водитель всегда в курсе самочувствия автомобиля.


Из всего многообразия модификаций, входящих в семейство Silverado, нам достался С2500 с короткой (3023 мм) базой и трехместной кабиной (еще бывает удлиненная трехдверная). Индекс "C" означает, что данная машина заднеприводная (предлагаются также два типа полноприводных трансмиссий), а цифры "2500" соответствуют грузоподъемности в 750 кг. В основе автомобиля лежит несущая трехсекционная рама, выполненная по новейшей технологии гидроформования, с энергопоглощающими зонами. Под капотом машины находится младший двигатель из семейства Vortec - 4,3-литровый V6 мощностью 200 л. с./4600 об/мин, развивающий крутящий момент в 353 Нм при 2800 об/мин; с ним загруженный пикап способен буксировать двухтонный прицеп. Приятно удивляет и заявленный производителем расход топлива при движении по городу - 12,5 л 92-го бензина на каждые 100 км!


Все выглядит внушительно и несокрушимо - обратите внимание на конструкцию выдвижных подстаканников: создается впечатление, что каждый из них способен удержать не только банку колы, но и охотничье ружье.

На Silverado также можно встретить пять восьмицилиндровых моторов, в том числе и турбодизель. А еще на машину можно установить одну из нескольких механических или автоматических КПП. Выбрать подходящее передаточное отношение заднего моста и один из трех вариантов задней рессорной подвески. Заказать кабину в одном из трех уровней отделки… Проще говорить о базовой комплектации, тем более, что по оснащению побывавший на тесте пикап близок к ней. Сюда входят дисковые тормоза всех колес (задние - вентилируемые) с АБС, стабилизатор поперечной устойчивости в передней (независимой) подвеске и две подушки безопасности. В точности за такой автомобиль рядовой американец заплатит около $16 000.


Пожалуй, это наиболее верное позиционирование в транспортном потоке: по размерам где-то между Mercedes-Benz "S"-класса и МАЗом, по стилю ближе ко второму, по динамике - к первому.



Чего-чего Silverado вовсе не боится, так это наших разбитых дорог, ям и луж с их загадочным содержимым. Однако про плавность хода как таковую и говорить не приходится: машина спокойно переносит только незначительные пологие неровности. На прочих дефектах дорожного покрытия трясет нещадно и даже жестоко - ничего не попишешь, рессорная подвеска, да в кузове один только воздух. Зато ни о каких пробоях подвески речи вообще не идет.




Внедорожная родословная Silverado спровоцировала нас испытать машину в деле. Направляем пикап на ближайший холм…



…и вскоре левое заднее колесо повисает в воздухе. Но автомобиль продолжает двигаться как ни в чем не бывало - все благодаря самоблокирующемуся дифференциалу повышенного трения в заднем мосту.


В отличие от тысяч и тысяч братьев-близнецов, "нашему" Silverado уготована совершенно незаурядная судьба. Мало того, что машину вместо щебенки Вайоминга занесло за семь морей на российские просторы, ей еще предстоит перенести серьезную операцию: мастера питерской фирмы О'Гара-Лаура превратят пикап в настоящий инкассаторский броневик. Так что эта машина вместо положенных ей досок, бочек, тросов и прочей "ерунды" будет перевозить и защищать груз самый что ни на есть ценный - людей и деньги.


Езда вдоль неровностей сопряжена с риском сесть на рычаги передней подвески, заодно зацепив грунт бампером.







Ровно 2000 миллиметров ширины.






















Леонид Клюев.

Благодарим ЗАО "Лаура"
за предоставленный автомобиль,
лично генерального директора
Юрия Ивановича Щербакова, сотрудника фирмы
Александра Рунева,
а также
директора центра
технического творчества "Мотор" Сергея Ивановича Васильева
и
Владимира Павлова
за помощь
в организации и проведении съемок.



Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker