Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Народный микроавтобус

Что нужно автомобильной фирме, чтобы стать не только успешной в финансовом плане, но и популярной среди так называемых "широких слоев населения"? Если на ответ у вас уйдет более 30 секунд, можете не утруждаться, так как у Volkswagen AG уже будет готово решение этой проблемы, включая экономические и технологические выкладки, проект строительства нового завода и данные по новым рабочим местам. Вам останется только выбрать цвет обивки салона.

В двадцатом веке им чаще остальных удавалось попадать "в десятку", своевременно выпуская дешевые и надежные машины. Достаточно вспомнить легендарного "Жука", многолетнего лидера по европейским продажам Golf и наступающий ему на пятки Passat. Кроме народной любви, эти автомобили снискали к себе доброжелательное отношение со стороны журналистов, что само по себе повышает рейтинги машин с эмблемой из букв "VW". Но список вольфсбургских "лауреатов" был бы неполон без упоминания о настоящем "народном вагоне" - модели Transporter, которой в этом году исполняется целых пятьдесят лет.
По фирменной классификации, фургон получил наименование "Т", а первый подобный автомобиль - Т1 с расположенным в заднем свесе оппозитным двигателем воздушного охлаждения - сошел с конвейера в марте 1950-го. Продержавшись на нем до 1967 года, он уступил место Т2 (1967-1979), а тот, в свою очередь, был заменен на Т3 (1979 - 1990), который наконец-то получил силовые агрегаты водяного охлаждения. Представление публике героя нашего рассказа, модели четвертого поколения, произошло в сентябре 1990.
Изначально "четверка" задумывалась как прямой конкурент моделям Ford Transit и Mercedes-Benz T1, таким же рабочим лошадкам. Козырями машины должны были стать особенности ее компоновки и современные экономичные двигатели. Под новой внешностью, однозначно положительно воспринятой после угловатого дизайна Т3, скрывались переломные изменения в конструкции - переход на переднеприводную и переднемоторную компоновку и размещение первого ряда сидений за передней осью, а не над ней, как раньше. Все это вкупе с полностью независимой подвеской, повысившей плавность хода и уровень пассивной безопасности, а также широким спектром модификаций помогли Т4 победить в самом первом конкурсе "Van of the Year" ("Фургон года"), прошедшем в 1992 году.
Семейство Т4 включает в себя следующие модели: фургон и микроавтобус Transporter, микроавтобус Caravelle, короткобазный микроавтобус с улучшенной отделкой Multivan и миникэмпер California. О первых двух поговорим поподробнее. Среди всех фургонов полукапотной компоновки Transporter имеет наилучшее соотношение между площадью пола в салоне и площадью продольного сечения кузова. Это концептуальное преимущество дает выигрыш как во вместимости, так и в удобстве пользования. К примеру, в короткобазный фургон помещается 5,4 кубических метра полезного груза, а с длинной базой и высокой крышей вы можете увезти уже 7,8 кубометра. Специально для облегчения погрузки/выгрузки погрузочная высота была уменьшена до 515 мм, а ширина проема (по нишам задних колес) увеличена до 1,2 м. Кроме этого, Transporter выпускался в модификациях "микроавтобус", "бортовой грузовик" с несущей рамой, одиночной или сдвоенной кабиной, высокой или низкой рамой.
Распространенный в России микроавтобус позволяет комбинировать двух- и трехместные сиденья и перевозить до девяти человек. В дополнительную комплектацию этой модели входят вторая сдвижная дверь и задняя распашная с углом раскрытия створок 180°. А в 1999 году появилась версия Razorback грузоподъемностью 1000 кг, где с помощью гидравлики пол фургона опускается до земли.
Микроавтобус Caravelle можно приобрести в двух вариантах базы - 2920 и 3320 мм и в одной из трех комплектаций: базовой, Comfortline, а также с отделкой салона кожей. Для наиболее "ходового" семиместного автомобиля конструкторы предложили различные варианты расстановки сидений, с помощью чего можно варьировать не только количество, но и типы устанавливаемых кресел. Ложкой дегтя является то, что, по отзывам покупателей, из-за большой массы сидений их демонтаж не представляется легким занятием. Но, тем не менее, высокое расположение кресел над дорогой предоставляет отличный обзор, что существенно помогает водителю объективно оценивать дорожную ситуацию, а пассажирам любоваться окрестностями. В стандартную комплектацию базовой модели входят регулируемые подголовники, вещевые ящики в дверях кабины, велюровый ковер на полу, фонари освещения подножек и другие приятные мелочи. Изначально на Т4 устанавливались четыре двигателя.
Два бензиновых: четырехцилиндровый (1968 см3, 84 л. с.), который оснащался фирменной системой впрыска Digifant, и пятицилиндровый (2459 см3, 110 л. с.) с впрыском модели Simos. Два атмосферных дизельных: четырехцилиндровый (1896 см3, 60 л. с.) от Гольфа и пятицилиндровый (2370 см3, 78 л. с.), позаимствованный у Audi 100. Коробок передач предлагались тоже две - пятиступенчатая механическая, для всех моторов, и четырехступенчатый "автомат", в качестве опции для 110-сильного двигателя и для 84-сильного дизеля на версиях Multivan/California.
Ровно два года спустя Т4 начали оснащать наддувным исполнением 1,9-литровым дизеля, развивающим мощность 68 л. с. Одновременно появилась полноприводная модификация syncro с вискомуфтой в трансмиссии, комплектуемая только самым мощным мотором. Следующим событием оказалось включение в 1994-м в штатную комплектацию гидроусилителя рулевого управления и двух подушек безопасности.
В таком виде Т4 просуществовал вплоть до 1996 года, когда и подвергся основательной модернизации - обновленная машина предстала в феврале перед посетителями Амстердамского автосалона. Правда, внешне изменились только Caravelle/Multivan/California, так как отдел маркетинга Volkswagen AG настоял на необходимости дифференциации комфортабельного микроавтобуса и работяги Transporter. Рестайлинг затронул носовую часть автомобиля: передок удлинился и закруглился, иной стала форма фар, передние указатели поворотов обесцветились, а новые бампера с интегрированными "противотуманками" и зеркала заднего вида окрасились в цвет кузова. Были усовершенствованы сиденья, рулевое колесо "потолстело", появились вращающиеся регуляторы систем отопления и вентиляции вместо привычных "салазок", щиток приборов приобрел сине-красную цветовую гамму. Модернизированный Caravelle серийно оснащается иммобилайзером, тахометром, одометром с электронным табло, задним стеклоочистителем и системой принудительной вентиляции салона.
ДОСЬЕ НА
СЕМЕЙСТВО
Volkswagen T4:
Годы выпуска: с 1990-го.
Тип кузова:фургон/микроавтобус,
бортовой грузовик.
Двигатели: 7 двигателей
в 8 вариантах:
бензиновые 2.0 л (1990-),
2.5 л (1990-),
2.8 л (1996-);
дизельные 1.9 л (2 варианта, 1990-),
2.4 л (1990-),
2.5 л (5 цилиндров, 1996-), 2.5 л (6 цилиндров, 1998-).
Привод: Передний
или полный (syncro).
КПП: 5-ступенчатая механическая
или
4-ступенчатая автоматическая
Ориентировочная цена на авторынках
Санкт-Петербурга - от $3000


Технические Характеристики

Александр Евшоткин




Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker