Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ГУДВИН ЖЕЛАЕТ ПОБЕДЫ!

Федерация Автоспорта Off-Road и 4x4 продолжает осваивать трассу в областном Кировске. Вторые проведённые здесь (в конце марта) соревнования получили и неплохих спонсоров, и мощную "раскрутку" и звучное название: "Гонка звёзд Goodwin Profi" (титульным спонсором стало известное казино). Трасса была несколько изменена, став одновременно и более быстрой, и более сложной по сравнению с осенними соревнованиями. А чтобы участники могли заранее познакомиться с новой конфигурацией, накануне была проведена организованная тренировка. Так что на глазах нескольких тысяч зрителей (для "неавтомобилизированных" была организо-вана специальная подвозка от ближайшей станции городского метро) участники вышли уже более подготовленными.
Трасса в Кировске
отличается огромным
количеством жестких трамплинов.

"Федералы" давно привлекают на соревнования джиперов спортсменов других дисциплин - баггистов или мотоциклистов, а однажды даже устроили гонки на... боевой технике. В этот раз в качестве "гонки поддержки" прошли заезды мотокроссменов. Одной же из главных изюминок соревнований стал организованный специально привлечёнными профессионалами тотализатор. Тем, кто отважился делать ставки, пришлось поволноваться. Система заездов - "олимпийская" борьба на выбывание - после квалификации вполне способствовала непредсказуемому результату, а "утешительная" серия, из которой можно было всё равно добраться до финала, закручивала интригу ещё сильнее.
Вновь большинство участников предпочло отечественные "полноприводники" "Нивы" и УАЗы. Однако "корифеи" - Б. Гадасин, А. Богданов, В. Венглинский - остались верны своим тяжёлым длиннобазным джипам. Гадасин старался допускать минимальное количество прыжков (избежать их совсем на трассе, которая являлась сочетанием трамплинов и коротких "перегонов" между ними было попросту невозможно), и эта тактика принесла ему успех. В финальной дуэли с Турбодедом (А. Викторов), который, кстати, как раз и воспользовался системой "утешительных" заездов и прошёл в финал, Борис был быстрее, а во втором заезде (финальная гонка шла до двух побед) Викторов в попытке отыграться и вовсе усадил УАЗик на бруствер после поломки карданного вала. В очередной раз удивил зрителей известный автокроссмен-армеец В. Мудров. Ещё осенью он "отметился" на кировской трассе полётом выше человеческого роста. Тогда подвеска УАЗа не выдержала. Василий и в этот раз не удержался от попытки повторить рекордный "полёт". "Рекорд" не получился, но последствия оказались для автомобиля не менее плачевными. К тому же из борьбы автоматически выбыл и другой фаворит - А. Фулиди, который в последнее время выступает с Мудровым на одной машине.
Между прочим, тотализатор верно подметил растущие шансы Гадасина на победу. Если до начала гонки ставки на него принимались 1:2,5, то к финалу коэффициент снизился до 1:1,8. Самой крупной стала ставка в 500 рублей, а самый удачливый получил выигрыш в 850.
Несмотря на великолепную организацию и настоящий успех соревнования, приходится задумываться о дальнейшем развитии подобных "джипо-кроссов". Многие участники были вынуждены после гонки заняться серьёзным ремонтом своих "боевых коней" - уж больно высокими оказались "прыжковые" нагрузки. Пришлось даже услышать: "Это было настоящее убийство автомобилей!". Впрочем, есть надежда, что организаторы сумеют сделать надлежащие выводы и сохранить равновесие между зрелищностью и спортивностью своих соревнований. Удалось же им за пару лет сделать эти гонки одними из наиболее ярких событий питерской "оффроудной" жизни.


В день первого Гран-При "Формулы-1" этого года в петербургском баре "Пит-стоп" (одном из самых популярных у болельщиков "королевских гонок" заведении) состоялась необычная презентация. Два питерских художника - Дмитрий Гормаков и Борис Петрушанский - представили свои произведения, посвящённые героям "Первой формулы". Живописный триптих, посвящённый Михаэлю Шумахеру, и серия шаржей на "солнечного мальчика" и его извечного соперника Мику Хаккинена - первые официально представленные в России картины, посвящённые этому виду автомобильного спорта. Как отметили авторы, эти произведения создавались не по заказу, а от души. Картины были весьма тепло встречены собравшимися, кроме представителей прессы, на презентацию пришли и специалисты в области автоспорта. Даже те, кто не очень сведущ в секретах живописи, отметили главное - это событие свидетельствует об увеличении популярности автоспорта в России. Вокруг автогонок создаётся новый пласт культуры, и вряд ли было возможно нечто подобное, если бы автогонки не завоёвывали всё больше поклонников в России.

Материалы подготовил Антон Борисенко




Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker