Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

КОРОНА "КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК" может перейти от "Формулы-1" к Чемпионату мира по ралли

Полуторамесячная передышка в Чемпионате мира по ралли (WRC) позволила спокойно оценить происходящие события. Тем более, что напряжённый ритм серии этого года пока что не очень-то давал этого сделать. Пять этапов с короткими перерывами, пролог, быстро перешедший в "основное действо", смена стран и континентов, погоды и покрытия трасс... Ясно стало только одно - WRC'2000 становится уникальным по своей зрелищности и напряжению, а ралли бросило серьёзный вызов "Формуле-1" в борьбе за право называться "самым популярным и престижным" автомобильным соревнованием.

ТРАССЫ И КАЛЕНДАРЬ. Главных сенсаций пока - две. Скандал, возникший в связи с недостаточным обеспечением безопасности на знаменитом ралли "Монте-Карло" и отмена китайского этапа. Самое старое ралли сезона в этом году "отличилось" - после 20-минутных попыток отвести зрителей из опасных мест, комиссар ФИА вынужден был отменить один из спецучастков. В общем-то, подобные меры применялись и ранее, но тут впервые подобные действия представителя ФИА вызвали протест со стороны организаторов, выразившийся в пресс-релизе. "Высшая инстанция" выпада не простила, и 3 месяца над гонкой висела угроза не просто исключения из Чемпионата мира, но и вовсе лишения международного статуса. Лишь личное вмешательство и гарантии монакского принца Ренье позволили избежать сурового наказания, но до середины года организаторам "Монте-Карло" придётся предоставить подробную программу реорганизации системы безопасности. Тем более, что не менее популярные ралли в Португалии и Испании показали достойный пример для подражания. Португальский этап собрал фантастическое количество зрителей - около 1 миллиона, но все экипажи отметили, что организаторам успешно удалось принять все необходимые меры.
Ралли "Китай" так и не успело прижиться в календаре чемпионата. В прошлом году команды отнеслись к нему, как к экзотической (и недешёвой, кстати) прогулке, а на старте собралось экипажей втрое меньше, чем на европейских этапах. Потеряв главного спонсора - British American Tobacco, организаторы так и не смогли найти достаточное финансирование. Тем не менее, интерес к азиатскому региону растёт. Особенно сильно это проявляется в связи с ограничениями табачной рекламы в "Старом свете" и заявлениями, подобными тому, что "Европа теперь - единое государство, и большое количество этапов здесь - нецелесообразно". Так что не только китайская гонка может быть возвращена в календарь на будущий год (причём есть мысли сделать её и вовсе асфальтовой), но претендует попасть в мировую серию и одно из ралли на Японских островах, которое пройдёт во второй половине этого сезона в "кандидатском" режиме.
В Европе же - почти без перемен, лишь ралли "Сан-Ремо" передвинулось на неделю позже. Как будто с самого начала было не ясно, что дата гонки совпадала с праздником в честь местного святого покровителя. Организаторы и вовсе пытаются "перетащить" дни ралли на рабочую неделю, но вряд ли это соответствует интересам ФИА, связанным с телевизионными трансляциями. Впрочем, телевизионное освещение чемпионата - разговор отдельный.
Пунктуальные британцы уже обнародовали планы обновлённого заключительного этапа - Network Q Rally'2000. Они характерны для большинства нынешних ралли высшего уровня: "клеверная" система (старт и финиш каждого круга - в одном месте), увод спецучастков в леса, но в то же время - облегчение подъездов и парковок для зрителей и прессы. Может оказаться тенденцией и многократное использование одних и тех же СУ в ходе одного ралли (наиболее типично для того же "Сан-Ремо", где ралли, возможно, ограничатся всего 4-5 повторяющимися "допами").

ТЕХНИКА . Самой громкой премьерой этого года стало появление Subaru Impreza WRC'2000. И без того неплохой автомобиль был обновлён в очень удачный момент - на пике кенийского "золотого дубля" команда всё же решилась "поменять коня на переправе", и победа Ричарда Бернса в Португалии получила дополнительный оттенок. Автомобиль, по заявлению представителей Subaru WRT, обновился на 85%, хотя внешний вид не изменён. Но детальная информация (за исключением общих технических описаний) об этих обновлениях скрыта за пеленой секретности.
Не столь бурным оказалось появление на свет второй "эволюции" Peugeot 206WRC. Впрочем, удачными выступлениями в Швеции и Португалии команда и так наделала такого "шороху" в раллийном мире, на фоне которого померк и конфуз с отказом автомобилей заводиться во второй день "Монте-Карло", и провальное дебютное выступление в Кении.

Subaru Impreza WRC'2000
обновилась на 85%, хотя
внешний вид остался прежним
Первая гонка в Испании для нового автомобиля сложилась "серединка на половинку" - финишировала команда полностью, но в середине лидирующей десятки. Результат неплох, но ведь многие ставили на Франсуа Делекура, как на одного из главных фаворитов этого асфальтового ралли. Дебютанты WRC этого года - Hyundai World Rally Team, приняв на себя "повышенные обязательства" стартовать на 12 из 14 этапов (вместо разрешенных для первого сезона четырёх), пока "подвигов" не совершили. Что и не ожидалось - в первый год новому автомобилю достаточно тяжело действительно ярко блеснуть. Тем не менее, К. Эрикссону удалось показать в Португалии пятое время на одном из спецучастков и на некоторое время попасть в "очковую зону". Испанское ралли стало для команды первым асфальтовым, и к нему отнеслись просто как к "разведке боем". Пока что основные надежды связаны именно с "грунтовыми" трассами. SEAT отличился пока только тем, что сконструировал для Дидье Ориоля джойстик электронного переключения передач - такой, как был у француза во времена выступлений на Toyota Corolla. Кстати, Toyota, официально ушедшая из WRC для участия в "Формуле-1", всё равно витает над раллийными трассами даже не "тенью отца Гамлета", а вполне серьёзным соперником - прошлогодние автомобили, оставшиеся в клубных и дилерских командах не дают расслабиться соперникам. Skoda продолжила успешную борьбу с массой машины, добилась успехов в достижении оптимальной развесовки. Основной "PR-козырь" команды - 100% надёжность (во всех гонках, кроме испанской, обе машины оказывались на финише с командными очками). Прекрасная иллюстрация - верно поставленный акцент на "Сафари-Ралли", успешный финиш "с первой попытки". А в Испании Шварцу и вовсе удалось впервые в истории команды показать лучшее время на спецучастке. Такие успехи смотрятся даже более впечатляюще, чем долгое пребывание в "крепких середняках" SEAT-а (второго отделения VW в WRC), при том, что Octavia из-за своих габаритов остаётся наименее подходящей для подготовки по категории WRC машиной в зачёте марок. Тем не менее на "Акрополисе" мир увидит вторую эволюцию "Октавки", а гораздо более подходящая для раллийных целей "Фабия" остаётся пусть и в уже "озвученных", но планах. Главная драма сезона - Ford. Вновь - то блестящие выступления "на подиум", то обидные технические сходы (в основном - у Колина МакРея). Триумф и шаг к возрождению духа команды - первое и третье места пилотов в Испании, добытые в острейшей борьбе. Машина, которую прочили в "предвестники новой эры в технике" (и которая, действительно, отличается многими выдающимися характеристиками - в управляемости, развесовке) реабилитировала себя. Как раз после того, как МакРей уже недвусмысленно намекнул, что несмотря на прекрасную атмосферу в команде, ему в первую очередь нужен автомобиль, способный бороться за мировую корону. На фоне всей этой бурной деятельности прежний "технический гений" Mitsubishi как-то увял, обоих пилотов преследуют проблемы. Четырёхкратный чемпион мира Мякинен ещё кое-как может вытащить устаревающий автомобиль на призовые места и к победе, однако и он заявляет: "Похоже, пришла пора перемен". Действительно, Lancer Evo VI (и его "близнец" - Carisma GT) - машина по-своему феноменальная, и это признаётся многими. Но - второй год бороться на машинах группы "А" с соперниками, использующими преимущества спецификации World Rally Car - задача архисложная. Mitsubishi WRC появится лишь в будущем сезоне и создаётся в условиях весьма лимитированного бюджета (это связано с общими финансовыми трудностями Mitsubishi Motors), а пока... Хватит ли таланта Мякинена, чтобы удержаться "на плаву"? Зато в группе "N", особенно в Европе, у "Мицубиси" - подавляющее преимущество. И в численности, и в результатах. Неплохая маркетинговая стратегия - довлеть именно в группе "почти серийных" автомобилей!
ЛЮДИ. Здесь особых сенсаций нет. Хотя, почему же? Планировавшийся как чуть ли не "запасной" или "специалист исключительно по грунту" Маркус Гронхольм, которому даже изначально не была гарантирована машина на все этапы - явно взял роль "первой скрипки" в составе Peugeot. Великолепные дуэли молодого финна с Мякиненом в Швеции (выигранная) и с Бернсом в Португалии (проигранная) - стали украшениями сезона, и Маркус плотно закрепился в обойме "суперзвёзд".
К хорошему привыкаешь быстро. Особенно, если развитие этого "хорошего" происходит на глазах и в логичной последовательности.
Повзрослевший, но не избавившийся от "запредельной" манеры езды "рыжий дьявол" Ричард Бернс начал свой стремительный разгон ещё в прошлом сезоне. Поэтому в этом его успехи, лидерство в серии и статус "главного соискателя титула" выглядят как должные. К хорошему привыкаешь быстро. Особенно, если развитие этого "хорошего" происходит на глазах и в логичной последовательности. Повзрослевший, но не избавившийся от "запредельной" манеры езды "рыжий дьявол" Ричард Бернс начал свой стремительный разгон ещё в прошлом сезоне. Поэтому в этом его успехи, лидерство в серии и статус "главного соискателя титула" выглядят как должные.

Мякинену нужна современная машина...
Пока ещё не сказали своих веских слов ветераны - Канккунен и Ориоль. "Подиумы" уже есть в активе у каждого, но пока что от них ещё ждут большего. Впрочем, и для того и для другого ещё остаётся время проявить себя. У Юхи впереди его "коронные" этапы, а Дидье вместе с активно помогающей ему командой бьётся над улучшением настроек SEAT Cordoba WRC EII. На пределе возможностей автомобиля едут и ещё два "старожила" из топ-пилотов: Шварц (Skoda) и Эрикссон (Hyundai).
Двумя "тёмными лошадками" остаются Луис Климент и Алистер МакРей. Отлично выступавшие в "младших" категориях (Алистер - в F2, Луис - в "N"), новички пока ещё не блеснули в элите. Жиль Паницци (Peugeot) - не новичок, но пока что "отметился" лишь дракой на ралли "Сафари", за которую ему "впаяли" 50000 долларов штрафа.
Пока разочаровывают Фредди Лойкс (Mitsubishi) и Тони Гардемейстер (SEAT). И если Тони пока хронически не везёт (то нетяжёлые, но докучливые травмы, то технические сходы), и его карьера по-прежнему расценивается как находящаяся "на подъёме", то Фредди может скоро услышать, что так и не оправдал надежд. Неужели действительно тяжёлая травма на прошлогоднем "Сафари" сломила "грозу авторитетов" и "мастера асфальта"? Закрепившись в "крепких середняках", бельгиец так и засиделся в них. Добавился и устаревающий автомобиль (см. выше). Пусть пока команда прикрепила к Лойксу персонального инженера и всячески "отбивает" нападки и слухи, к тому же Лойкс традиционно дружен с главным спонсором Mitsubishi Ralliart - Marlboro. Но за спиной всё теснее ряды молодых и не очень претендентов на руль в "заводской" команде. Это и Рованпера, чьи отношения с "Сеатом" остаются так и не выраженными - так в команде или не в команде? И открытие двух последних сезонов - эстонец Мартин, который частенько "накатывает" Лойкса. Из "бывалых" - Родстрем и (правда, весьма неуживчивый в командах) Тири. Разве что ещё одно открытие сезона - норвежец Сольберг - не представляет для Фредди "угрозы" - его обозримое будущее тесно связано с "Фордом"...
Кстати, Ford Martini Racing - особняком и в этой "номинации". Воистину "звёздный" состав - Карлос Сайнс и Колин МакРей (неизвестно ещё, кто кого легендарнее) в одной "обойме" - мина под любой спокойный сюжет, а уж в том "раскладе", который существует сейчас - и вовсе непредсказуемы. Сайнс всё увереннее и быстрее чувствует себя за рулём "Фокуса", а МакРей шведским подиумом и испанской сумасшедшей по накалу победой похоже сумеет переломить почти годичную чёрную полосу. Так что ставки на будущего чемпиона я бы делать ещё не торопился...
ИТОГО... 5 из 14 этапов позади, но интрига ещё только закручивается. В пяти этапах побеждали 4 разных пилота, 4 разных марки. Позавчерашний новичок Peugeot смело отталкивает со второй сроки зачёта марок "гранда" Mitsubishi. На фоне того, что 5 пилотов (со 2 по 6 место) идут, "уложившись" в интервал из 8 очков, лидерство Бернса не выглядит безоблачным даже несмотря на 9-очковый отрыв. Интрига, наплыв зрителей, перспектива появления новых участников... Я бы не стал уже однозначно утверждать, что "Формула-1" самый "высший свет" автогонок...
А тут ещё и сенсация начала апреля. Берни Экклстоун продал (как минимум на 10 лет) права на телетрансляции WRC "олигарху" ралли - владельцу Prodrive Дэвиду Ричардсу. Если учесть, что "революция" в телевизионном освещении ралли уже витала в воздухе (даже если судить лишь по заявлениям топ-пилотов), а вместо планировавшегося "совместного предприятия команд-участниц" новым владельцем прав стал талантливый и удачливый бизнесмен, да ещё и настоящий специалист, то... Ричардс обещал не торопиться с объявлением новых "основных направлений" развития телетрансляций. Профессионалу нужно подумать, взвесить всё и выйти "на люди" с чем-то действительно сенсационным...
Положение в Чемпионате мира по ралли после 5 этапов:
Зачёт пилотов:
1. Бернс - 28 очков
2. Мякинен - 19
3. Гронхольм - 18
4. Сайнс - 17
5. К. МакРей - 14
6. Канккунен - 11
(всего очки набрали 17 пилотов)
Зачёт марок:
1. Subaru - 41 очко
2. Ford - 31
3-4. Peugeot; Mitsubishi - по 23
5. Seat - 7
6. Skoda - 5
7. Hyundai - 0


Антон Борисенко


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker