Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Спаситель
Или как я ездил на вызов с эвакуатором ...

Утром холодно, особенно на улице Камышовой, которая расположена так далеко от центра, что с одной стороны дороги на ней стоят дома, а с другой уже лес. Дмитрий Токарев подъезжает на синем ЗИЛ "Бычок" ровно в 9.00 - поступил заказ на эвакуацию джипа, павшего жертвой удара в правое переднее колесо. Хозяин пострадавшего темно-зеленого Ford Explorer'а уже ждет на стоянке. Машина может самостоятельно ползти (повреждена рама и колесо угрожающе отъезжает в сторону, но мотор работает исправно), Дмитрий ложится на землю и зацепляет трос где-то под днищем кузова.
- Лебедка спокойно тянет пять тонн, а вдруг у него колесо подклинено, или еще чего, - объяснит он позже, - лучше комбинезон постирать, чем иметь потом неприятности за оторванный бампер.
Минут через десять медленного продвижения вверх по полозьям погрузчика искалеченный внедорожник благополучно втянут на платформу и закреплен.
- Хозяин на своей машине, так что залезай в кабину. По дороге и побеседуем, - говорит Дмитрий. Эвакуаторы дежурят сутками, Дмитрию остается час до конца смены, этот вызов - шестой, но он бодр и приветлив.
- Как часто за смену приходится ездить?
- На удачу. Тенденции никакой нет. Вот сегодня, я уверен, люди будут на дороге вести себя совершенно нейтрально. Хотя можно вспомнить прошлое лето: 30 градусов, сухо, ни капли дождя, а народ колотился вовсю. Предсказать ничего нельзя, но порой хотелось бы больше работы.
- А что говорят тебе клиенты? Ты ведь видишь людей в такой экстремальной ситуации. Злые, встревоженные?
- Злые? Нет. Человек, который вызывает эвакуатора, уже изначально тебе благодарен. Я приезжаю не добивать его машину, не ставить его на деньги, я оказываю помощь. Может, он сам для себя это так не формулирует, но подсознательно он так это ощущает.
- А разговариваете про что?
- По-всякому. Разные люди бывают, но большинство про свои машины охотно говорят. Я много лет занимаюсь машинами, мне это интересно, и человеку тоже интересно. Каждый ведь считает, что лучшая машина это та, его, с которой сейчас что-то случилось. А так, разговор как в обычной компании: политика, наши дороги и женщины.
Дмитрий косится на зеркало заднего вида, в котором маячит белый "Таурус" хозяина внедорожника.
- Знаешь, что он сейчас чувствует? - усмехается Дмитрий, - ты представь, у меня рессоры, у его "Эксплорера" тоже - он видит сейчас, как его машина у меня на горбе ходуном ходит. Зрелище не для слабонервных. Иногда люди не выдерживают, обгоняют. Стой, кричат, сейчас машину уронишь. Приходится успокаивать, она же там надежно закреплена.
- Никогда не было, чтобы с машиной, стоящей там, что-нибудь случилось?
- У меня нет, но однажды случилось с машиной, которую я разгружал. Дерево там выросло, совершенно внезапно. Она об него бампером ударилась. Тоже, кстати, Форд был - Мондео. Эта история моментально на место поставила: теперь каждую машину просто зубами разгружаю, чтобы нам с женой не было дорого.
- Ну, этого то ты легко погрузил. А ведь бывают с низкой подвеской машины. Спортивные. Создают проблемы?
- Не только спортивные. Любой "Крайслер", если он не джип. Да и все американцы, у которых очень длинный, если можно так выразиться, клюв. Пока колеса заходят на аппарели, клюв уже на эти парели ложится. Но есть разные "приспособы", чтобы обеспечить красивый въезд автомобиля на платформу и самого себя обезопасить тоже. Или вот тот же 124 кузов, он вообще брюхом ложится на платформу, для этого ролики есть специальные. Вот особая была ситуация - BMW 850. Колеса у нее дюймов 18-19, а просвет от дороги - два пальца не всунуть. Я привез на станцию, спросил у ребят. Они сказали, что таких в городе всего три - одна красная и две черных. Вот с ней я, одним словом, наупражнялся.
- А любимые у тебя машины есть?
- Американцев люблю больших. Тяжелые машины люблю - в смысле повреждений. Я ведь вожу машины от только что купленных из салона, до уже совсем убитых - на разборку, это как рождение и похороны. А самое большое впечатление произвел Бьюик Эстейт Вэгон 1980 года. Здоровый такой американский пикап с псевдодеревянными бочинами. На таких в кино негры обкуренные ездят. Я его погрузил уже полностью, а у него хвост еще на полтора метра сзади свисал.
- Есть ли машины, которые чаще приходится возить, чем остальные? Или категория людей, которые обычно вызывают? Женщины?
- Интереснее сама причина вызова. Бывает, машина сама вдруг стала неисправной, а бывает и так, что машина подвергалась сознательному убиванию в течение некоторого времени. То есть не только под капотом неисправность, причина иногда кроется в головах. Пример: первые сумерки - всегда "детей" надо снимать с поребриков. 18-20 лет - на поребрики летят. А из машин… Ветеран наших дорог - "классика" наша. Тут либо шаровая, либо рычаг. На этот вызов еду уже с определенным мнением: если человек довел машину до плачевного состояния, не услышал, как стучит шаровая или не заметил трещину на рычаге, о данном хозяине уже определенное мнение. То есть работа выполняется, но удовольствия от этого не получаешь. Но это, в принципе, тоже нормальный подход: зачем глядеть через день под машину, если раз в год ее можно эвакуировать.
- У меня проблема, колесо проколол. Нахожусь на Планерной, 79. Вокруг дома объехал…, - оживает рация. Слышно, как диспетчер обещает помочь. - Дмитрий, случалось так, что твоя машина ломалась?
- Да, конечно. Эта машина за 11 месяцев наездила 59 тысяч, это такая же машина, выпущенная на отечественном заводе. И я хочу сказать, что процентов 70 поломок - это конструктивные особенности данного автомобиля, все идет еще из КБ. Просто как цифру я назову, цифра чудовищная: 30 тысяч - это гарантия автомобиля, за 30 тысяч я поменял 9 радиаторов. Потому что они так устроены, что держаться в рамках крепления просто не могут.
- И это случалось, когда ты вез кого-то? Что было при этом с клиентом?
- Вызывается второй эвакуатор, машина перегружается и едет дальше, а я со своими проблемами спокойно разбираюсь - чинюсь на месте или на веревке меня тащат. Время ожидания не оплачивается, так что клиент теряет в сервисе, но не теряет в деньгах.
Медленно едем по Арсенальной набережной. На обочине стоит маршрутка, водитель залез под капот, пассажиры уже вышли, но никуда не расходятся. Надеются, что удастся починить.
- Часто приходится работать с маршрутками?
- Постоянно.
- Что, старые машины такие?
- Нет, весь вопрос в том, как их водить. Сейчас кто самые "безбашенные" водители? Это в 1992-94 была братва: на 140 кузовах, в пиджачках, музыка за полквартала. А сейчас все сменилось, самые аварийные, самые безбашенные водители - на копейках, на шестерках, на Газелях. Вот тебе пример. Еду я груженый, с мигалками, нужно повернуть налево. За мной двадцать метров сзади - светофор. Едет встречный поток, ты думаешь, кто остановится? Копейка, шестерка? Нет, вот тот же 140 кузов остановится, он пропустит. А что касается водителей маршрутных такси… Я понимаю, деньги - стимулирующая вещь, "волка ноги кормят", но ведь ездить можно по-разному. Бьются они много. Особенно хорошо это видно, если сесть в маршрутное такси на станции "Звездная" и поехать в Колпино. Людей в машину набивается, как пельменей в пачку, а там все-таки трасса, можно себе и вольность позволить. А когда видишь человека, едущего параллельно на такой же машине, появляется азарт. Нет, много такси бьется, вот совсем недавно на улице Пятилеток забирал машину. Лоб в лоб с Опелем столкнулся. Или летом - это даже по телевизору показывали - забирал РАФик на Полюстровском, он с Уралом столкнулся. Там ему бампером Урала вынесло весь правый бок с сидящими там. Я приехал, уже скорые всех развезли. Я не понимаю, зачем вообще нужны эти упражнения? Мне кажется, нормальный человек не будет нарушать правила просто так. Дальше едем молча, мы уже на мосту Александра Невского. После моста налево, в Лаврский проезд и через пять минут мы на тех. станции. На спуск "Эксплорера" с платформы уходит минут пятнадцать. Еще пять - на подписание всех бумаг. Все, смена закончена, Дмитрий ведет машину на базу, оттуда домой. Через сутки ему снова на дежурство. Работа такая, выручать тех, кто в беде.

Текст Отто Мороз


Архив номеров

Обратная связь

О Рекламе

О журнале

К оглавлению


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker