Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Tочка в конце предложения - новая точка отсчета

FIAT PUNTO II

PUNTO стал первым современным FIAT'ом несущим на капоте обновленную эмблему, выдержанную в духе логотипа фирмы использовавшегося в 20-30-е годы...

С чем у концерна FIAT Auto в последние годы никаких проблем не было, так это точно со сбытом модели Punto - за пять с половиной лет производства владельцев нашли более 3,7 миллиона машин. С таким результатом Punto (что в переводе с языка жителей Апеннин означает "точка") занял пьедестал самого популярного в истории итальянского автомобиля. Более того, в 1997 году фиатовскому малышу удалось практически невозможное: отодвинуть на второе место по объемам продаж в Европе не кого-нибудь, а самого Volkswagen Golf! Однако сегодня удержаться на вершине не так-то и легко, для этого необходимо опережать конкурентов даже не на один шаг, а на все два, поэтому уже в 1996 году начались работы над модернизированным Punto. Руки у инженеров и дизайнеров были развязаны, благо они создавали фактически новый автомобиль вокруг старой силовой структуры кузова, разве что еще и конструкция передней подвески осталась той же. Существовали лишь два ограничения. Во-первых, по словам главы отдела перспективных разработок концерна Энтони Шериффа, фиатовцы должны были сохранить то, что нравилось покупателем в прежней машине, и изменить все то, что вызывало хоть какие-то нарекания. Во-вторых, тот окружавший автомобиль бесценный ореол индивидуальности, который называется "Spirito di Punto" - "дух Пунто", следовало оберегать как зеницу ока.
Похоже, все потрудились на славу. Дизайн обновленной машины выдержан в актуальном сегодня геометрическом стиле, но тот факт, что перед вами - именно Punto, не вызывает и тени сомнения. Одна любопытная деталь: на капоте автомобиль несет возрожденную из небытия фирменную эмблему в виде букв "FIAT", вписанных в лавровый венок, которая пришла на смену значку из пяти диагональных полосок. Отныне все машины итальянской марки будут иметь только такую эмблему. Впервые в своем классе (напомним, что по принятой в Европе классификации, он именуется "сектор "В") трех- и пятидверная версии оформлены по-разному - они отличаются дизайном задней части и передними бамперами. Таким образом, трехдверный Punto приобретает более агрессивный облик, что позволяет точнее "подогнать" машину под запросы потенциальных покупателей, среди которых очень много активных, молодых людей. Пятидверная модификация к тому же на 35 мм длиннее, и это сразу сказывается на одном из ключевых для небольших автомобилей параметров - вместимости багажника. Его объем составляет 297 литров; для сравнения, у Volkswagen Golf IV эта цифра равна 330 литрам. Трехдверный Punto способен поглотить 264 литра полезного груза.
Разительные перемены произошли внутри. Салон стал гораздо интереснее и основательнее, в его отделке используются высококачественные материалы, в том числе модный "мягкий" пластик. Верхняя часть передней панели имеет специально разработанное покрытие, удерживающее находящиеся на ней предметы от соскальзывания под ноги при резких маневрах. А в люкс-исполнении ELX в салоне насчитывается до 26 емкостей всевозможных "калибров" для бумаг, аудиокассет, банок, очков и всякой мелочи!
Любопытно выглядит линейка силовых агрегатов: Punto оснащается либо маленьким (1,2 л), либо большими (1,8 и 1,9 л) моторами, так как типичные для этого класса двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра отсутствуют. Но водитель не почувствует себя ущербным - даже базовый 60-сильный мотор обеспечивает машине динамику на уровне ВАЗ-21093. Этот же движок, но в 16-клапанном варианте, выдает 80 л. с., а венчает семейство трехдверная модификация HGT со 130-сильным мотором от модели Coupe. Скоростной потолок Punto HGT равен 205 км/ч, а отметку "100" стрелка спидометра пролетает спустя 8,6 секунды после старта. Помимо 1,9-литрового атмосферного дизеля, предлагается его исполнение с турбонаддувом и непосредственным впрыском типа common-rail - столь передовая технология встречается на автомобиле класса "В" опять-таки впервые. Турбодизельный Punto привлекает более чем скромным аппетитом: на 100 км пути в экономичном режиме ему требуется 4,1 литра солярки.
От выбора трансмиссий глаза разбегаются. Стандартом является 5-ступенчатая "механика", но в полуспортивной версии Sporting вы найдете шестиступенчатую коробку. Не столь экспрессивный, как типичный итальянец, автолюбитель может заказать бесступенчатый вариатор Speedgear, умеющий работать как полностью автоматически, так и в режиме ручного переключения скоростей. Базовый Speedgear имеет в своем активе шесть скоростей, а на Punto Sporting - все семь. Попутно отметим, что одних основных модификаций машины на текущий момент насчитывается более двух десятков, а через год появится еще и кабриолет.
Абсолютным новшеством можно назвать электрический усилитель рулевого управления переменной мощности. В обычной ситуации он работает так, как положено хорошему усилителю: наполняет управление информативностью, не провоцируя рост мышц рук и спины. На малых скоростях нажатием кнопки "CITY" водитель переводит усилитель в "городской" режим, при котором всякое возвращающее усилие на руле пропадает, зато баранку можно крутить одним мизинцем. По достижении скорости 70 км/ч усилитель возвращается в нормальный, трассовый режим.
Наверное, единственное, о чем жалели фиатовцы при модернизации автомобиля, так это о расставании с уникальной по своей компактности задней подвеской, полностью независимой. Она вносила свою лепту в хорошую управляемость и плавность хода, но оказалась не слишком надежной и долговечной. Теперь Punto оснащается более дешевой и практичной полунезависимой подвеской на продольных рычагах, очень похожей на подвеску родной "десятки".
Вот, пожалуй, основные особенности обновленного Punto, вставшего на конвейер летом прошлого года. Высокий спрос на машину обеспечен как феноменальной популярностью его первого "издания", так и волной интереса к итальянским автомобилям, последовавшей за дебютом великолепного Alfa Romeo 156. Во многом как раз на Punto рассчитывает руководство концерна FIAT, планирующее увеличить ежегодный объем продаж к 2005 году до 4 миллионов машин по сравнению с нынешними 2,3 миллионами. Автомобиль вышел на рынок в не самое простое время: только в Европе у него 21 прямой конкурент, среди которых есть очень сильные модели, вроде Peugeot 206, Renault Clio, Toyota Yaris и недавно обновленных Ford Fiesta и Volkswagen Polo. (Для справки: в 1993 году предыдущий Punto соперничал с 14 машинами). Сильными сторонами автомобиля должны стать стильная внешность, боевые двигатели, экономичность, богатый интерьер и низкие цены. Так, в Великобритании базовый Punto стоит около $12 500 - дешевле только Ford Fiesta Encore. Российские дилеры цены пока не объявляли, но для того, чтобы у машины были реальные шансы продаваться, их придется удерживать на уровне $10 000-11 000 - столько сегодня просят за неплохо раскрученный Peugeot 206.

Леонид Клюев



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker