Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Все для человека, все во имя человека

Opel Astra 1.6 16V Club

Почему целый класс легковых автомобилей назван "Golf-классом", все хорошо знают, - так, одна из причин заключается в том, что фольксвагеновская модель из года в год занимает в Европе первое место по объемам продаж. Однако у нее есть смертельно опасный соперник, и звучит его имя не иначе, как Opel Astra. Можете себе представить, что при приблизительном ежегодном тираже каждого из этих автомобилей в 700 000 экземпляров разница между Гольфом и Астрой составляет не более 20 000 единиц, то бишь каких-то жалких три процента! Надо сказать, что жесткое противостояние между марками Volkswagen и Opel в секторе компактных машин началось в середине восьмидесятых, когда на рынок вышли Golf/Jetta второго поколения и Kadett E; оно отчетливо наблюдалось и в России, где по количеству ввезенных подержанных автомобилей между моделями установился паритет. Однако если на Западе Astra первого поколения продолжил успешно бороться с братьями Vento и Golf III, то у нас Opel пользовался куда меньшей популярностью. Сегодня, когда сценарий остался прежним, но действующие лица поменялись - а теперь это Golf IV/Bora и Astra B - разрыв только увеличился. Так в чем же причина: неужели Opel настолько уступает своему извечному конкуренту, или ему попросту не достает популярности, того, что называется "раскрученностью"? Ответить на этот важнейший вопрос нам помог пятидверный Opel Astra в исполнении 1.6 16V Club.

СНАРУЖИ

Стоим мы и думаем, на что же похожа машина? Или на кого? На молодого бегемота? Не-ет, это, скорее, в адрес родного ВАЗ-2110 - облик Астры достаточно стремителен и элегантен. На медведя коалу? Снова нет - дизайн автомобиля излучает здоровую агрессию и готовность в любой момент сорваться с места. Точно - на бульдога! Такое же крепкое, плотно сбитое туловище-корпус, такие же крепкие ноги-колеса с нехилым посадочным диаметром R15, такая же выпяченная и массивная нижняя челюсть-бампер, такой же куцый хвостик. Даже выражение глаз-фар, и то такое же внимательное и самоуверенное. И еще одно наблюдение: всей своей внешностью Astra подчеркивает претензии на принадлежность к классу повыше, на что прозрачно намекают солидность форм, высокая поясная линия и внушительные колеса. Ну что ж, заглянем внутрь и посмотрим, насколько обоснованы такие претензии.

ИНТЕРЬЕР

Дверцы машины распахиваются настолько широко, что в крайнем положении становятся практически перпендикулярно кузову. Поэтому процесс закрывания их из салона превращается в упражнение на растяжку; особенно это касается передних створок, сзади ситуация более приемлемая.
Осмотревшись внутри, мы пришли к пафосному, но, наш взгляд, вполне приемлемому заключению: интерьер Астры - настоящий шедевр эргономики. Современный дизайн, отменный вкус, высочайшее качество изготовления, ни одна деталь не режет глаз. Обо всем, что видишь и до чего дотрагиваешься, хочется говорить только в превосходной степени. Отличные сиденья, жесткие, но удобные, с огромным диапазоном перемещения в продольном направлении, надежно удерживающие тело в поворотах. Бесподобный руль - по форме, геометрическим параметрам и фрикционным качествам материала, из которого изготовлен. Подстать ему крупные и четко работающие подрулевые переключатели. Слева разместился великолепный блок управления светом, отвечающий за режимы работы фар, регулировку их светового пучка, за противотуманки и уровень яркости подсветки приборов. Прост до гениальности блок управления вентиляцией, объединяющий три круглые ручки формы "то, что надо", а на типично опелевские цилиндрические дефлекторы мы не могли нарадоваться. Очень удобен и понятен дисплей бортового компьютера, расположенный посередине в верхней части передней панели. Какой же опыт необходимо иметь и какую внимательность проявлять к запросам рядового водителя, чтобы так точно и без всяких излишних изысков разместить каждую мелочь!
На фоне этой восхитительной гармонии человека и машины невольно ищешь хоть какие-то недостатки. Может быть, мы просто придираемся, а может, мелкие недочеты в целом удачной концепции становятся заметнее. Взять, к примеру, приборную панель. Как там говорили в фильме "Пятый элемент"? Само совершенство. Все шкалы оцифрованы и отлично читаются, стекло бликов и отсветов не дает, но белые символы на черном фоне кажутся слишком банальным решением, а белая подсветка наводит скуку. Педальный узел грамотно организован, педали достаточно широко разнесены, однако педаль газа находится очень глубоко, и быстро перенести ногу с нее на педаль тормоза не удастся. Все ручки на дверях находятся в удобном месте, карманы в дверях с углублениями под бутылки заслуживают наивысшей оценки, но передние седоки вынуждены тянуться до рычагов механических стеклоподъемников. Зато к перчаточному ящику не придраться при всем желании: он очень емкий, построен "в два этажа", а в его крышке есть два глубоких подстаканника. У водителя тоже есть свой "бардачок", поменьше, и прячется он внизу слева от рулевого колеса.
Главный минус Астры - обзорность; свою негативную роль играют и толстые передние стойки, и заднее стекло, выродившееся в амбразуру. Спасают только крупные наружные зеркала, левое из которых ловко разделено на два сектора: плоский, побольше, и сферический, поменьше. Причем грани между секторами практически не заметно. А теперь - о главном плюсе машины. Для этого необходимо пересесть назад. Нет, дело не только в комфортабельном диване с подголовниками - его спинка могла бы быть менее вертикальной, не в таких же продуманных дверных карманах и даже не в развитой системе подвода воздуха к ногам. Секрет кроется в длинной базе Астры и конструкции… передних сидений. Их спинки с обратной стороны имеют углубления, а под креслами достаточно места, чтобы задние пассажиры разместили там ступни ног. В результате за водителем ростом 190 см может сесть столь же высокий человек, причем расставлять колени ему не будет никакой необходимости. А форма крыши, которая остается параллельной земле практически до заднего стекла, обеспечивает огромный запас пространства над головами. Такого в автомобилях Golf-класса мы еще не встречали. Браво, Astra!
Если говорить о багажнике, то он особых сюрпризов не преподнес - наверное, мы успели израсходовать все эмоции в салоне. Нижняя кромка пятой двери опущена настолько низко, насколько позволяет эстетика. Спинка заднего сиденья раскладывается по частям или целиком, а для перевозки длинномерных предметов можно просто откинуть подлокотник.

В ДВИЖЕНИИ

На дороге Astra показал себя настоящим отличником. Все три педали очень информативны, с места стартуешь без проблем, ну, может, момента "на низах" чуть не хватает. 1,6-литровый двигатель семейства ECOTEC бодро и ровно разгоняет машину - никаких подхватов и провалов. КПП работает как часы, передачи не назовешь ни растянутыми, ни короткими, а тяговые возможности мотора позволяют спокойно двигаться по городу на четвертой. По достижении 5000 об/мин двигатель начинает изрядно шуметь, однако его звук заметен лишь благодаря хорошей шумоизоляции. Тормоза не оставляют желать лучшего - их эффективность и "прозрачность" высока, а АБС вступает в действие деликатно и ненавязчиво, в самый последний момент перед началом скольжения колес. Так и хочется изречь: "Пионер - всем ребятам пример!" Astra безупречно ведет себя в поворотах любой степени сложности, вполне логично и предсказуемо проявляя незначительную склонность к сносу передней оси. Очень понравилась работа электрического гидроусилителя рулевого управления: четкое возвратное действие на "баранке" присутствует при повороте руля как на малые, так и на большие углы, а его ослабление или усиление красноречиво свидетельствует об изменении состояния сцепления колес с покрытием. С машиной быстро сливаешься в единое целое, и она становится продолжением тебя самого.
Чем приходится поступаться в обмен на отменную управляемость, известно заранее. Да, именно жесткостью подвески. Кстати, поставляемые в Россию официально машины оснащены двумя спецпакетами. Первый, "пакет плохих дорог", включает в себя защиту картера двигателя, бензобака и топливопроводов, увеличенные длины задних пружин и штоков амортизаторов (что приводит к увеличению дорожного просвета), усиленные обода колесных дисков, высокопрофильные шины и задние брызговики. Во второй, так называемый "противопыльный пакет", входят заглушки скрытых полостей кузова, улучшенные уплотнители дверей и багажника, и вентиляционная система повышенной герметичности. Раз мы уже заговорили о приспособленности машины к жизни в наших нелегких условиях, отметим, что Opel Astra B стал первой моделью компании с полностью оцинкованным кузовом, который в Германии покрывается 12-летней гарантией от сквозной коррозии.
Однако вернемся к подвеске. При активной поддержке 15-дюймовых колес она честно старается справиться с дорожными неровностями, но передаваемые на кузов толчки, хоть и совсем незначительные, рисуют достаточно яркую картину того, что происходит внизу. Сильная сторона подвески заключается в отсутствии склонности к раскачке кузова и плавном переезде поперечных неровностей - опять-таки спасибо относительно большой колесной базе. Хороша и виброизоляция кузова, во многом благодаря решению конструкторов разместить крепления силового агрегата на специальном подрамнике.

РЕЗЮМЕ

Практичность и функциональность в квадрате. Незабываемый дизайн, отточенная эргономика и рафинированная управляемость. На дороге послушен, стабилен и надежен, но характера ему недостает. Утверждать, хорошо это или плохо, не беремся, - в конце концов, у каждого свои ценности. Одно несомненно: Opel Astra достоин титула "Автомобиль для Человека". Автомобиль для семьи на каждый день, автомобиль - спутник жизни. Так что камнем преткновения на пути популярности машины в нашей стране являются инертность мышления покупателей и, самое главное, слабая раскрутка. Предвосхищая последний и для большинства из нас решающий вопрос, сообщаем: машина в данной комплектации стоит сегодня $16 150, и это при том, что по ряду ключевых параметров Astra стоит буквально на пороге класса повыше. Окончательный выбор - за Вами.














И в передних, и в задних дверях есть штатные отдельные места под средне- и1 высокочастотные динамики, а также емкие карманы с выступами под бутылки.














Технические Характеристики


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker