Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Renault снова в игре

"Я не раз говорил, что однажды мы вернемся в Формулу-1. Я уверен в каждом сотруднике, работающем в отделении Renault Sport, и убежден, что команда Renault способна побороться за Кубок конструкторов в ближайшем будущем", - таковы слова Луи Швейцера, председателя правления концерна Renault. Состоявшееся 16 марта приобретение французской компанией команды Benetton стало главным событием Формулы-1 в промежутке между австралийским и бразильским Гран-При. Интересно, что пресс-служба Renault вплоть до последнего дня отчаянно опровергала все слухи о возможности заключения подобной сделки, подтверждая лишь общие намерения компании вернуться в королевские автогонки, без указания определенных сроков. Никто не был готов к тому, что все произойдет настолько внезапно.

Похоже, основным источников слухов являлся сам Benetton. Рокко Бенеттон, до недавнего времени руководивший командой, в интервью постоянно делал многозначительные намеки. Напоследок он сказал, что команда Benetton полностью исчерпала себя, да и ежегодного бюджета в $75 миллионов перестало хватать. С 1998 года едва ли не главным направлением деятельности Рокко являлось заключение контракта с Renault. Президент концерна Benetton Лучиано Бенеттон подвел черту: "Для дальнейшего развития команды возникла необходимость перейти на новый уровень, а для нас настало время передать бразды правления в более надежные руки. Техническая и финансовая мощь наших французских партнеров поможет повторно вписать название команды в летопись автоспорта". Лучиано Бенеттон отдельно поблагодарил титульного спонсора команды на протяжении последних лет - компанию Japan Tobacco Group, чья торговая марка Mild Seven украшала борта итало-английских машин.

Renault приобрел команду Benetton за $120 миллионов, и это событие вполне вписывается в современные тенденции. Формула-1 все больше становится ареной соперничества автогигантов, которые не хотят довольствоваться только поставками двигателей. C Ferrari, принадлежащей концерну FIAT, и так нет вопросов. В прошлом году Ford приобрел команду Stewart, переименовав ее в Jaguar. Mercedes-Benz, BMW и Honda не только обеспечивают McLaren, Williams и BAR соответственно силовыми агрегатами, но и обзавелись солидными пакетами акций этих команд. В 2001 году в Формулу-1 приходит Toyota, также с моторами и шасси собственной разработки. Патрик Фор, глава отделения Renault Sport, так прокомментировал планы французов: "Возвращаться к прежней роли поставщика двигателей нам не интересно - мы и так выиграли все титулы и звания, которые только можно было выиграть; теперь нас интересует Кубок конструкторов. Да, наши задачи амбициозны, но, согласитесь, мы не на пустом месте начинаем. Мы рассчитывали приобрести одну из тех команд, с которыми сотрудничали раньше, но с Williams несколько опоздали - там теперь хозяйничает BMW. Оставался лишь Benetton".

Заводская команда Renault дебютировала 16 июля 1977 года в Гран-При Великобритании и просуществовала восемь лет. Затем компания переквалифицировалась в разработчика и продавца моторов, а ее партнерами были Lotus, Williams, Ligier и Benetton. За двадцать лет выступлений в Формуле-1 машины с французскими двигателями 135 раз завоевывали поул-позицию, участвовали в 286 Гран-При, из которых выиграли 95, а 40 гонок лидировали от старта до финиша. Williams и Benetton выиграли 6 Кубков конструкторов, а пятеро их пилотов - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев - становились чемпионами мира. С 1998 года лицензионные двигатели Renault собирает небольшая фирма Mecachrome. Под маркой Supertec их продавала командам компания, принадлежащая бывшему менеджеру Benetton Флавио Бриаторе.

Имя Benetton известно в паддоке с 1986 года, когда итальянский концерн, специализирующийся на пошиве одежды, купил команду Toleman и переименовал ее в свою честь. С 1983-го и по сей день на ее счету 16 поул-позиций, 27 побед, Кубок конструкторов и два чемпионских титула Михаэля Шумахера. Benetton останется титульным спонсором команды, как минимум, до 2002 года, после чего, возможно, окончательно распрощается с Формулой-1.

Как раз в 2002-м появится полностью новый двигатель Renault V10 (говорят, что уже собран его первый, пробный экземпляр) и новое же шасси. Тогда-то мы и увидим заводскую команду Renault во всем ее великолепии. Уже точно известно, что французы не будут, как они делали в девяностых, обеспечивать моторами две команды, что повергло в уныние Алена Проста. По окончании этого сезона Прост лишится двигателя Peugeot, и он очень надеялся, что его идея чисто французской команды найдет поддержку у чиновников Renault. Четырехкратный чемпион не скрывал своих сожалений и лишь подчеркнул, что все, что делает Renault, всегда делается на высшем уровне. В 2001 году команде Prost придется довольствоваться нынешней версией мотора Mercedes-Benz, который она получит в обмен на "воспитание" Ника Хайдфельда. Судьба двигателей Supertec остается пока неясной, и это серьезно подрывает позиции команды Arrows, сделавшей ставку на долгосрочное сотрудничество с фирмой Бриаторе. Теперь Том Уокиншоу будет вынужден в очередной раз заниматься поисками силового агрегата, а их в сегодняшней Формуле-1 продает "налево" только Ford. А что же Флавио Бриаторе? Чем теперь займется этот незаурядный человек, за свою любовь к роскоши и красивой жизни прозванный "Bello Flavio" - "великолепный Флавио"? Спешим обрадовать его поклонников и расстроить противников: уже на Гран-При Бразилии Бриаторе будет стоять на капитанском мостике команды Benetton, который его вынудили оставить в 1997 году. Между прочим, не стоит думать, что Бриаторе - просто миллионер и великосветский пижон (он же экс-жених супермодели Наоми Кэмпбелл); его таланты менеджера и бизнесмена общепризнанны. Работая на Лучиано Бенеттона, Флавио фактически с нуля организовал сеть магазинов одежды Benetton в Северной Америки и привел ее к процветанию. Попутно он обзавелся собственными фирмами и недвижимостью в США, Великобритании, Франции, Италии и Кении.

В 1989 году Бриаторе возглавил формульную команду Benetton и за три года вывел ее в число фаворитов, а потом купил еще две команды - Minardi и Ligier. Именно он увел Шумахера у Эдди Джордана, а потом своими руками создал культ немецкого гонщика, от которого впоследствии сам и пострадал (мы говорим о переходе Михаэля и ключевых менеджеров в Ferrari). Он заставил весь коллектив трудиться только на Шумахера, нашел талантливых, но покорных инженеров Росса Брауна и Рори Бирна, а роль второго пилота низвел до уровня вынужденной "нагрузки" к Михаэлю. Например, две победы Джонни Херберта в 1995 году не вызвали у него ровным счетом никаких эмоций. Зато команда хорошо помнит его вспышки гнева, когда Шумахер выбывал из гонки - неважно, кто был виноват в возникших неполадках, и был ли кто-нибудь виноват вообще, но крепко доставалось всем. Его обвиняли в махинациях с техническим регламентом и в том, что он больше времени проводит в кабинетах влиятельных персонажей, чем на пите-лейне, и что в спорте его привлекает не техника и не люди, а внешний антураж. Но с одним не поспоришь: машины марки Benetton побеждали.

Да, Бриаторе умеет обзаводиться связями, и, несомненно, именно личные контакты позволили ему вновь подняться на вершину. Помимо привычных функций руководителя команды, "Bello Flavio" теперь отвечает еще и за разработку будущего шасси Renault. И еще: оба нынешних пилота команды - и Джанкарло Физикелла, и Александр Вурц, - попали в Формулу-1 при непосредственной поддержке Бриаторе. До последнего времени кандидатура Флавио Бриаторе рассматривалась на пост преемника хозяина Формулы-1 Берни Экклстоуна. Сам Экклстоун более чем доволен возвращением Renault и уверен, что это событие самым благоприятным образом скажется на зрелищности чемпионата. Есть у Берни и радикальное предложение: он справедливо считает, что чахнущие из-за отсутствия хороших моторов команды вроде Minardi, Arrows и Sauber нуждаются в помощи, и предлагает выход из создавшегося положения: обязать каждого из поставщиков двигателей обеспечивать моторами по две команды. Что ж, такой шаг не лишен здравого смысла. Обретет ли он форму нового правила игры в Формуле-1, мы узнаем в недалеком будущем.

Леонид Клюев




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker