Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Тринадцатилетний дизель. Жизнь только начинается

Давным-давно это было. Помнится, еще будучи молодым автомобилистом, я примерно представлял себе, какой должна быть идеальная машина. Тогда многие обсуждали такое явление западной автомобильной жизни, как легковой дизель. Какой у него потрясающий набор потребительских качеств и какие несущественные недостатки. Двигатель-мечта. И хотя в те годы дизельные легковушки были далеки от совершенства, они все же были. И я пришел к выводу, что мой идеальный автомобиль обязательно должен быть дизельным. И вот два года назад мне удалось реализовать свою мечту…

ПРОСТОЙ ВЫБОР

Когда в далеком теперь 1998 у меня неожиданно появились некоторые средства (такая аккуратненькая небольшая пачечка СКВ) раздумий, на что их потратить, почти не было. Не то чтобы мой Москвич меня чем-то не устраивал (он по сей день поддерживается в рабочем состоянии и используется для рейсов на "местных авиалиниях" на даче), но хотелось чего-то более нового и иностранного. Учитывая, что человек я семейный, да еще обремененный дачей, то портрет моего будущего автомобиля вырисовался таким: просторный универсал или хэтчбек, обязательно с дизельным двигателем, "европеец", желательно Ford, не дороже $5000. Обсудив эту вводную с друзьями, я остановился на Ford Sierra - весьма распространенной тогда на рынках модели. С двигателем правда была некоторая неопределенность. Сравнивая параметры машин с 2,3-литровым дизелем Peugeot и 1,8-литровым фордовским турбодизелем, остановился все же на атмосферном Peugeot только потому, что не был уверен в надежности 10-летней турбины.
Итак, определившись со своими требованиями, я приступил к следующей процедуре действа, именуемого "покупка автомобиля". В те дни и рынок на проспекте Энергетиков, и площадка в Автово предлагали широкий выбор Сьерр всех мыслимых возрастов, цветов и вариантов комплектаций. Проблема была лишь в том, что непопулярные "дизеля" привозили крайне редко. За все время поисков (а они растянулись почти на месяц) мною были встречены лишь три дизельных Сьерры, одну из которых я в конце концов и приобрел. Это случилось на рынке в Автово. Как выяснилось в разговоре с продавцом, эта Sierra 2.3D в базовой комплектации большую часть своей 11-летней жизни провела в Германии и, задержавшись на полтора года в Юрмале, была пригнана на продажу в Питер потому, что ее содержание стало не по карману ее безработному владельцу. Диагностика на станции в целом, учитывая возраст автомобиля, подтвердила заверения продавца о том, что машина "в идеальном состоянии", и, сторговав $200 от первоначальной цены в $4700, мы ударили по рукам.

"А ЭТО ЧТО ЗА ЦЫФОРКИ…"

Именно такую фразу задумчиво произнес инспектор на площадке осмотра т/с перед постановкой машины на учет в ГАИ. Дело в том, что установленный на мою "ласточку" дизель Peugeot производится не в Кёльне, где в 1987 году была собрана машина. Немцы набивают на блок свой номер (соответствующий VIN-коду), а проставленный французами оставляют как есть. Вот к нему-то и возникли вопросы. При этом с меня потребовали какую-то мифическую справку о том, что "так и должно быть". Конечно, такую бумагу мне раздобыть не удалось, но, приехав в УГИБДД на Попова, 47, я объяснил свою проблему инспектору, осуществляющему контроль работы МРЭО. Один телефонный звонок - и в МРЭО меня приняли с распростертыми объятиями, а через час я уже прикручивал свежеполученые номера к машине.

"СОВЕРЕН"

Став полновластным владельцем первой, а может и последней, в своей жизни иномарки, я обещал себе холить ее и лелеять, перемещаться исключительно в крайнем правом ряду со скоростью 40 километров в час. Но когда начал на ней активно ездить, то неожиданно понял, что ни я, ни моя Sierra все-таки не настолько "старые и больные", чтобы передвигаться со скоростью снегоуборочной машины. Мои робкие попытки выяснить прочностные характеристики автомобиля убедили меня в его "неубиваемости" и неприхотливости. С тех пор я стал плевать на все хитросплетения трамвайных путей, начал объезжать самые ужасные пробки чуть ли не по тротуарам, не обращая внимания ни на какие ямы, колдобины и надолбы.
За те два года, что прошли с момента покупки, я наездил на своем автомобиле порядка 50-60 тыс. километров. При этом сложно сказать, сколько в общей сложности машина прошла. Дизелю трудно верить. Подобные двигатели весьма надежны, и сколько кругов накручено на одометре, определить подчас невозможно. На момент покупки пробег моей Сьеррочки якобы составлял 140 тысяч километров, сейчас же одометр утверждает, что автомобиль прошел 196 тысяч километров. Я подозреваю, что приборы выдают желаемое за действительное, а жизнь моей Сьерры была куда более насыщенной. Тем не менее двигатель в исключительном состоянии. Об этом можно судить по выхлопу: при резком увеличении подачи топлива старые дизели обязательно выдохнут из выхлопной трубы клубы черного дыма. А мой дизель не дымил и дымить в обозримом будущем не собирается.
Миновала меня и такая, как говорят злые языки, "дизельная" проблема, как невозможность запуска двигателя зимой. Практика показала, что заблаговременно залитое "правильное" масло способствует беспроблемному запуску двигателя на всем протяжении "недизельного" периода (а зима у нас долгая). В прошлом году я использовал синтетику, и при температуре 20-220С ниже нуля не испытывал никаких проблем с запуском. Достаточно коленчатому валу сделать один-два оборота - и двигатель начинает устойчиво тарахтеть свою дизельную песню. Мой собственный рекорд - минус 260С.
Как известно, дизель славится своей экономичностью. А если учесть, что дизтопливо у нас к тому же существенно дешевле бензина, то экономия получается порядочная. Ford Sierra 2.3D потребляет порядка 7,5-8 литров топлива в городе и 5-6 литров за его пределами. Мне 60-литрового бака хватает на то, чтобы два раза съездить на дачу туда и обратно, а это 230 километров в один конец. Понятно, что на большой скорости расход топлива сильно возрастает. Но если держать стрелку спидометра около отметки "100 км/ч", расход более чем умеренный.
Расход масла также не выходит за рамки разумного. Двигатель ограничивается 1-1,5 литрами на 10 тыс. км пробега. Нарекания вызывает только очень неудобный объем системы смазки - 5,6 л. А масло имеет склонность продаваться в таре либо по четыре, либо по одному литру. Я обычно покупаю сразу две 4-х литровых канистры.

АМБУЛАТОРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Надо сказать, что моя Сьерра просила помощи "лекарей в промасленных комбинезонах" исключительно редко. В самом начале нашей совместной жизни я отправился на СТО с целью проверить на стенде форсунки. Как показало обследование, одна форсунка откровенно плохая, другая - так себе, а остальные живы и здоровы. Выяснив порядок цен на эти детали ($100 за штуку), я пришел к выводу, что дешевле поменять только "сердце" форсунки - распылитель (приблизительно $20). Так и поступил, ограничившись приведением в чувство одной форсунки.
Тогда же Sierra преподнесла мне сюрприз в виде отказавшего насоса гидроусилителя руля, в котором "накрылся" передний подшипник. Так как на "мусорках" насос стоит дорого ($200), а ремкомплект найти не удалось, было принято решение разобрать и посмотреть, что же тут можно сделать побесплатнее. В результате на место старого импортного подшипника прекрасно подошел новый отечественный. С тех пор проблем с гидроусилителем нет.
Когда я только покупал эту машину, меня предупредили, что правая передняя стойка течет. Стойки не принято менять по одной, и я, отдав 1600 рублей, приобрел пару новых деталей, которые мне за 300 или 400 рублей (точно не помню) водрузили на место старых.
Еще одна проблема была вызвана особенностями конструкции машины в сочетании с извечным разгильдяйством. Дело в том, что бачок стеклоомывателя у Сьерры находится в непосредственной близости от переднего бампера, который, на момент покупки, был слегка треснут. Пока я ездил на новоприобретенной машине, болтавшийся бампер обломал штуцера, выходящие из насоса стеклоомывателя, и в один прекрасный день процесс омовения лобового стекла, что называется, не пошел. Поскольку новый насос найти непросто, я установил в моторном отсеке отечественный бачок с отечественным же насосом. В принципе, его производительности вполне достаточно для поддержания в чистоте лобового стекла, а заднее, в отличие от многих других хэтчбеков и универсалов, практически не загрязняется. Но, как только представится возможность, я, разумеется, восстановлю систему в первозданном состоянии. Ужасно хочется, чтобы машина была "как с завода".
На этом, пожалуй, "история болезни" пока и заканчивается. Огорчает только одно "хроническое заболевание" - на лютом морозе выскакивает пробка маслозаливной горловины (вероятно, из-за разности коэффициентов теплового расширения пластмассы и металла). В результате, время от времени, двигатель смазывается маслом совсем не там, где положено.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ

За два года Sierra показала себя с самой лучшей стороны. Не требуя к себе особого внимания, она просто делала свое дело. Её надежность меня восхищает - не удивлюсь, если лет эдак через 10-15 первым автомобилем, на котором мои внуки будут катать своих подружек, будет этот самый Фордик.
Могу ли я рекомендовать всем покупать именно Сьерру? Пожалуй, нет - каждому свое, особенно если речь идет об автомобиле, да еще дизельном. Но в моем случае Ford Sierra 2.3D стал тем самым автомобилем, который полностью удовлетворяет и меня, и всех моих многочисленных домочадцев. Просторный салон и разумные внешние габариты, экономичный, но весьма шустрый двигатель и, как бесплатное приложение, впечатляющая грузовая платформа вмещающая шкаф (!) средних размеров - что еще можно требовать от семейного автомобиля. Бывают автомобили более мощные и красивые, более благородные и комфортабельные, но у меня есть моя Сьерра, и я ею вполне доволен.

Сергей Смирнов




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker