Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Формула-1: в ожидании 12 марта

Напоследок обратимся к событиям в Формуле-1. Который год подряд начинается с провозглашения всеобщей уверенности экспертов в неминуемой победе Михаэля Шумахера. Понятно, когда такую точку зрения высказывает босс Ferrari Лука ди Монтеземоло, но заявление президента FIA Макса Мосли о том, что Михаэль выиграет в грядущем сезоне третий чемпионский титул, звучит, по меньшей мере, нетактично. Лондонские букмекеры расценивают шансы немца как 10:11, а Мики Хакинена - только как 8:13. Сам Шумахер пообещал поклонникам, что останется в Ferrari вплоть до завершения своей спортивной карьеры, что бы ни случилось, и, кажется, ди Монтеземоло не возражает. Пока же команда вовсю обкатывает на трассе в Мюджелло новый болид F1-2000, на котором Шумахер установил рекорд трека - 1:24.850 с. Однако, учитывая, что в Мюджелло никого, кроме Ferrari и Minardi, нет, этот результат не кажется слишком убедительным. Зато радость тиффози безгранична, и команда платит болельщикам благодарностью: например, недавно тест-пилот Лука Бадоер средь бела дня проехался на F1-2000 по улицам Рима, что вызвало восторг жителей и многочисленные транспортные пробки.

Две другие топ-команды, McLaren и Jordan, особой шумихи вокруг себя не поднимают - на трассе в испанском Хересе идет напряженная работа, причем Хайнц-Харальд Френтцен показывает лучшее время, чем Хаккинен и Култхард. Williams по-прежнему подвергается критике за подписание контракта с недостаточно опытным, по всеобщему мнению, Дженсоном Баттоном, одним махом перескочившим в Формулу-1 из британской Формулы-3. Двадцатилетний англичанин только-только получил суперлицензию, и тут же заработал растяжение мышц спины во время занятий на тренажерах. Представители Williams заявили, что травма не помешает Баттону выступить на первом этапе чемпионата, который пройдет 12 марта в Мельбурне. Кроме того, они прозрачно намекнули, что, в случае неудачи, Баттон в следующем году будет заменен на Хуана Пабло Монтойю, нынешнюю звезду американской серии CART.

Рокко Бенеттон, шеф команды Benetton, настаивает на возвращении Renault в королевские гонки. Это не противоречит планам французов, наметивших свой очередной приход в Формулу-1 на 2001 год. В Renault отлично осознают, что в чемпионате просто необходимо присутствовать, особенно после того, как наметилась новая тенденция: трансформация частных команд в заводские и полузаводские. Ford приобрел Stewart и переименовал команду в Jaguar, FIAT владеет Ferrari, а DaimlerChrysler и BMW выкупили крупные пакеты акций McLaren и Williams соответственно, все более тесным становится сотрудничество Honda и BAR. В данный момент Benetton столкнулся с другой проблемой: Алекс Вурц, самый высокорослый гонщик Формулы-1 (186 см), никак не может подобрать комфортабельную посадку в перекроенном кокпите болида В200. В 1995 году аналогичная неувязка привела к разрыву контракта "крупногабаритного" Найджела Мэнселла и команды McLaren.

Серьезный интерес к чемпионату проявили американские электронные компании из знаменитой Силиконовой Долины. Вторым по значимости спонсором команды Алена Проста стала интернетовская поисковая система Yahoo!, а Compaq и Intel заключили сделки с Williams. Что касается техники, то новый Prost AP03 унаследовал от своих предшественников хроническую болезнь - капризную коробку передач. Барахлящая электроника этого агрегата постоянно срывает Жану Алези и Нику Хайдфельду программу тестов, которые осуществляются в Барселоне. Сюда же, в теплую Испанию, перебирается и Jaguar, так как испытания болида R-1 в родном Сильверстоуне были сорваны… обледенением полотна трека. Увы, шипованной резины для Формулы-1 Bridgestone еще не выпускает.

Перед сдачей номера в печать мы получили сообщение от пресс-службы Audi AG: компания окончательно отказалась от идеи прихода в Формулу-1 в ближайшем будущем, о чем и проинформировали все команды. В прошлом году немцы провели специальное исследование и сделали вывод о несопоставимости объема инвестиций в разработку двигателя и шасси и эффекта от участия в чемпионате. Концерн Volkswagen AG, владеющий Audi, предпочитает расширять свое присутствие в более демократичных видах автоспорта: гонках кузовных машин и ралли.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker