Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

"Кузова": смена приоритетов

До начала ведущих европейских шоссейно-кольцевых чемпионатов остались считанные недели - самая пора для презентаций команд и завершения основного объема межсезонных испытаний техники. В 1999 году Колеса подробно освещали события двух популярных кузовных первенств: британского и германского чемпионатов ВТСС и STW. Сегодня мы поговорим о главных событиях гоночного межсезонья и о тех тенденциях в наиболее популярных в Старом Свете видах автогонок, которые стали заметны уже сейчас, зимой 2000-го.

Англичане очень гордятся тем, что их национальный чемпионат ВТСС в Европе считается самым престижным и представительным. Однако этот год может обернуться для жителей островов немалым разочарованием, так как состав участников резко сузился: если в 1998 году в первенстве выступали восемь заводских команд, представлявшие восемь различных производителей, то в 1999-м их было уже шесть, а теперь осталось и вовсе трое - Ford, Honda да местный Vauxhall. Руководство завоевавшей в минувшем сезоне все мыслимые титулы команды Nissan сочло нецелесообразным вкладывать огромные деньги в отстаивание завоеванных позиций - куда лучше уйти непобежденными. Легковое отделение корпорации Volvo, с недавних пор принадлежащее корпорации Ford Motor, лишилось права на содержание собственной команды, а Renault Sport, ранее готовивший свои гоночные машины совместно с фирмой Williams, после заключения последней долгосрочного контракта с BMW оказался без технической поддержки и предпочел вовсе покинуть ВТСС.

Естественно, ни о какой представительности чемпионата речи уже идти не может. Но и это еще полбеды - гораздо неприятнее тот факт, что команда-победитель фактически известна. Спортивные Honda Accord в последние годы стремительно прогрессировали, и теперь, когда главные соперники, Nissan и Volvo, выбыли из игры, ничто уже не может помешать японской компании получить чемпионские лавры. В распоряжении заводской команды Honda Motorsport не только отличные автомобили, но и сильные пилоты - Джеймс Томпсон, Том Кристенсен и Габриэле Тарквини, не первый год гоняющиеся на Аккордах и поэтому отлично знающие машину. Сейчас команда проводит тесты на автодроме в итальянском местечке Мизано, и Томпсон радостно сообщил журналистам, что полностью доволен техникой, которая, по его словам, еще надежнее и еще быстрее, чем в прошлом году. Похоже, японцы в своих силах уверены, но и к неожиданностям готовы: если Ford вздумает угрожать их лидерству, то Honda Motorsport в середине сезона обзаведется четвертой машиной, которую поведет голландец Питер Кокс. Ранее также планировалось оказать содействие частной команде Arena Motorsport, собиравшейся выставить пару Аккордов собственной подготовки, но Arena потребовала передачи ряда ноу-хау, и переговоры пришлось прекратить.

Заводская команда Ford Racing также будет представлена тремя автомобилями, ее пилотами станут два чемпиона ВТСС - Рикард Райделл и Ален Меню - и ветеран этих соревнований Энтони Рид. Сейчас Меню и Рид тестируют агрегаты машины 2000 года, в то время как Райделл, который может стать первым номером команды, на трассе в испанском Хересе обкатывает прошлогодний Mondeo. По заведенной традиции, перед каждым сезоном фордовцы заверяют всех и вся, что теперь-то они вошли в форму и уж точно покажут соперникам, где раки зимуют, - однако время идет, а результатов нет. На этот раз такого неуемного оптимизма вроде бы поменьше, возможно, и эффект будет побольше.

Третья команда-участник чемпионата, Vauxhall Motorsport, находится в затянувшемся кризисе, страдая от недостатка финансирования. Дата начала тестов постоянно переносится, и до сих пор точно не известно, приступили англичане к испытаниям автомобиля или нет. Недавно шеф команды Майк Николсон отказал своему пилоту Джейсону Плэйто в подготовке машины для участия в британском этапе чемпионата мира по ралли. Причина та же - отсутствие свободных средств.

Предчувствуя весьма вероятное падение интереса к ВТСС, компания TOCA Limited, организующая чемпионат, пошла на радикальные меры: с 2000 года в гонках разрешено принимать участие также менее мощным машинам класса "В". Таким образом, достигаются две цели: небогатые команды класса "В" получают возможность выступать перед большой аудиторией и мелькать на экранах телевизоров во время прямых трансляций, а этапы ВТСС становятся зрелищнее благодаря участию в них автомобилей других марок. Зачеты в основном классе Super Production и классе "В" будут раздельными. Однако это не выход из положения: на днях представители команд Honda и Vauxhall заявили, что перспективы чемпионата, проводящегося, между прочим, аж с 1958 года, кажутся им туманными. TOCA теряет права на ВТСС в 2002-м, а в Европе сегодня вовсю готовятся к проведению континентального чемпионата - European Touring Car Championship (ЕТСС). Разумеется, внимание производителей автомобилей и рекламодателей в значительной мере окажется привлеченным к новой серии, в ущерб национальным первенствам.

В Германии аналогичный чемпионат STW Meisterschaft по завершению сезона 1999 года практически скончался. Причина проста - 28 мая на трассе Хокенхаймринг стартует возрожденный DTM, который отсутствовал в спортивных календарях с 1996-го. Соответственно, все главные действующие лица STW - ведущие команды, инженеры, гонщики - в осенне-зимний период благополучно перекочевали в DTM. В последнее время STW страдал целым рядом болячек: низкой посещаемостью, отсутствием прямых эфиров с этапов, подковерной борьбой, из-за которой итоги гонок нередко изменялись по несколько раз. Германия болела Михаэлем Шумахером и Хайнцем-Харальдом Френтценом и следила только за Формулой-1. Наоборот, DTM запомнился напряженной и честной борьбой, аншлагами и трансляциями с рекламными контрактами на 350 миллионов марок ежегодно.

Реинкарнация DTM стала возможной, когда согласие на участие в серии дали Mercedes-Benz и Opel. Позже к заводским командам этих концернов присоединилась частная Abt Sportsline, которая в немецком автоспорте, как известно, является полуофициальным представителем интересов Audi. Технический регламент DTM призван минимизировать затраты команд на разработку и испытания машин: к участию в гонках допускаются серийные двухдверные автомобили с кузовом длиной от 4.3 до 4.7 метра, снаряженной массой не более 1050 кг, приводом на задние колеса, двигателем мощностью не более 450 л. с. и с числом цилиндров, не превышающим восьми. Эти требования и определили модели, которые будут выставлены командами: Mercedes-Benz CLK (9 единиц), Opel Astra Coupe V8 (5 единиц) и Audi TT (3 машины). Состав пилотов можно смело назвать звездным: трехкратный чемпион DTM и трехкратный победитель Ле-Мана, живая легенда немецкого спорта Клаус Людвиг, чемпион DTM и двукратный триумфатор Ле-Мана Мануэль Ройтер, чемпион DTM Бернд Шнайдер, Лоран Айелло и Иоахим Винкельхок, побеждавшие и в STW, и в ВТСС, чемпион STW Кристиан Абт. Шнайдер и Людвиг большую часть своей карьеры являются мерседесовскими заводскими пилотами, а Винкельхок отстаивал честь марки BMW в соревнованиях различных уровней - удивительно, как его сумел переманить к себе Opel. Теперь Винкельхок составит компанию фирменным опелевским гонщикам Мануэлю Ройтеру и Уве Альцену. Первоклассные пилоты, машины престижных в Европе моделей, а также мощная информационная поддержка немецких телеканалов должны обеспечить DTM светлое будущее. Если говорить о перспективах команд, то в наиболее выигрышном положении находится AMG Mercedes-Benz, которая проводит предсезонные тесты на арендованном богатыми патронами из DaimlerChrysler итальянском полигоне Валленлуга. Opel располагает солидным опытом выступления в кузовных чемпионатах, однако вряд ли сможет устоять под натиском стаи Мерседесов. В худшем положении оказалась команда Abt Sportsline: ей приходится переключаться на задний привод после многолетнего увлечения полноприводными Audi. Поклонников успокаивают разве что слова Лорана Айелло: "Я никогда не пришел бы в DTM, не будь я уверен в том, что смогу сражаться за титул уже в первый сезон". Слова бывшего тест-пилота "формульной" команды Jordan - отнюдь не пустой звук: так, британский чемпионат ВТСС француз выиграл в дебютный для себя год.

И только что мы получили неофициальную информацию о ведущейся доводке известной командой Zakspeed четырех машин Volvo C70. Пока точно не ясно, успеют ли инженеры закончить все работы к началу чемпионата, но уже объявлено, что с 2001 года в DTM будет представлена заводская команда Volvo с Рикардом Райделлом в качестве первого пилота.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker