Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Самое полезное железо

Устройства для механической блокировки трансмиссии - солидно выглядящие металлические конструкции. Сам их вид призван внушать уважение и уверенность в безопасности доверенного им автомобиля. На самом же деле, полную уверенность, как говаривал Остап Бендер, человеку может дать только Госстрах. Иными словами: блокировка трансмиссии может служить только для кратковременной защиты автомобиля. Рассчитывать, что блокиратор трансмиссии спасет от угона ночью, во дворе вашего же собственного дома, увы, не приходится. Но вероятность того, что машину "уведут", например, от магазина, существенно понижается. Как же выбрать столь полезное устройство? Вот что знаем об этом мы:

Прежде всего, стоит разобраться, как именно действует это приспособле-ние. Возможны два варианта: фиксация самого рычага переключения передач или блокировка перемещений тяг, идущих к двигателю. Первый метод следует признать особенно надежным в том случае, если машина укомплектована коробкой-автоматом. Тут можно говорить даже о чем-то более серьезном, чем кратковременная защита. В противном случае блокировка рычага не слишком эффективна - ее не так уж сложно сорвать.

Не то с блокировкой тяг: для того, чтобы освободить их, угонщику придется подлезать под днище кузова, что он, собственно, вряд ли станет делать посреди шумной улицы.

Проблема есть в том, что выбор объекта для блокирования - рычаг или тяги - делаем не мы, а производители блокировщиков. Одни и те же замки могут иметь совершенно по-разному действующие модификации для различных типов машин. Поэтому выбор автовладельца невелик - между продуктами нескольких компаний, представленными на рынке. А рынок практически весь поделен между тремя компаниями: MUL-T-LOCK'ом, MAX-I-LOCK'ом и SENTRY.

Для того, чтобы наиболее грамотно выбрать подобное устройство, надо хорошо представлять себе, как именно будет пытаться с ним справиться угонщик. Распространено мнение, что любую "железную" защиту можно уничтожить, облив сжиженным азотом или гелием. Теоретически металл можно охладить до такой степени, что его можно будет затем расколоть несильным ударом молотка, но на практике этого не случается практически никогда. Во-первых, для того, чтобы заморозить толстый штырь, уходящий в глубину машины, нужно слишком много времени и не меньше литра азота. Даже если злодей и принесет его в термосе, вряд ли у него будет возможность подождать полчасика, пока он подействует. Да и производители блокировщиков специально делают запоры из многослойного металла: снаружи закаленная сталь, внутри мягкий сплав, который не расколется ни при каких обстоятельствах.

Еще один способ - высверлить замок. Если у вас очень дорогая машина, то можно предположить, что кто-нибудь и станет заморачиваться с приобретением высокоскоростной дрели (к тому же работающей от батареек) и победитового сверла. Но даже и в этом случае повода для особенного беспокойства нет: в современных замках замочная скважина закрывается свободно вращающейся пластинкой из твердого металла - она будет вращаться вместе со сверлом, не давая ему проникнуть глубже.

В общем, остается только один способ снять блокировщик: пытаться сорвать его силой. А в отечественных машинах, где блокируются тяги, можно попросту вынуть их (тяги) из штыря замка - благо, допуск на них по российским ГОСТам так велик, что они вполне свободно болтаются. Впрочем, и на это нужно время.

Итак, замки. Начнем с первого поиме-нованного выше, ибо он же был и пер-вым обретшим известность: его имя стало теперь таким же нарицательным, как, например, "ксерокс". Замки MUL-T-LOCK выделяются солидностью своих ключей. Хитроумность расположения бородок быстро заставит угонщика забыть о возможности подбора. Недостаток же "мультилоков" в том, что обычно все скобы крепления расположены в доступном месте - сразу под кожухом, в который уходит рычаг переключения передач. Кожух этот можно вскрыть в считанные мгновения, после чего замок вполне возможно сорвать. Конечно, для этого нужно применить недюжинную силу, но где гарантия того, что угонять вашу машину будет какой-нибудь хлюпик? Обидно, тем более, что в некоторых моделях машин столь неудачного расположения крепежа вполне можно было бы избежать. Совсем недавняя разработка - замок №50 имеет совершенно скрытый крепеж, но эта модель имеет модификации далеко не для всех видов машин. Еще один недостаток мультилока - несколько более высокая, чем у конкурентов цена (от $75). Это не объясняется выдающимся качеством - платить надо за "раскрученное" имя.

MAX-I-LOCK до недавнего времени имел более скромный ключ, но в самых новых моделях этот недостаток исправлен. Компактная личинка замка, надежный крепеж (на тех моделях машин, где это возможно), очень длинный список "совместимых" машин - только хорошие слова. Примерно на $15-20 дешевле, чем MUL-T-LOCK - пустячок, а приятно. Возможным недостатком (в зависимости от модели машины) может быть слишком низкий относительно пола монтаж - сильна опасность испачкать руки при постановке и снятии. Впрочем, это может касаться и некоторых моделей-конкурентов.

SENTRY - имя довольно известное. Фирма предлагает совсем неплохие и достаточно дешевые замки, но каждая из нескольких модельных линий имеет свои недостатки. Хороший во всем остальном HERCULES, например, комплектуется слишком громоздким ключом, а линия EURO рассчитана только на ВАЗовские "восьмерки" и "девятки" - нет модификаций ни для "классики", ни для "десятой".

Интересный вариант SENTRY GEAR LOCK - вынешне выглядит, как амбарный замок. Принцип действия: загогулиной надевается на рычаг коробки передач у его основания. Подходит для "классики" и, как ни странно, некоторых моделей джипов, конструкционные особенности которых не позволяют установить более традиционные замки. Цена просто смешная: меньше $20.

На последок несколько слов о самых эк-стремальных вариантах: максимально высокотехнологичная модель MUL-T-LOCK №73 комплектуется электронным ключом (магнитной картой). Это значит, что водителю достаточно просто изящно махнуть рукой, а не возиться с ключом. Оптовая цена продукта - около $300. Недостаток: "завязанность" на систему электроснабжения. Если аккумулятор сядет, вам придется вызывать эвакуаторов.

Антипод такого решения известен как "метод длинного гвоздя". В соответствии с названием, надо взять длинный толстый гвоздь и попытаться блокировать рычаг передачи с его помощью. Скорее всего для этого придется приварить пару железных пластин (опор для гвоздя) под пластиковый кожух. Положительный момент: можно потом считать себя самым хитрым и/или экономным. Отрицательный момент: гвоздь легко вынуть рукой, или он может вывалиться самостоятельно. Тем не менее, именно так поступали некоторые владельцы "Волг" в те далекие времена, когда про MUL-T-LOCK вообще никто не знал.

За помощь в подготовке материала редакция выражает благодарность фирме STOPOL Electronics.

Отто Мороз


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker