Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Ремни, безопасность и личная ответственность: что общего?

Слухи об отмене ремней безопасности, появившиеся еще до Нового года, оказали достаточно сильное влияние на петербургских автомобилистов. Профессиональные борцы с ГИБДД радостно потирали руки в предвкушении скорой дорожной встречи: еще бы, получить такое доказательство своей "ремненезависимости"! Более умеренные автолюбители были настроены менее агрессивно, тем более что определенная их часть никогда и не пользовались ремнями безопасности. Остальные - выжидали. Тем более, что в глаза никто заветной бумаги не видел, а автомобильные СМИ словно воды в рот набрали.

Пришлось и нам потрудиться в поисках этого документа. В результате выяснилось, что информация, вызвавшая столь бурный интерес, была опубликована в шестом номере "Адвокатского альманаха" и, кроме этого, сильно напоминала выборку, компиляцию из уже имеющихся нормативных актов, где косвенно упоминалось о личной ответственности водителя за свою безопасность.

За более подробными разъяснениями на эту тему мы обратились непосредственно в ГИБДД. Старший инспектор 2-го отдела управления ГИБДД С. А. Петрушевский назвал публикацию чистейшей воды блефом . Чтобы стать объективной реальностью, этому документу надо было бы появится в специальной комиссии Государственной Думы РФ, которая, внеся изменения, представила бы его на рассмотрение пленарного заседания самой Думы, а та, в свою очередь, могла бы его утвердить или нет. В общем, обычная бюрократическая работа с единственным отличием в том, что ее попросту не было сделано. Изменения в КОАП внесены не были, а автолюбители попались на чью-то удочку. На чью именно - пока установить не удалось. В ГИБДД ссылаются на нехватку времени и попутно заявляют, что этот случай с фальсификацией - не единственный. На столе у нашего собеседника как раз лежал пример подобной дезинформации: "спецпропуск" - документ, выданный на автомобиль и предоставляющий определенные блага ее владельцу. Кроме того, подчас невозможно найти и наказать первоисточник подобной фальсификации.

А пока суд да дело, штрафы за непристегнутые ремни инспекторы продолжают выписывать согласно букве закона действующего. К примеру, только за прошлый год в нашем городе их было выписано 75 тысяч.

Но, в конце концов, не штрафы спасают жизни. "А ремни спасают?" - с этим вопросом мы обратились к водителю эвакуатора Сергею, работнику аварийной службы. Ответ был однозначным: "Да. Иногда из двух пассажиров, находившихся в автомобиле и попавших в серьезную аварию, выживает именно тот, который был пристегнут. Шансы второго несоизмеримо меньше. Конечно ремень безопасности не гарантирует стопроцентную гарантию выживания - вспомните анекдот про пристегнутого водителя "Запорожца", столкнувшегося с "КамАЗом": водитель сидел "прямо как живой". И все же - пристегнувшись, вы имеете больше шансов на благоприятный исход."

Возвращаясь к вопросу о личной ответственности водителя за собственную безопасность - ведь именно он чаще всего фигурирует в речи водителей, полемизирующих с инспектрами ГИБДД, - напомним, как решают эту проблему в Соединенных Штатах. Когда американский полицейский останавливает за аналогичное нарушение гражданина США и тот, пытаясь уйти от ответственности, ссылается на то, что рискует своей собственной жизнью, полицейский отвечает, что его жизнь является еще и достоянием Америки, а не только его собственным.

Александр Евштокин


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker