Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Звуковая дорожка
Юлии Герц


SPITFIRE
Zvezda records
MC, 1999

"The Coast is Clear"
СПЛИН
Real records
CD, MC, 1999

"Альтависта"
100% HITS
ORZ records inc
CD, MC, 1999

"Best ballads"

По-моему, ребята все-таки заслуживают лучших условий для записи своей музыки, чем они имели в процессе производства "The Coast is Clear". Тогда бы мы имели альбом безупречный во всех отношениях. И могли бы легко утирать нос при каждом удобном случае всяким там Bryan'ам Setzer'ам, с их дудками и польскими оркестрами, и прочим буржуям.

Хотя альбом, в случае со SPITFIRE - это скорее производная от концертной деятельности. А о ней тут разговор особый и, увы, отдельный. В любом случае, если у вас есть знакомые, которые бывали на концерте SPITFIRE, то, скорее всего, вы тоже уже успели там побывать и даже купить себе их новый альбом.

(...если же у вас таких знакомых нет, то могу поспорить, что вы до сих пор по настоящему ни разу не угорали на концертах. А если вы считаете, что такое уже было, то уверяю вас - у вас еще все впереди...)

В альбоме 12 вещей. Способных даже мертвого убедить в том, что в России еще как умеют играть рок-н-ролл, ска, замешивать в это еще кое-что, обнаруживая энциклопедическую музыкальную эрудицию, но при этом безупречно держать стиль. SPITFIRE - настоящий travelling band - не так часто встретишь группу, в альбоме которой исполняются песни на трех языках. "Антагонизм" и "Мечта" - недвусмысленно дадут вам понять, что с русским языком и с чувством юмора у ребят все очень в порядке. (Это для критиков).

Короче, впервые за последний год я смогла спокойно, не испытывая никаких угрызений совести прослушать альбом питерской группы от начала и до конца несколько раз (ем и сейчас, кстати).

Рекомендовать какие-либо треки не могу, в силу уважительных причин. Это точно то же самое, что и с "скаобразным" и нежно мною любимым Bryan'ом Setzer'ом - все вещи хороши. Даже пытаясь "объективно" оценить услышанное, могу сказать лишь одно (как журнальный тест) - если спитфайровский драйв не проник в вас процессе прослушивания, то это значит, что вы слушали не SPITFIRE.

Есть группы, к которым досужие музыкальные журналисты намертво приколотили набивший уже от частого употребления оскомину ярлык - "русский рок". И сумели сделать так, что это определение носит теперь практически негативный оттенок. Особенно в среде вышеупомянутых музыкальных критиков и меломанов-снобов. Которых, кстати, не так уж и мало. Поэтому признаваться вслух в любви к группам, играющим "русский рок" в некоторых широких кругах немодно и вообще... Короче говоря, СПЛИН можно смело отнести к такого рода группам. И наверняка, Саша Васильев должен питать, в силу вышеупомянутых обстоятельств, "особую нежность" к словосочетанию "русский рок".

Всем известно, с чего начинается театр. По аналогии могу сообщить, что альбом начинается с обложки. Так вот, обложка "Альтависты" - это правильная обложка. Полагаю, что ее более или менее положительно оценит дизайнер любой квалификации. А поскольку каждый из нас в душе немного дизайнер, то, надеюсь, пощупав (в прямом смысле) своими руками вкладыш "Альтависты", вы оцените правильность "вешалки" нового сплиновского альбома.

Теперь, непосредственно о внутренностях. Начну с того, что я никогда не являлась слушателем музыки группы СПЛИН. С самого-самого начала. С тех самых пор, когда еще слаборазвитое "Радио-1" полуподпольно, но настойчиво проповедывала их творчество. Кого как, а меня откровенно раздражало только одно - голос Саши Васильева. И он вставал стеной на пути внимательного прослушивания сплиновских песен.

Но сегодня 2000 год. И мы имеем на руках "Альтависту". В которой голос Саши Васильева звучит уже откровенно не так, как раньше. И я услышала песни. И могу совершенно точно сообщить, что совершенно необходимая для русской рок-звезды точность и цельность языка, на мой взгляд, наконец-то действительно полноценно Сашей Васильевым достигнута.

О самих же песнях говорить, на мой взгляд, смысла особого нет. Потому как и каждая песня в отдельности, и весь альбом в целом производят удивительно четкие (у меня - сугубо позитивные) ощущения и оставляют приятное впечатление цельности.

Если вы еще не устали слушать радио и смотреть МУЗ-ТВ, или наоборот, у вас нет ТВ и радиоприемника, а очень хотелось бы, или к вам идут полчища разношерстных гостей и надо срочно что-то делать с музыкой - 100% HITS/BEST BALLADS Vol. 5 - ваш правильный выбор. В рекомендуемом диске есть, пожалуй, все. И, кстати, он не так уж плох. С некоторой претензией на концепт. В основном, благодаря EURYTHMICS, которые открывают сборник темой "I Saved The World Today" и подытоживают, волей составителей, балладой "Miracle Of Love".

Помимо этих двух, на сборнике еще пятнадцать треков, которые сделают имя вашей вечеринке. Судите сами: суперпопулярные в широких кругах GARBAGE присутствуют под №2 - "The World Is Not Enough". гиперхитовый новичок Andreas Johnson с "Glorious" Sting? Есть! "Brand New Day".

И еще - Robbie Williams, Ricky Martin, Tina Turner, Joe Cocker, Mariah Carey и даже David Bowie! Одним словом - ПЕСНЯ-99. Удовольствие гарантировано.

В принципе, существование подобных сборников более чем оправдано. Во-первых, люди разные, и наверняка есть такие, которые музыку ненавидят (во всяком случае, поп-музыку). Этот замечательный сборник сослужит хорошую службу таким людям - и нервы сэкономит, и деньги и, конечно же, время. Во-вторых, хоть это и банально, часто случается так, что нравится только одна песня (кстати, самый, наверное, распространенный случай) такого-то исполнителя. Подобные сборники - подобие спасения ситуации, потому что, как правило, на них собираются сразу по нескольку исполнителей штучных хитов. Так сказать, одним махом - двух зайцев.

Так что 100% HITS/BEST BALLADS Vol. 5 - своебразные итоги ушедшего 1999 года. И надо сказать, это совсем неплохие итоги.





 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker