Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Два характера "десятки"

Раз уж речь зашла о "десятках" с системой впрыска топлива, то неплохо было бы опробовать такие машины в действии. Однако сравнивать автомобили, оснащенные разными инжекторами, особого смысла не имеет, так как их поведение отличается лишь трудноуловимыми нюансами. Более логичным нам показалось провести очную ставку с участием впрыскового ВАЗ-21102 и карбюраторного ВАЗ-21100, двух наиболее популярных модификаций "десятого" семейства. "Сто вторая" с распределенным впрыском марки General Motors проходит в редакции длительный тест, а найти ВАЗ-21100 с изученным вдоль и поперек карбюратором ДААЗ не составило никакого труда.

Перед тестом машины получили шанс познакомиться друг с другом поближе, проведя ночь на стоянке, как говорится, бок о бок. В первых числах февраля температура воздуха в ночное время суток порой опускалась до отметки -5°С - то, что надо для чистоты эксперимента, хотя классический "холодный пуск" такие условия не обеспечивают. Согласно руководству по эксплуатации, запуск холодного двигателя производится следующим образом: выжимаете педаль сцепления, однократно нажимаете на педаль акселератора, а затем поворачиваете ключ зажигания. Если автомобиль оснащен системой впрыска, то предварительно нажимать на педаль акселератора нет необходимости. Садимся в "сто вторую", проводим описанную выше процедуру - мотор заводится моментально и работает ровно, на несколько повышенных оборотах. Перебираемся в "сотку", те же действия - но для того, чтобы двигатель ожил, стартер приходится гонять секунд пять-семь, после чего полуавтомат воздушной заслонки карбюратора выводит мотор на обороты около 1900-2100 об/мин. По словам владельца ВАЗ-21100, при температуре воздуха -10°С и ниже машина порой отказывается заводиться с первого раза.

Мы настаиваем на том, что перед началом движения двигатель необходимо прогреть, даже если этого не требует инструкция: так вы увеличиваете срок службы и силового агрегата, и трансмиссии. Однако бывают такие ситуации, когда "промедление смерти подобно". Итак, трогаемся. Двигатель ВАЗ-2111-00, скрывающийся под капотом ВАЗ-21102, отлично тянет даже на невысоких оборотах, плавно и уверенно разгоняя машину. Вот уж действительно, никогда не подумаешь, что температура охлаждающей жидкости почти равна температуре окружающей среды. Первая передача, вторая, третья, четвертая - автомобиль прет, как ни в чем не бывало. С "соткой" просто беда: непрогретый мотор ВАЗ-21083-80 передает вибрации на пол, руль и рычаг коробки передач, а попытка добавить "газку" приводит к тому, что мотор сперва "затыкается", а затем машина начинает крайне вяло, с неприятными рывками разгоняться. Переход на вторую передачу приводит к усилению всех симптомов, набора скорости фактически не происходит, и, во избежание насилия над техникой, мы прекращаем эксперименты. Пусть моторы прогреются градусов до пятидесяти.

Вновь выезжаем на дорогу и пришпориваем автомобили. Кое-какие прогнозы относительно исхода дуэли можно было сделать, бегло взглянув на технические характеристики машин: впрысковый мотор мощнее карбюраторного на 7 лошадиных сил и отличается большим значением максимального крутящего моментов, который к тому же приходится на частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин, а не 3400. Да, все правильно - двигатель "сто второй" невозмутимо переносит разгон на высших передачах аж с 1500 об/мин без детонаций и сотрясений, правда, первое время он недовольно ворчит, как бы намекая, что, мол, хорошо бы подоткнуть передачу пониже. ВАЗ-21100 таких шуток не прощает: автомобиль начинает содрогаться всем корпусом, напрочь отказываясь двигаться дальше до тех пор, пока водитель не найдет подходящую передачу. Кроме того, сам процесс переключения передач здесь происходит не так плавно. Зато карбюраторная машина отзывчивее на перемещения педали акселератора, а ВАЗ-21102 реагирует на действия водителя с запозданием, будто связь между педалью и системой питания резиновая. Каких-либо различий в темпе ускорения мы не заметили, хотя, по техническим характеристикам, "сто вторая" достигает отметки в 100 км/ч на секунду быстрее. Понравилась динамика впрысковой машины на высоких скоростях: стрелка спидометра быстро подбирается к цифре "160"; ВАЗ-21100 затрачивает на разгон от 120 км/ч до максимальной скорости гораздо больше времени.

По паспортным данным, при езде по городу "сто вторая" экономичнее карбюраторной модификации на самую малость - разница составляет 100 г топлива на каждые 100 км пути. Но какого топлива! ВАЗ-21100 кушает 92-й бензин, да и вообще относится к качеству топлива не так критично, при необходимости переваривая даже А-76. Редакционный ВАЗ-21102 оснащен каталитическим нейтрализатором (нейтрализаторы устанавливаются лишь на часть машин), поэтому его пища - исключительно неэтилированный АИ-95. Низкокачественный бензин быстро убивает и нейтрализатор, и расположенный в нем датчик концентрации кислорода (он же лямбда-зонд), что приводит к значительному увеличению потребления топлива и появлению темного дыма из выхлопной трубы. Поэтому дальние поездки в регионы, где контроль за соответствием параметров той или иной марки топлива государственным стандартам не столь жесток, как в крупных городах, нежелательны. Домой-то вы доберетесь, но кормление машины по дороге и последующий ремонт выльются в копеечку. Не стоит пренебрежительно относиться и к такой мелочи, как парковка автомобиля при вылазке на природу, поскольку раскаленный нейтрализатор (это его нормальное состояние) в два счета может поджечь сухую траву или листья под машиной.

Леонид Клюев




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker