Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Занарди уходит

К началу 2000 года практически все места в командах Формулы-1 были распределены. Оставались две вакансии у аутсайдеров Minardi и Arrows, да неопределенной казалась судьба Алессандро Занарди, второго пилота команды Williams. Теперь все вопросы сняты - итальянец официально заявил о своем уходе из Формулы-1. Руководство команды сдержанно прокомментировало его решение: "Williams благодарит Алекса за приложенные им усилия. Сезон 1999 года был сложным и для Алекса, и для команды".

Занарди дебютировал в Формуле-1 в 1991 году, одновременно с Михаэлем Шумахером, и занял в команде Jordan-Ford именно место немца, который по ходу сезона уже успел перейти в Benetton. После нескольких безрезультатных лет выступлений Занарди оказывается в американской серии CART (бывший IndyCar), причем сразу попадает в топ-команду Чипа Ганасси. Красный с желтыми полосами Reynard-Honda итальянца неудержим, и дважды, в 1997 и 1998 годах, Алессандро становится чемпионом, вторым после Найджела Мэнселла европейцем, одевшим чемпионскую корону CART. Осенью 1999-го Занарди подписал двухлетний контракт с командой Williams, и его возвращение в Формулу-1 обещало быть если не триумфальным, то, по крайнем мере, убедительным. Вместо этого весь сезон пилот не мог адаптироваться к машине, да и техника особой надежностью не отличалась. Вот и пришлось ветерану, добравшемуся до финиша всего лишь шесть раз с лучшим седьмым результатом, наблюдать, как его более молодой напарник Ральф Шумахер регулярно набирает очки. Ближе к концу года в прессу просочилась информация, будто Фрэнк Уильямс попросил Занарди покинуть команду и обещал выплатить ему неустойку, причитающуюся в случае досрочного разрыва контракта. Слухи опровергались обеими сторонами вплоть до официальной презентации новейшего BMW-Williams FW22, которая состоялась 10 января и на которой Занарди отсутствовал.

Теперь возникает новый вопрос: кто будет пилотировать второй Williams? Выбор сузился до двух кандидатур - бразильца Бруно Джункуэйры, отлично зарекомендовавшего себя выступлениями в Формуле-3000, и англичанина Дженсона Баттона, проведшего 1999 год в британской Формуле-3. 19-летнего Баттона активно поддерживает Герхард Бергер, глава BMW Motorsport. Однако голоса против допуска в Формулу-1 столь юного гонщика подает все больше влиятельных персонажей "большого цирка": к мнению экс-чемпиона Джоди Шектера теперь присоединился трехкратный чемпион и руководитель команды Jaguar Джекки Стюарт. Как сказал Стюарт, "Дженсон Баттон слишком молод и слишком неопытен для того, чтобы адекватно действовать в психологически напряженной атмосфере Формулы-1. Он симпатичный парень, но его время еще не пришло. Сначала надо кое-что узнать о жизни, а Формула-1 - не то место, где можно что-нибудь узнать о настоящей жизни". В данный момент Джункуэйра и Баттон на трассе в Барселоне пытаются доказать, кто из их лучший. Но шансов выделиться у них пока мало: новый Williams, как и любая "сырая" конструкция, страдает массой технических проблем.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker