Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

ПАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ!

Название игры: Dirt Track Racing
Издатель: GT Interactive
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Процессор Pentium 200 или выше, 32 Mb оперативной памяти, 180 Mb на жестком диске, SVGA 1 Mb, 8x CD-ROM, Sound Blaster, мышь, WINDOWS 95/98, желательно 3D-ускоритель

Всем известна любовь цивилизованного мира к грязи. И это, в общем, архиправильно - этой самой грязи-то много везде, а вот найти ей достойное применение под силу пока лишь продвинутому буржуазному обществу. С каждым годом грязь семимильными шагами движется вперед, завоевывая все большую и большую популярность. Из нее строят дома, в ней купаются, дерутся, и, конечно же, устраивают автомобильные гонки. Кстати, последнее развлечение в Штатах носит вполне официальный характер и имеет массу поклонников. Ну, а если есть гонка, то почему бы ни сделать ее виртуальный прототип? Вероятно, именно из этого исходили ребята из Ratbag, задумывая свою очередную игрушку. И что же мы имеем в результате? Dirt Track Racing - безумная американская забава глазами скромного австралийского туриста. Сказать, что мне не нравится NASCAR - значит ничего не сказать. Дурацкие правила, убогая трасса и совершенно немыслимое количество кругов превращают гонку в настоящий кошмар. Нет, никто не спорит, что посмотреть все это по телевизору или даже вживую иногда довольно занимательно, но сидеть перед компьютером и, зажав "левый поворот", медленно погружаться в летаргический сон… Нет уж, увольте! Кстати, а ведь предмет нашего сегодняшнего разговора вовсе не очередной NASCAR Racing, так почему же речь зашла именно о нем? Ну, для начала стоит рассказать о том, что, собственно, есть DTR, как вид спорта.

Думаю, никому сегодня не нужно объяснять, как выглядит арена для проведения обычных гонок NASCAR. А теперь вообразите, что бригада строителей, возводивших этот шедевр архитектурной мысли, забыла уложить на треке асфальт и, хорошенько перелопатив грунт экскаваторами, ушла в бессрочный запой. На следующий день прошел дождь, и все сооружение стало походить на гигантскую "грязевую ванну". А еще через день туда притащили с десяток замызганных развалюх и, собрав тысяч пять зрителей, устроили нехилый тотализатор.

Если вы храбро решите одолеть DTR в режиме "карьера", то в первую очередь вам придется купить себе машину. Спонсоров у вас пока нет, так что не рассчитывайте ни на что дороже пяти сотен "баксов". После покупки у вас останется такая же сумма, которую можно пустить на модернизацию нашей "сноповязалки" или отложить на черный день. Все. Осталось только выбрать чемпионат и вперед! Не стоит пугаться сложных трасс, так как, во-первых, все треки игры (а их в ней аж 30!) практически идентичны, а, во-вторых, чем сложнее предстоящее соревнование, тем больше призовой фонд!

Но перейдем к самому гоночному процессу. Вообще от игры с таким названием как DTR ожидаешь если не тотального беспредела и анархии, то, во всяком случае, заляпанных "по уши" искореженных автомобилей и матерящихся водителей, вылетающих через лобовое стекло. Даже не мечтайте - не будет ни второго… ни первого! Да-да, к машинкам-то нашим грязь не пристает. В смысле, совсем! Какими они начали гонку, такими и выйдут из нее. Нет, конечно, бампер помять или еще что - без проблем, но вот, скажем, стекло разбить или без колеса остаться - это вам, батенька, к Formula'е 1 или Need For Speed.

В отношении реалистичности самого вождения DTR - стопроцентный симулятор. Учиться ездить по всей этой хляби нужно не один час - малейшая неловкость, и машина закручивается в совершенно ужасном заносе. Повороты проходить не то, чтобы очень сложно, но как-то противно - в полной мере ощущается вся прелесть полного отсутствия сцепления колес с дорогой. Впрочем, если хотите, можете уменьшить реалистичность и сократить до минимума количество кругов - разработчиками это только приветствуется.

В игре, как ни странно, существует несколько видов грязевого покрытия - грязь мокрая, сухая, полусухая и советская полусладкая (шутка, полусладкая уже закончилась). Треки же все на одно лицо. Хотя это зависит от того, как на это дело посмотреть - есть овалы круглые, квадратные, треугольные, D-образные, восьмерки… Не хочу никого пугать, но все трассы (как и машины) лицензированы, то есть реально существуют на непаханых просторах США и с ужасающей точностью скопированы трудолюбивыми австралийскими гейм-дизайнерами и программистами.

Настроек в DTR не много, а очень много. Управление и автомобиль можно подогнать точно под себя - тут тебе и размер шин, и давление в тормозах, и градусность максимального поворота руля, и еще с десяток всевозможных мелочей. И главное - все ваши эксперименты реально влияют на игру, упрощая (или же, наоборот, усложняя) победу над соперниками.

Внешне игра реализована не ахти как - унылые одноцветные трассы, примитивные модели машин и почти полное отсутствие спецэффектов при авариях. Зато можно намалевать на своей машине любой номер и перекрасить по своему вкусу - не "ноу-хау", но все равно хорошо. Радует и то, что на сильном компьютере играть можно и без ускорителя. Звук же вполне обычный, хотя если у вас есть карточка с поддержкой DirectSound3D, то вы можете посмотреть на это иначе.

Вывод из всего написанного очень прост. DTR - это качественный и, по-моему, единственный симулятор одноименных "грязевых" гонок. Другой вопрос, стоило ли делать симулятор этого вообще?.. Одним словом, если вы (а вдруг?) фанат DTR-гонок, то игра вам точно понравится. И наоборот.

Михаил Хромов Khromoff@mail.ru


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker