Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Вперед, Avante!

Честно говоря, первоначально мы планировали провести тест другой популярной модели марки Hyundai, малыша Accent. Однако после Нового года в автосалонах практически не осталось этих машин "живьем", и сейчас дилеры ожидают поступления модернизированного автомобиля 2000 модельного года. За последние два года корейцы не только представили несколько новых машин, но и значительно обновили выпускающиеся, - помимо Акцента, перемены затронули Coupe/Tiburon и Lantra/Elantra/Avante. Поэтому, когда в одном из автосалонов в качестве объекта для знакомства нам предложили седан Avante, мы сочли такую замену если не равноценной, то, по крайней мере, уместной.

СНАРУЖИ
"Вторая" Lantra (или Avante) - удивительно красивый автомобиль. Вы не найдете в его облике каких-то броских черт, как у Ford Focus или Peugeot 206, его дизайн сложно назвать даже оригинальным, скорее наоборот, - многие найдут в покатой хвостовой части машины мотивы a-la Pontiac Bonneville или Nissan Altima. Внешность автомобиля настолько проста и в то же время завораживающе гармонична, что, впервые увидев, от него невозможно отвезти взгляд. А выразительные подштамповки на капоте и дверях добавляют машине живости и динамичности и заставляют отказаться от идеи назвать ее наивной простушкой.

Фэйслифтинг, проведенный в ходе модернизации 1998 года, состоял в изменении формы оптики, бамперов и капота; вдоль борта пошел хромированный молдинг, на крышке багажника появился небольшой спойлер, корпуса зеркал стали более обтекаемыми. В результате принятых мер коэффициент аэродинамического сопротивления машины понизился до значения 0.32. Бамперы теперь изготавливаются из специального пластика TPO, выдерживающего столкновения с препятствиями на большей скорости. Внешне комплектация Special отличается легкосплавными дисками, тонированными стеклами и электрической антенной.

ВНУТРИ
Контакт с любым автомобилем начинается с дверных ручек. На Avante они работают нежно и четко, открывая нам доступ внутрь. Дизайн салона подстать дизайну машины: он лаконичен, скромен и удобен, все его детали выполнены основательно, из добротных материалов. В таком салоне почему-то сразу ощущаешь себя как дома. Устраиваемся на передних сиденьях и сразу отмечаем, что они жесткие, с выраженной боковой поддержкой. У водительского кресла четыре регулировки: в продольном направлении, угла наклона спинки и положения передней и задней частей подушки. Диапазон продольного перемещения можно назвать огромным, в принципе, тяжело найти человека такого роста, которому потребуется отодвинуть кресло полностью - ему, наверное, будет мешать крыша, потому что передние кресла посажены высоковато. Угол наклона спинки изменяется ступенчато, но величина шага вполне приемлема. А барашки, регулирующие подушку, вызвали одно нарекание - к ним приходится прилагать значительные усилия.

Обзорность с места водителя хороша: передние стойки крыши тонкие, наружные зеркала большие. Их поверхность обладает сферическим эффектом, однако он не настолько силен, чтобы существенно вводить в заблуждение относительно дистанции до следующих позади машин. Единственное, к чему нужно привыкнуть, так это к сильно заваленным передним стойкам.

Рулевая колонка регулируется по высоте, правда, диапазон регулировки недостаточен. Сама баранка хороша по диаметру и сечению, но и здесь есть свое "но": изготовлена она из излишне скользкого материала. Подрулевые переключатели, организованные по типично корейской схеме (с вращающимися головками), очень удобной конической формы и четко работают. Приборная информация читается великолепно, жаль только, что отсутствует оцифровка указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Да и сама приборная доска, выполненная в слишком бесхитростной черно-белой гамме, могла бы быть повеселее. Никаких претензий нет к форме и расположению рычага автоматической коробки передач: до него не надо тянуться, а кнопки фиксатора и включения повышающей передачи находятся там, где, как кажется, они и должны находиться. Педалей, естественно две: посередине широченная - тормоза и справа маленькая - акселератора. Для вечно безработной левой ноги предусмотрена удобная площадка.

Блок управления вентиляцией состоит из трех вращающихся ручек. Все бы ничего, но только среднюю, переключающую скорости работы вентилятора, конструкторы сделали маленькой и тугой. Вина всему - размещенные прямо над ней кнопки включения кондиционера и режима рециркуляции воздуха. В противоположность этой ручке, дефлекторы очень податливы, настолько податливы, что даже закралось такое сомнение: а не разболтаются ли они с возрастом, как это происходит на отечественных автомобилях?

Теперь поговорим о "мелочах". На полу слева от водительского сиденья мы обнаружили крохотные рычажки, открывающие замки багажника и лючка бензобака, а между самими сиденьями расположился небольшой контейнер с крышкой. Очень удобной в пользовании оказалась кнопка управления электроприводами наружных зеркал, те же слова стоит сказать и о блоке управления электрическими стеклоподъемниками, который примостился на водительской двери. Перчаточный ящик работает по принципу "челюсти", и открыванию его крышки здорово мешают колени переднего пассажира (если таковой имеется). Такое устройство "бардачка" обусловлено возможностью установки правой подушки безопасности. Отсек под магнитолу может вместить как аппарат стандарта 2DIN, так и два "однодиновых". В штатную "музыку" для Avante Special входят шесть динамиков.

Над всеми дверями, кроме водительской, есть по подпружиненному поручню. И еще одно наблюдение - за полностью отрытыми дверями передним седокам, в отличие от задних, приходится тянуться, высовываясь из салона. Вообще, в распоряжении задних пассажиров неплохой запас внутреннего пространства: места хватает и над головой, и в области ног. Мы провели эксперимент: человек ростом 185 см может сидеть за водителем того же роста, только слегка касаясь коленями спинки переднего сиденья. Но у всего есть свой предел: голова вымахавшего под 190 см и выше пассажира будет регулярно вступать в контакт с потолком, кроме того, втроем сзади следует перемещаться исключительно на короткие расстояния. Спинка дивана лишена подголовников, за что спасибо скажет водитель, которому больше видно в салонное зеркало, но вряд ли поблагодарят пассажиры в случае ДТП. Подушка заднего сиденья нам показалась чуть короткой.

Неприятным сюрпризом стало то, что спинка заднего дивана не складывается никак - не то чтобы по частям, даже целиком (как в европейской и американской версиях). Это ощутимо ограничивает способность машины перевозить крупные предметы. Изучая багажник, мы нашли, что задние фонари эллиптической формы несколько сужают его проем, зато внутри оказалась сетка для крепления груза. Закрывая багажник, вам придется положить ладонь на его крышку, и, если она грязная, то чистоту рук вам не сохранить. И все - из-за отсутствия элементарной ручки или хоть какого-нибудь выступа. Удивляет, что большинство корейских машин в этом смысле - как братья-близнецы: и Hyundai Avante, и Daewoo Nexia, и Kia Clarus.

В ДВИЖЕНИИ
Под капотом машины находится 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат Lean Burn, развивающий 104 лошадиных силы. Поставляемая в Европу Lantra оснащается 1.6- и 1.8-литровыми моторами, а 1.5-литровые модификации встречаются только на внутреннем рынке. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением, имеющей два спецрежима - экономичный и спортивный, которые отличаются моментами переключения передач. Переход на повышающую передачу осуществляется нажатием особой кнопки сбоку рычага КПП.

На наш подход к ходовым испытаниям повлияли два фактора: во-первых, очевидно, что покупатель, выбравший машину с "автоматом", не стремится постоянно быть первым и отчаянно штурмовать повороты - прежде всего, ему важен комфорт. Во-вторых, в тот январский день ударили морозы, а автомобиль был "обут" в летнюю резину.

Автоматическая трансмиссия избавляет владельца от всех специфических моментов, связанных с троганьем с места и переключением передач, и позволяет быстро выйти в "боевой режим", который начинается приблизительно с 3000 об/мин. Переключения происходят плавно, практически незаметно, а мягкая педаль газа становится органичной частью процесса набора скорости. Привод тормозов на Avante очень информативен, и управлять замедлением легко и удобно. Понравилась характеристика работы антиблокировочной системы - она вступает в действие поздно и не раздражает толчками по педали тормоза.

Машина укомплектована гидроусилителем рулевого управления, поэтому мы не рассчитывали на выдающуюся управляемость, зная, что на относительно дешевых автомобилях усилители далеки от совершенства. Нас ждало приятное разочарование. Усилитель обеспечивает прекрасное реактивное действие при движении на дуге траектории, и руль точно информирует водителя и об угле поворота колес, и о состоянии их сцепления с дорогой. Машина мягко, но моментально и однозначно реагирует на поворот руля. С другой стороны, гидроусилитель может не устроить поездивших на американских автомобилях людей, так как к рулю все-таки необходимо прилагать определенное усилие. Поворачиваемость Avante близка к нейтральной, то есть при добавлении газа в повороте передние колеса машины не срываются резко в снос. Конечно, снос неизбежно возникает, но происходит это опять-таки плавно.

Подвеску автомобиля не назовешь ни мягкой, ни жесткой. Она отлично глотает мелкие дефекты покрытия, легко справляется с трамвайными рельсами, не пасует перед стыками и не допускает вертикальной раскачки кузова на пологих неровностях. В то же время подвеска достаточно подробно повторяет профиль дороги, поэтому по разбитой улице особенно не разгонишься. Крены кузова в поворотах небольшие. Для снижения передаваемых на кузов вибраций основные элементы подвески Avante смонтированы на подрамниках. Похоже, такое решение дало свои результаты: шумо- и виброизоляция машины находятся на высочайшем уровне, достойном моделей более высокого класса. Единственный шум, временами прорывающийся в салон, - звук работающего на высоких оборотах мотора.

РЕЗЮМЕ
Мы не боимся повторить, что Hyundai Avante - очень гармоничный, цельный автомобиль. Внешность машины и салон выдержаны в едином стиле, нет ни малейшего намека на диссонанс. Силенок не самого мощного мотора и возможностей автоматической трансмиссии хватает на то, чтобы комфортно и уверенно передвигаться в пространстве, а при необходимости легко оторваться от соседей по светофору. И цена в $14 990 за такую технику не выглядит заоблачной.
Выбор - за вами.

Благодарим фирму Восток-авто
за предоставленный автомобиль














СПРАВКА
Модель Elantra (на родине носит имя Avante) первого поколения появилась в 1990 году. Как и другие машины Hyundai того времени, Elantra конструктивно базировалась на лицензионных узлах и агрегатах японской компании Mitsubishi. Экспорт автомобиля в Европу наткнулся на неожиданное препятствие: британский Lotus потребовал от корейцев изменить название машины, поскольку оно перекликалось с названием его модели Elan. Hyundai, новичку на европейском рынке, пришлось идти на попятную. Так Elantra превратилась в Lantra. В 1995 году дебютировала модель второго поколения, целиком, без всякой помощи извне, разработанная корейскими инженерами. Теперь покупателю предлагался не только седан, но и универсал; еще через год на базе машины был подготовлен двухдверный спортивный Coupe. В начале 1998 года в Южной Корее стартовало производство переоформленного Avante, а вскоре осовремененный автомобиль дошел до европейцев и американцев.

Исключительность нашего сегодняшнего испытуемого заключается в том, что он является "чистокровным" корейцем - этот экземпляр, Hyundai Avante Special, импортирован прямиком из Страны Утренней Свежести и поэтому имеет кое-какие особенности.

Технические Характеристики


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker