Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

 Грузовой секонд-хэнд: голландский вариант


Когда нам рассказывают о пригнанном из-за границы подержанном легковом автомобиле, у нас уже не возникает ни малейшего удивления - разве только, если куплен он был удачно, за "смешную" сумму. А вот о грузовиках second-hand если кто-нибудь из нас и слышал, то лишь краешком уха. Между тем, в Европе торговля подержанными машинами коммерческого назначения является хорошо поставленным бизнесом. Как и на рынке легковых автомобилей, есть неподдающееся учету число частных продавцов, есть небольшие специализированные фирмы, есть солидные автохаусы. Среди последних крупнейшим считается голландская компания Kleyn Trucks B. V.

Kleyn Trucks (что голландцы произносят как "Клайн Трюкс") существует уже более восьмидесяти лет и по объемам продаж сегодня занимает в Европе лидирующие позиции - ежегодно ее клиенты из 70 стран покупают около шести тысяч машин. Этот показатель выводит компанию в число мировых лидеров среди торговцев подержанными грузовиками. Кроме базового центра в Вюрене, Kleyn Trucks располагает площадками в Шопсдорфе (Германия), Татабанье (Венгрия), Софии (Болгария) и Икике (Чили), ее отделения разбросаны по всему свету; есть представительство и в Санкт-Петербурге. Компания также является крупнейшим покупателем подержанных коммерческих машин, причем предпочтение отдается оптовым закупкам техники, что, в конечном итоге, и определяет низкий уровень цен.

По утверждению представителей фирмы, на главной площадке в Вюрене, которая занимает 140 000 квадратных метров, в любой момент можно найти порядка 1700 автомобилей всех типов. Наиболее многочисленный сектор - сектор средних и тяжелых грузовиков - представлен продукцией ведущих европейских производителей: DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo. Машины собираются со всего континента, однако такие марки, как Renault, MAN и IVECO пользуются большей популярностью у себя на родине, поэтому их доля в общем числе предлагаемых грузовиков невелика. Основное направление деятельности Kleyn Trucks - тягачи, фургоны различных категорий по полной массе, прицепы и полуприцепы. Специальная техника, то есть самосвалы, бетономешалки, автовозы, мусоровозы, попадается эпизодически, лесовозы и американские машины практически отсутствуют.

Один из девизов компании можно перевести как "подержанный грузовик - лучшее вложение капитала, чем новый". И такое утверждение вовсе не звучит бессмысленным: известно, что за первые 200 000 км пробега любой новый грузовик значительно теряет в цене. Учитывая, что магистральный тягач каждый год набегает в среднем по 150 000 км, есть резон призадуматься. Возраст большинства подержанных грузовиков в Kleyn Trucks составляет от шести до восьми лет, что для тягача - своего рода "пора зрелости". Легкие развозные фургоны полной массой до 10-15 тонн отличаются меньшими пробегами, да и испытываемые ими нагрузки существенно меньше, поэтому при одинаковом с тягачами возрасте они, как правило, находятся в лучшем состоянии. Если говорить о ценах, то следует привести несколько примеров: в частности, за $25 000-30 000 в Kleyn Trucks можно приобрести шестилетний тягач Scania R113 или четырехлетний городской грузовик Volvo FL6. В пределах $15 000-20 000 вам обойдется семи-восьмилетний Volvo F16 или DAF FT95. Есть и совсем старые и, соответственно, дешевые машины, что-то вроде капотных Мерседесов начала семидесятых.

Состояние каждого поступившего на Kleyn Trucks грузовика подвергается детальному анализу: проводится полное тестирование силового агрегата, ходовой, коробки передач, узлов трансмиссии. На основании результатов тестов составляется документ с полным перечнем неисправностей и определяется цена данного конкретного экземпляра. Распечатка заключения предоставляется потенциальному покупателю. На первом этапе компания не устраняет неполадки автомобиля, но не скрывает ни одного факта, свидетельствующего о существовании той или иной технической проблемы. Машина не ремонтируется, но неполадки ни в коем случае не утаиваются от покупателя. Таким образом, в жизнь воплощается приоритетный принцип компании: "у нас есть грузовики в разном состоянии, но о состоянии каждой машины клиенту известно все". Если же клиент решился приобрести грузовик, то специалисты фирмы бесплатно устраняют мелкие недостатки, а за отдельную плату проводят ремонтные работы любого вида и любого уровня сложности. Также осуществляется кузовной ремонт, покраска и даже нанесение на машину или прицеп логотипов нового владельца.

На площадке Kleyn Trucks в Вюрене стоит около двухсот прицепов и полуприцепов всех типов: крытые трейлеры, самосвальные, контейнеровозы, цистерны, с рессорной или пневматической подвеской, и т. п. Самые простые тентованные прицепы выпуска до 1990 года стоят от $6 000, цены на рефрижераторы конца девяностых доходят до $50 000.

Еще один тип коммерческих автомобилей, которым активно занимается компания - фургоны и грузовики на базе микроавтобусов, а также развозные фургоны на базе легковых автомобилей, в базе данных Kleyn Trucks их насчитывается 300 штук. Самые распространенные модели - Mercedes-Benz семейства Т1, Ford Transit и Volkswagen Caravelle двух последних поколений. Особенный интерес представляют так называемые "коммерческие" исполнения обычных легковых машин, очень популярные в странах Бенилюкса, так как их хозяева платят меньшие налоги. Получаются они очень легко: берется, к примеру, Volkswagen Polo Variant, надстраивается пластиковая крыша, демонтируются задние сиденья, а все боковые стекла, за исключением передних, заменяются заглушками, а затем машина реализуется через официальных дилеров фирмы-производителя. Такие необычные автомобили, очень популярные у представителей малого бизнеса Нидерландов, есть и на площадках Kleyn Trucks.

Наконец, самый дорогой товар - автобусы. Основную ставку компания делает на туристические лайнеры, но есть и городские машины. Однако чаще всего возраст городских автобусов приближается к двум десяткам лет, поскольку они вырабатывают значительную часть ресурса у первого владельца и идут на продажу уже сильно изношенными. Практически все лайнеры, шасси, двигатели и трансмиссии которых в принципе не испытывают высоких нагрузок, находятся в очень хорошем состоянии, чему способствуют также жесткие требования, предъявляемые властями к техническому состоянию пассажирского транспорта. Большой процент выставленных в Kleyn Trucks туристических автобусов принадлежат местной марке Bova, причем в наличии есть машины разных лет выпуска и любой комплектации (а у лайнера она может быть как весьма скупой, так и роскошной). На вершине комфорта и престижа располагаются двухэтажные "даблдекеры", цены на которые начинаются от $50 000.

Сами голландцы признаются, что в последнее время зарабатывают больше на торговле запчастями, чем подержанными автомобилями. Отделение Kleyn Parts, когда-то создававшееся в целях обеспечения запчастями ремонтных мастерских самой компании, сегодня стремительно расширяется. Это стало последствием обострившейся конкуренции на первичном рынке - снижая цены на новые грузовики, фирмы-производители решили "добрать свое", взвинтив цены на запчасти. Покупать подержанные узлы и агрегаты стало очень выгодно, и у Kleyn Parts появились клиенты, раньше имевшие дело только с новыми оригинальными частями. Они сразу же начали требовать, чтобы подержанные запчасти мало в чем уступали новым, потребовали документов на них и гарантий. Соответственно, изменился подход к этому бизнесу: теперь качеству работ по восстановлению узлов и агрегатов уделяется огромное внимание. Не секрет, что бывшие в употреблении запчасти снимаются на разборках с аварийных машин; в Kleyn Parts они проходят детальный осмотр, если необходимо, их ремонтируют или даже полностью восстанавливают, причем покупатель получает распечатку с указанием всех проделанных работ. Технология восстановления постоянно совершенствуется, так, недавно компания приобрела компьютерный стенд для проверки всех параметров двигателей. Гарантия выдается только на запчасти в отличном состоянии, которые и стоят побольше, чем "внегарантийные". На складе компании находится более миллиона различных запчастей, среди которых есть и абсолютно новые. Естественно, все отделения Kleyn Trucks располагают полной компьютерной базой по грузовикам, автобусам, запчастям и услугам, которая ежедневно обновляется. В их числе и представительство в Петербурге, принимающее заказы не только на комплектные машины, но и на крупные агрегаты - рамы, кабины, двигатели, мосты и коробки передач. Срок поставки - две недели с момента оплаты.

Штаб-квартира компании в Вюрене принимает приехавших издалека клиентов в собственной гостинице, а также оказывает содействие в подготовке машины к отправке к месту назначения. По Европе купленный грузовик может быть доставлен по железной дороге или на трейлере. Если вы пожелали ехать своим ходом, то, в случае возникновения неисправности в пути, Kleyn Trucks вышлет к вам своих механиков. Отправка машины морским путем имеет свои "особенности", поэтому все, что легко может быть снято с грузовика и украдено, прячется в металлический ящик, который запаивается, а затем приваривается к раме. Говорят, что проблемы такого рода типичны при следовании машин в Южную Америку.

В последние годы Kleyn Trucks активизировала свою деятельность в государствах Восточной Европы. Покупатели из стран бывшего "соцлагеря" ищут порой совершенно разный товар: одним необходим как можно более дешевый грузовик, чтобы отработал на местных линиях год-два, кому-то нужен современный тягач в идеальном состоянии для магистральных перевозок по Западной Европе. Поэтому руководство компании и приняло решение перенести немецкое отделение из Мюнхена в Шопсдорф, что близ германо-польской границы. 1 апреля 1998 года состоялось открытие новой площадки, на которой собрано около сотни грузовиков. Этот центр создан специально для той категории восточно-европейских покупателей, которые точно знают, что именно им требуется, и которым нет особой пользы от огромного выбора на главной стоянке в Вюрене.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker