Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Поза? Позиция!

Каждый знает фразу английского классика о том, что жизнь - театр, а люди в нем - актеры. Джиперы тоже люди и, как и весь мир, участвуют в театральном действии под названием жизнь. С той лишь разницей, что от других их отличает особый способ самовыражения - через автомобиль. Причем через специальный автомобиль - подготовленный внедорожник. С его помощью разом можно продемонстрировать и техническую мысль, и смекалку, и жизненный уровень.
Владельца редкого ГАЗ-69, джипера с большим стажем Сергея Киселева только ленивый не спросил, почему он ездит исключительно на "газоне". Удивительно другое: то ли оттого, что он действительно всегда за рулем только этого автомобиля (и на асфальте, и на болоте), то ли из-за того, что в представлении многих Сергей и ГАЗ-69 - это уже единое целое, но представить их друг без друга невозможно.
Наличие именно такого "внедорожника" подразумевает явно особый склад характера и мысли. По тому, как любят цитировать слова Сергея Киселева журналисты, можно сделать вывод, что управление ГАЗ-69 способствует философскому и очень рассудительному отношению к жизни.
Уже давно перешагнувший свой тридцатилетний рубеж, ГАЗ-69 не терпит суеты и ребячества. Это вполне устраивает его пилота. Например, свое участие в "Ладоге'2000" в группе "В" Сергей комментирует так: "Мне интересен не результат, а само действие. Джипирование - это ведь не цель, а процесс и состояние души". Кто-то скажет: "Поза!". Другой решит: "Позиция!". А Сергей, неоднократный призер соревнований по джип-триалу в карьере Назии, в Кронштадте, в ледовых гонках, на всеобщее недоумение о выборе зачетной группы (в группу "В" входили любители, они же "чайники") возражал: "На "Ладогу" я езжу отдыхать и общаться. И только. Меня мало интересуют гонки по болоту, секундомер и нездоровая конкуренция. Это нужно тем, кто на бездорожье пытается кому-то что-то доказать".
Очень хорошо помню, как в тот год на "Ладоге" я беспрерывно допекала то Юру Овчинникова, то Сашу Дерюгина, то Сергея Киселева одним и тем же вопросом: "Почему они далеко не на самых подготовленных машинах проезжают там, где большинство "сидит"?". Мне действительно это было абсолютно непонятно. Виделся какой-то технический "суперсекрет". Ребята отшучивались: "Опыт не пропьешь". Сергей добавлял: "Очень опасно съезжать с асфальта с воплями: "Разбегайся грязь - я плыву!"
Думаете, опасно для окружающих? Нет! Для носителя этого мировоззрения. Сергей жалел их: "С первого же спецучастка, с первой же канавы тот новичок, который считал себя "самым-самым", перед которым разбежится вся грязь, а к его ногам "упадут" все болота и броды, который хотел покорить всех своей "крутизной", шибко мытарствует. Он потрясен и озадачен несовпадением своего воображаемого образа с тем, что происходит на самом деле. Крах иллюзий - какой уж тут отдых? Те, кто понимают, что внедорожной езде надо учиться, схватывают все на лету и с каждым днем едут все уверенней. Ведь off-road - это не техника, это человек, его опыт, умение мыслить и делать выводы. С бездорожьем не надо бороться, его нет смысла покорять, его надо чувствовать, как и свои возможности".
Как будто бы с целью подтверждения своей теории, на той же "Ладоге'2000" Сергей, единственный из всех экипажей группы "В", решился выйти на трассу триала (отдельная соревновательная дисциплина в рамках знаменитого трофи-рейда). Он стартовал последним (вне зачета) после всех "спортсменов" группы "А" и, штурмуя уже разбитую трассу на стандартных колесах, вошел в десятку сильнейших. Спустя год я не нашла Сергея Киселева в списке участников "Ладоги". Мне показалось это невозможным: как же стиль жизни, культовый трофи-рейд, друзья? И правильно показалось: Сергей просто решил попробовать себя в новом качестве - участника эвакуационной службы. Вместе с Александром Дерюгиным и джиперами из Германии он круглосуточно и без права на отдых протягивал "руку помощи" безнадежно засевшим. Некоторым и так интересно отдыхать. Что еще можно добавить? Пожалуй, лишь то, что джипирование - это, действительно, для нашего героя не самоцель. Он с не меньшим удовольствием занимается дайвингом, выезжает на охоту, строит катер. Большое место в его жизни занимает карате: воскресная шестичасовая тренировка для Сергея - ненарушаемый ритуал. Он не приемлет телевидения, и в его доме места для телевизора не находится. А еще он не любит, когда работа пересекается с увлечениями, и потому не допускает, чтобы друзья становились деловыми партнерами. Сергей Киселев благодарен судьбе за то, что жизнь свела его с автомобилем ГАЗ-69. Рассекая по городу и вне его на машине столь почтенного возраста, он долго, но упорно строит себе новый… ГАЗ-69.

Текст: Ольга Орлова
Фото: архивы Сергея Киселева и Санкт-Петербургского "Off-road & 4x4 Club"




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker