Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Мой Проходимец

Анатолий Молчанов, известный джипер, представляет в рубрике "Вне Дорог" уникальный Range Rover.
Свое прозвище "джип" автомобиль с колесной формулой 4х4 получил от армейской аббревиатуры "Джи Пи" (GP - general purpose) - транспорт общего назначения. К концу двадцатого века это понятие начало терять свой первоначальный смысл. Автозаводы уверенно превращают внедорожники в паркетные автомобили, критерием проходимости которых становится возможность съехать с асфальта. Поэтому жаждущие покорять дикие пространства вынуждены сами строить себе машины. Единственное, что может в этом помочь, - личный опыт. Настоящий джипер строит свой автомобиль всю его жизнь. Если вам пришла в голову мысль непременно повысить проходимость своего автомобиля, но при этом вы не страдаете off-road'ным фанатизмом и не собираетесь пускаться "во все тяжкие", то решение может быть простым. Для этого достаточно установить грязевую резину максимального размера, который влезет в арки, защитить основные агрегаты, поставить лебедку и купить домкрат Hi Jack. Универсальный набор джиперских хитростей включает в себя знание того, что лебедкой можно вытащиться не только вперед, но и назад, имея несколько блоков. В случае, когда крепко "сидится", а лебедка с трудом справляется со своей задачей, стоит воспользоваться блоком или поднять автомобиль при помощи домкрата. Нельзя бояться снижать давление в колесах, если впереди мягкий грунт: снег, песок, болото, грязь. И самое главное - необходимо взять с собой опытного штурмана, готового до бесконечности искать оптимальные пути прохождения.
Если ваши планы простираются дальше чем поездка на рыбалку или шашлыки, то прежде, чем стать строителем "проходимца", вы о многом должны узнать. При выборе автомобиля для подготовки к реальному off-road'у принципиально важно, чтобы у него были неразрезные независимые мосты. С моей точки зрения, идеально звание "проходимца" подходит Land Cruiser'у 70. Я очень долго искал его, но поскольку поиски затянулись, то пришлось остановиться на Range Rover'е. Этот автомобиль славен своим мощным двигателем, большим крутящим моментом, начинающимся с низких оборотов. У него одна из лучших подвесок - пружинная, комфортная, с большими ходами и самым большим углом скрещивания мостов.
Для внедорожника существуют два главных критерия - проходимость и надежность. Главным параметром, определяющим проходимость, является клиренс, расстояние от земли до нижней точки моста. У автомобиля, вышедшего с завода, он обычно составляет 190-220 мм. Устанавливаем колеса 36х12.5х15. Размер (американский) говорит о том, что высота колеса 35, ширина 12.5, а посадочный размер диска 15 дюймов. Но вот беда: практически нет внедорожников, на которые можно установить эти колеса без переделок: они задевают за крылья, арки, реактивные тяги. Чтобы все нормально крутилось, мне пришлось поставить пружины повышенной жесткости, проставки под подушки кузова, чтобы поднять его над рамой, и немного обрезать арки. В результате клиренс моего Range Rover вырос до 290 мм, а увеличение этого показателя на 30% ведет к увеличению проходимости процентов на триста.
Следующие немаловажные параметры - это углы переднего и заднего свеса и длина базы. Длина базы у Range Rover подходящая: ни короткая ни длинная, на бугорках не сядет и поперек колеи не развернет. Передний свес у него тоже маленький, а вот задний явно великоват. Именно по этой причине гнутся и ломаются рамы на "Роверах". На "Арктик-Трофи 98" я в первый же день остался без лебедки, после того, как засел в, казалось бы, пустяковой канаве. Каверза заключалась в том, что из нее был слишком крутой выезд, и наш "Ровер" прочно уселся задним свесом. Поэтому я не мог устоять перед желанием взять болгарку и вырезать из кузова и рамы кусок шириной 25 см, а потом аккуратненько состыковать две половины автомобиля. Просто это, конечно, только на словах и на бумаге. Теперь переходим к надежности и различным внедорожным "прибамбасам". Первым делом я поставил защиту передней рулевой тяги и раздаточной коробки: закрыв все днище алюминиевыми листами, я не только защитил трансмиссию от ударов, но и добился того, что теперь мой "Ровер" может свободно скользить по снегу и камням. Знаю по собственному печальному опыту, что очень легко пробить передний редуктор, и поэтому я приварил к нему спереди стальные пластины. Следующий шаг - вывести воздухозаборник как можно выше (на крышу), так как мокрый фильтр лишает мотор возможности работать в полную силу (в лучшем случае, в худшем - вас ждет гидроудар). Все контакты системы зажигания я смазал диэлектрической смазкой Dielectric Crease, которая содержит силикон, что должно обеспечить бесперебойную работу системы зажигания даже под водой. В радиатор вместе с тосолом залил специальный жидкий герметик, чтобы сохранить работоспособность системы охлаждения при возникновении мелких протечек.
Был год, когда за два месяца соревновательного сезона пришлось сменить три задних редуктора, и поэтому я решил установить в задний мост принудительную пневматическую блокировку, что повысило не только проходимость, но и надежность. Кстати, хоть это и не рекомендуется, но в экстренных случаях ее компрессором можно воспользоваться для подкачки колес. Естественно, что на подобных автомобилях необходима лебедка. Я поставил электрическую, с максимальным тяговым усилием 3.2 тонны. В комплект обязательного оборудования "проходимца" входит блок для лебедки (а лучше два), специальный внедорожный домкрат Hi Jack, позволяющий в считанные секунды поднять автомобиль более чем на метр, и который при необходимости может использоваться в качестве лебедки.
Желательно иметь при себе сенд-траки - металлические полосы, чтобы подкладывать под колеса на мягком грунте, лопату, топор, пилу, набор шаклов и веревок. В подобной комплектации ваш внедорожник заткнет за пояс известного "проходимца" ГАЗ 66. Во всяком случае мне удалось занять третье место в Чемпионате России 1999 года по ралли-рейдам (был шестым в абсолюте), четвертое место в "Арктик-Трофи 99", второе место в трофи-рейде "Тосненские болота 2000". Range Rover оправдал мои надежды. Но в 2002 году я наконец осуществил свою мечту и взялся за off-road'ную подготовку Land Cruiser 70. Об этом я расскажу уже в следующий раз.

Текст: Анатолий Молчанов
Фото: архив автора




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker