Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Юрий Приказчиков: "Сложно запустить корабль в плавание"

25 апреля состоялась церемония открытия автоцентра "Атлант-М Балтика". Компания является официальным дилером General Motors в Санкт-Петербурге и входит в известный белорусский холдинг "Атлант-М". Инвестиции в создание нового автоцентра составили $4 млн.
Начав работу в 1989 году в Минске, "Атлант-М" постепенно создал сеть автомобильных дилерских центров в крупных городах Беларуси, Украины и России, а в 1998 году стал генеральным импортером Volkswagen в республике Беларусь и Калининградской области и в 2000-м - на Украине. Стратегия холдинга - создание автоцентров-миллионников, то есть компаний, приносящих не менее $ 1 млн прибыли в год.
По итогам 2001 года "Атлант-М" занял I место в номинации "Менеджмент" конкурса "Компания года" в Российской Федерации, а в начале текущего года стал лауреатом конкурса "Брэнд года" в Беларуси.
Сегодняшняя наша встреча - с генеральным директором компании "Атлант-М Балтика" Юрием Приказчиковым.


"Колёса": Юрий Вениаминович, расскажите, как Вы пришли в автомобильный бизнес.

Ю. П: В 1989 году я закончил Высшее военное училище в Минске и начал служить офицером в армии. Но вскоре понял, что это не мое, и решил получить высшее экономическое образование. Уже во время заочной учебы в Москве уволился из армии, а после окончания института занялся предпринимательством - стал перегонять иномарки, сначала из Белоруссии, а затем из Германии. В 1996 году переехал из Москвы в Минск и начал работать в холдинге "Атлант-М" менеджером по продажам автомобилей. Вскоре я стал начальником отдела продаж дилерского центра Volkswagen в Минске, затем заместителем генерального директора, а с 1997 года - генеральным директором. В прошлом году Советом директоров холдинга было принято решение о развитии бизнеса в Санкт-Петербурге. Сначала предполагалось, что я буду одновременно возглавлять два центра - в Минске и в Питере. Но здесь все создавалось "с нуля", совмещать две должности оказалось невозможно, и я переехал в Петербург.

"Колёса": Почему выбор менеджмента холдинга в Петербурге был остановлен именно на General Motors?

Ю. П: Прежде всего, мы провели маркетинговое исследование местного рынка с точки зрения выбора марки. Одновременно подбиралось место для будущего дилерского центра. Конечно, мы рассматривали возможность сотрудничества с VW, но в Петербурге уже работают три дилера этой марки, четвертый сейчас был бы лишним. Мы встречались с представителями Ford, Renault, Audi, BMW, Nissan, с GM переговоры состоялись в августе. Менеджеры "Дженерал Моторс СНГ" искали третьего дилера в Петербурге. Как потом выяснилось, помимо нас было еще три претендента, переговоры с которыми начались раньше. 14 ноября мы подписали письмо о намерениях, а 27 ноября - дилерский контракт. Так быстро с GM еще никто не договаривался, хотя требования у них к дилерам очень жесткие.

"Колёса": При принятии решения Вас не смутило, что сейчас в России позиции брэндов GM и, прежде всего, разумеется, Opel, не столь убедительны, как VW?

Ю. П: Нам интересны брэнды GM. Например, в Петербурге, если судить по вторичному рынку, лояльность к Opel высокая. Среди подержанных иномарок это массовый автомобиль. По новым машинам ситуация в России, к сожалению, хуже. Это связано с тем, что длительное время у GM не было национального импортера, а значит, не было единой корпоративной политики. Но за последние два года с появлением представительства "Дженерал Моторс СНГ" в Москве ситуация резко изменилась. Динамика продаж Opel в 2001 году по сравнению с 2000-м в России составила 460 %.

"Колёса": Какие марки автомобилей являются основными конкурентами продвигаемых в России брэндов GM? Как складываются Ваши взаимоотношения с другими петербургскими дилерами GM?

Ю. П: Я не считаю, что наша компания и, например, "Лаура" - конкуренты. Нам нечего делить. Мы вместе завоевываем один обширный рынок. В результате увеличения числа дилеров усиливается продвижение марки. Сейчас мы продвигаем три марки - Opel, Saab и Chevrolet. У каждой из них разные целевые группы. Когда осенью в России появится новый Cadillac CTS, я уверен, что мы получим дилерство и на эту марку. Пока оно нам не нужно.
Основные конкуренты у Opel - это VW, Ford, Peugeot, Renault. У Saab - Mercedes Benz, BMW, Volvo. У Chevrolet - внедорожники Toyota и Mitsubishi. Кстати, в Белоруссии GM по продажам новых иномарок стоит на втором месте после VW.

"Колёса": Вы действительно считаете, что поклонников Mercedes Benz и BMW можно переманить на Saab?

Ю. П: В Петербурге любят престижные машины, даже старые. В Минске, если человек ездит на Mercedes, это еще ни о чем не говорит. Важнее, какой у него счет в банке. В этом смысле Белоруссия ближе к Европе. За престижность приходится платить. Выгоднее эксплуатировать, например, новую Omega, чем семилетний Mercedes. Но и россияне постепенно приходят к пониманию этого.
Конечно, у Saab не такой имидж, как у Mercedes и BMW. Покупатели Saab - это люди с высоким доходом, которые ценят в автомобиле, прежде всего, безопасность и необычный дизайн.
Кстати, Saab в обслуживании дешевле, чем Mercedes или BMW.

"Колёса": И все-таки многие состоятельные покупатели предпочитают приобрести примерно за одну и ту же сумму более престижную трехлетнюю иномарку, а не новый автомобиль ниже классом. Для дилеров, продающих массовые автомобили, это серьезная проблема. Что Вы думаете по этому поводу?

Ю. П: Это вопрос менталитета российского покупателя. В Европе люди давно осознали, что машина старше 5 лет - это уже проблемы с обслуживанием. Я долго работал с немцами и убедился в правильности их аргументов. Они умеют считать деньги. На ремонт подержанной машины владелец потратит больше, чем на обслуживание новой. И чем старше автомобиль, тем больших расходов он требует. Экономически выгоднее покупать новую машину.

"Колёса": Труднее ли вести бизнес в Петербурге, чем в Минске? Каковы планы компании на текущий год?

Ю. П: Конечно, в Минске мне было проще работать. Там холдинг "Атлант-М" хорошо знают. Но, кстати, и в Белоруссии внутренняя конкуренция между дилерскими центрами очень серьезная.
В Петербурге нас пока плохо знают. Но это вопрос sale-managment'а, умения продавать. Реально мы начали работать с 1 февраля, а 25 апреля состоялось официальное открытие салона. Мы продали 30 автомобилей. К нам на сервис уже приезжают владельцы подержанных Opel, Saab и Chevrolet. В этом году мы рассчитываем продать 300 автомобилей. Сейчас лидирует Astra, неплохо продается Corsa, а среди Chevrolet - Tahoe. Серьезные ожидания я связываю с появлением новой Vectra - это интересная машина.

"Колёса": Насколько Вы самостоятельны в определении стратегии развития компании?

Ю. П: Я - наемный топ-менеджер, но полностью самостоятелен в принятии решений.

"Колёса": Как Вы проводите свободное время?

Ю. П: Сейчас я много времени провожу в автосалоне. Приходится работать почти без выходных с 9 до 21-22 часов. Сложно запустить корабль в плавание. Но я получаю удовольствие от работы.
А вообще, я давно увлекаюсь бильярдом, играю в большой теннис. Люблю отдых с семьей на природе.

"Колёса": Какой у Вас автомобиль?

Ю. П: С прошлой осени у меня Chevrolet Trail Blazer. Раньше был VW Passat. У меня было много разных автомобилей, но больше всего мне нравятся внедорожники.

Текст: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker