Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Консерватория и ее богатства

Во французском городке Олнэ-су-Буа появилась новая Консерватория. Правда, будучи учрежденным компанией Automobiles Citroёn, это заведение не имеет никакого отношения к музыке - но в гораздо большей степени к инженерному искусству. Le Conservatoire была построена в сжатые сроки - с марта по ноябрь 2000 года, а ее торжественное открытие состоялось 28 ноября 2001 года в присутствии председателя наблюдательного совета корпорации PSA Peugeot Citroёn Пьера Пежо и управляющего директора отделения Automobiles Citroёn Клода Сатине.
На площади 6500 кв. м собрано 300 машин. Среди них не только серийные модели, но и прототипы, концепт-кары, гоночные автомобили, многим из которых еще предстоит пройти круги реставрации. Однако время запечатлено не только в железе, но и на бумаге. Так, общая длина архивных полок составляет 1400 метров, и хранится на них бесценная документация, в том числе чертежи. Миссия Le Conservatoire весьма благородна - установление связи между богатейшей историей марки и ее сегодняшним днем. Остается только сожалеть, что это не заводской музей, как может показаться, а хранилище, для широкой публики не доступное. Отсюда автомобили будут отправляться на выставки и различные мероприятия, которые ежемесячно происходят в разных уголках света. Так что шанс увидеть кое-какие богатства Консерватории все-таки есть.
Вот некоторые из эпохальных экспонатов "ситроэнохранилища".

Traction Avant 15-six H
Название модели Traction Avant переводится с французского как "передняя тяга". И действительно, эта модель, вставшая на конвейер 19 апреля 1934 года, была первым "Ситроэном" с передним приводом. Несущий кузов позволил достичь великолепной, практически эталонной для тех лет управляемости. Traction Avant получился настолько удачным, что оставался в производстве до 1956 года - даже во время военных действий собирались небольшие партии машин. Причем автомобиль постоянно модернизировался, достигнув совершенства в 1954 году с появлением версии 15-six H, которую вы видите на фотографии. Скромный индекс "Н" означает, что машина оснащена гидропневматической подвеской задних колес, радикально улучшившей плавность хода и поднявшей управляемость машины на новую высоту. И еще один факт. Пятидверная версия модели Traction Avant, Commerciale 1938 года, считается первым в мире серийным хэтчбеком.

Tub 11
Кузов бескапотной компоновки, передний привод, сиденья водителя и пассажира над передней осью, сдвижная боковая дверь… Совсем недавно так выглядели все микроавтобусы и развозные фургоны. А когда появилась первая машина подобной конструкции? В шестидесятых? Пятидесятых? Как бы не так - еще до войны! В декабре 1938 года компания Citroёn приступила к производству модели Tub 11, которая разрабатывалась в обстановке полной секретности. Взгляните на фотографию - и сразу все поймете. Выпуск машины продолжался до 1941 года, и в оккупированной немецкими войсками Франции она использовалась обеими сторонами как медицинский и военный транспорт. Не лишним будет вспомнить, что именно Сitroёn первым предложил европейским покупателям легковой коммерческий автомобиль - модель B2 Normandie. Случилось это в далеком 1924 году.

2CV Sahara
Модель 2CV - легенда мирового автомобилестроения. Эта предельно простая по конструкции, предельно дешевая и очень удачная машинка выпускалась в 1948-1990-х годах и разошлась почти семимиллионным тиражом. Задание на разработку "автомобиля для села" было получено от шефа Citroёn Пьера Буланже накануне войны. С началом оккупации ситроэновцы уничтожили все прототипы, кроме двух, которые были спрятаны от глаз немцев, ценителей хорошей техники. В мирное время работа над проектом закипела с новой силой, и премьера машины состоялась уже 7 октября 1948 года на Парижском автосалоне. Первоначально 2CV предлагался с 375-кубовым моторчиком мощностью 9 л. с. и только серого цвета. Автомобиль, который изображен на фотографии, относится к редкой модификации Sahara. Это полноприводный внедорожник, созданный по заказу французских нефтедобывающих компаний, работавших в северной Африке. Sahara, пошедший в серию в 1958 году, оснащался двумя 12-сильными двигателями (по одному на каждую ось) и двумя коробками передач.

DS19
Французы не приняли заводской расшифровки названия DS (от "desiree special" - особый заказ), придумав собственную версию - "dessee", то есть "богиня". Этот автомобиль был не только фантастически красив, но и революционен с точки зрения техники. DS не только обессмертил имена фирменного дизайнера Фламинио Бертони и главного конструктора Андре Лефебвра, но и потребовал себе страшную жертву - за рулем одного из прототипов погиб Пьер Буланже, возглавлявший Citroёn в самые трудные годы и выведший компанию на путь процветания. DS был представлен в октябре 1954 года и сразу же заставил говорить о себе весь мир. Еще бы! Гидропневматическая подвеска всех колес, гидравлические усилители рулевого управления, приводов сцепления и тормозов, полуавтоматическая коробка передач с гидроприводом механизма переключений… А вот двигатель самый обычный: четыре цилиндра, 1911 куб. см, 75 л. с. Потребовалось несколько месяцев, чтобы изжить все проблемы с качеством, а затем последовала долгая, длиной в 21 год, конвейерная жизнь. И снят с производства автомобиль был не по причине низкого спроса или моральной старости, а потому что Citroёn подготовил "эволюцию революции" - модель CX. А еще четверть века спустя DS19 занял 3-е место в конкурсе "Автомобиль XX века". В котором, кстати, участвовали 480 машин.

SM
SM - один из самых совершенных автомобилей семидесятых годов, прославившийся своими ходовыми качествами и роскошным оснащением. По сочетанию динамики и управляемости с ним могли соперничать лишь немногие машины элитных марок. Судите сами: разрабатывался SM совместно с Maserati, а собирался на фабрике знаменитой фирмы Ligier в Виши. В основе машины лежала переднеприводная платформа модели DS с самовыравнивающейся гидропневматической подвеской. Гидроусилитель рулевого управления переменного усилия DIRAVI на тот момент считался самым совершенным. Двигатель V6 объемом 2.7 литра и мощностью 170 л. с. был позаимствован у Maserati Merak и обеспечивал скоростной потолок в 220 км/ч. Citroёn SM дебютировал в марте 1970 года на Женевском автосалоне и оставался в серии до 1975 года. За пять лет было выпущено более 12 000 машин, и каждая из сохранившихся до нашего времени превратилась в предмет страстных вожделений коллекционеров.


Le Conservatorie



CitroёnTraction Avant 15-six H (1954)



Citroёn Tub 11 (1938)



Citroёn 2CV Sahara (1958)



Citroёn DS19 (1954)



Citroёn SM (1970)



Мотор от Citroёn GS Birotor (1973)


Birotor
В конце шестидесятых казалось, что у роторно-поршневых двигателей конструкции Ванкеля просто блестящие перспективы. Немецкая NSU уже выпускала машины с РПД, к ней готовы были присоединиться Mercedes-Benz и Volkswagen. Свои разработки вела Mazda, позже роторами увлеклись на АвтоВАЗе. Чем Citroёn-то хуже? И в 1973 году компания представила свой роторный автомобиль - GS Birotor. Двухкамерный двигатель был создан совместно с признанными "спецами" из NSU и позволял серийному GS легко набирать 175 км/ч. Однако повседневная эксплуатация превратилась для владельцев этих машин в кошмар. Проблемы с надежностью моторов оказались нерешаемыми, и в 1975 году выпуск "бироторов" свернули. Большинство из собранных 847 экземпляров были отозваны и уничтожены на заводе. Что, впрочем, вознесло цену уцелевших машин на небывалую высоту.

Текст: Леонид Клюев
Фото: фирма-производитель




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker