Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Большие, но быстрые

Лет десять прошло с той поры, когда американцы и европейцы сотворили себе нового кумира - внедорожник. Однако преимущества рамных гигантов в значительной степени были иллюзорными, а "паркетники" многим показались тщедушными, на автобане готовыми стать легкой жертвой любой машины бюджетного класса. Гурманам требовались роскошь, выдающиеся внедорожные качества и престижная динамика. Итак, на рубеже веков вездеходы стали как никогда технически изощренными, быстрыми и послушными. И как никогда редко съезжающими с асфальта. Мы представляем вашему вниманию десять самых амбициозных из когда-либо выпускавшихся внедорожников, десять машин, готовых поспорить за место на дороге со спортивными седанами. Принцип расстановки автомобилей - соотношение разгонной динамики и максимальной скорости.

10 Десятое место занимает новейший Range Rover, дебютировавший на недавнем автосалоне в Детройте. На данный момент это самый совершенный и самый роскошный из серийных внедорожников. Кузов - несущий, привод - постоянный полный, подвеска - пневматическая. Под капотом британского аристократа в третьем поколении находится мотор BMW - немцы в бытность свою хозяевами группы Rover принимали в разработке машины самое активное участие. Расставаясь с безнадежно убыточной компанией, в Мюнхене наверняка больше всего жалели именно об этой машине. 4.4-литровый силовой агрегат V8 развивает 282 л. с., позволяя "Рэйнджу" разгоняться до 100 км/ч за 9.2 секунды и достигать 208 км/ч. Машина комплектуется только автоматической трансмиссией. Продажи в России начинаются в ближайшее время.

9 На девятом месте находится культовая машина с трагической судьбой. Гигантский вездеход Lamborghini Military (сокращенно LM) был разработан к 1977 году для участия в конкурсе на легкий внедорожник для армии США. Американцы поспешили забраковать машину, а затем использовали все сильные решения итальянских инженеров при создании своего "Хаммера". Весной 1986 года Lamborghini начала выпуск гражданской версии внедорожника - модели LM002. 48-клапанный мотор V12 от Countach Quattrovalvole в зависимости от типа системы питания выдавал от 426 до 456 л. с. - достаточно, чтобы разгонять эту махину до 200 км/ч, отметки 100 км/ч достигать за 8.5 секунды и потреблять бензин в неимоверных количествах. Внедорожник за $200000 собирался до1991 года, а затем был отправлен в отставку по причине отсутствия покупательского интереса. Именно LM002 впервые объединил понятия "вездеход" и "ураганная динамика".

8 На восьмом месте - вершина производственной программы марки Jeep. Модель Grand Cherokee второго поколения, появившаяся летом 1998 года, предлагается с несколькими силовыми агрегатами и типами трансмиссий. Наиболее же "продвинутой" является версия 4.7 с восьмицилиндровым двигателем соответствующего литража. 220-сильный мотор Power Tech объединен с автоматической коробкой передач в единый узел, что позволяет силовой установке и полноприводной трансмиссии работать слаженно и выдерживать большие нагрузки. Например, брать рубеж в 100 км/ч за 8.3 секунды или идти по трассе со скоростью 200 км/ч.

7 Седьмое место - за Mercedes-Benz в версии ML 430, которая выпускалась в 1998-2001 годах. Машины "М"-класса, производящиеся в США и Австрии, примечательны своей трансмиссией 4ETS. В ней функции всех механических блокировок возложены на тормозные механизмы, управляемые электроникой. Что же касается конкретно модификации ML 430, то она оснащалась 24-клапанным мотором V8 рабочим объемом 4266 "кубиков" и автоматической коробкой передач. 272 л. с. мощности и 390 Нм крутящего момента позволяли машине развивать ровно 200 км/ч, затрачивая на достижение заветных 100 км/ч 7.9 секунды.

6 На мерседесовский ML баварцы ответили своей моделью Х5, тоже американского производства (выпускается в Спартанбурге на одном заводе с семейством Z3). Разработка машины началась еще в 1995 году, и первоначально под маркой BMW планировалось выпускать… тот самый Range Rover, только в слегка измененном виде. Но на Детройтском автосалоне 1999 года была показана полностью оригинальная модель. Шестое место в нашем рейтинге занимает X5 4.4i с 286-сильным V8 от прежней "семерки". Данные машины достойны лучших автомобилей мюнхенской марки: 207 км/ч максимальной скорости и 100 км/ч за 7.5 секунды. Коробка передач - только "автомат".

5 Став частью концерна DaimlerChrysler, компания AMG GmbH стала готовить "официально-заряженные" версии "мерседесов". Не остался в стороне и нарочито консервативный "G"-class. Выпустив в 1995 году небольшую партию машин в исполнении G 36, компания подготовила еще более крутой G 55, который и занимает пятое место. От "обычного" G 500 автомобиль отличается модернизированной коробкой передач, "доведенной" подвеской и эксклюзивным интерьером. Объем восьмицилиндрового двигателя увеличен до 5439 куб. см, а мощность возросла до 354 л. с. Динамические возможности отражены в 7.4 секунды до 100 км/ч и 209 км/ч. Немцы представили G 55 AMG на Московском автосалоне 1998 года, прозрачно намекнув на то, кому предназначен этот "реактивный холодильник". Знают, кого можно заинтересовать машиной с заводской ценой в 110000 Евро.

4 Летом 2001 года Mercedes-Benz "М"-класса подвергся плановой модернизации. Среди мер, призванных поддержать интерес к машине, были легкая "косметика", усовершенствование трансмиссии 4ETS, а также замена прежней версии ML 430 на ML 500 с 306-сильным двигателем от "S"-класса. В сравнении с G 500 этот автомобиль не просто современнее, но и надежнее в управлении, а значит, безопаснее. Существенно проигрывая пятилитровому "Гелэндевагену" в проходимости, он настолько же превосходит его в динамике. При 222 км/ч максимальной скорости ML 500 требуется 7.7 секунды на достижение 100 км/ч.

3 На третьем месте оказался тот же самый BMW X5 4.4i, что и на шестом, но в исполнении Sport. Двигатель - уже знакомая 4.4-литровая "восьмерка" мощностью 286 л. с. Время разгона до 100 км/ч тоже не изменилось, а вот максимальная скорость возросла аж до 230 км/ч. Тюнинг? Вовсе нет. По утверждению баварцев, прирост в скорости достигнут исключительно благодаря применению 19-дюймовых колес и иных покрышек. И все. Правда, в конструкцию машины внесены некоторые другие изменения (в основном коснувшиеся настроек подвески), но они служат иной цели - обеспечению лучшей управляемости на высоких скоростях.

2 Самый быстроходный из внедорожных "мерседесов" занимает только второе место. ML 55 AMG был показан в качестве прототипа в Детройте три года назад, а через несколько месяцев пошел в серию. Под капотом машины находится 5.4-литровый мотор V8 мощностью 347 л. с., который мастера из AMG устанавливают также на седаны "CLK"-, "Е"- и "S"-классов. С таким сердцем ML 55 укладывает стрелку спидометра за цифру "100" в течение 6.8 секунды после старта и способен развивать 235 км/ч. Отпускная цена составляет около 72000 Евро. Ну а самым "горячим парнем" сегодня следует признать BMW X5 4.6is. О том, что BMW в лице своего спортивного отделения Motorsport GmbH готовит "заряженную" версию "икс-пятого", стало известно пару лет назад, даже упоминалось ее возможное название - Х5М. "Заряженная" версия действительно пошла в производство (ровно год назад), но получила более скромное обозначение. Автомобиль оснащен 350-сильным двигателем V8, который обеспечивает более чем убедительную динамику: 240 км/ч "максималки" и ускорение с нуля до 100 км/ч за 6.5 секунды. Совсем недавно этот внедорожник поступил в продажу и в России. Что касается Х5М, то вполне вероятно, что такая машина все же появится, поскольку удержать лидерство X5 4.6is будет очень нелегко.

10. Range Rover MkIII



9. Lamborghini LM002



8. Jeep Grand Cherokee II 4.7



7. Mercedes-Benz ML 430



6. BMW X5 4.4i



5. Mercedes-Benz G 55 AMG



4. Mercedes-Benz ML 500



3. BMW X5 4.4i Sport



2. Mercedes-Benz ML55 AMG



1. BMW X5 4.6is


1 Как и все в стремительно меняющемся автомобильном мире, десятка самых подготовленных "внедорожных спортсменов" недолговечна: уже к концу года ее будет трудно узнать. И виной тому - крепкие мускулы новичков. Так, летом стартует производство Porsche Cayenne, первого внедорожника прославленной марки. Обе заявленные версии, 340-cильный S и 450-сильный turbo, готовятся войти в элиту полноприводных машин многоцелевого назначения. Осенью в продажу поступит Volvo XC90, который получит 2.9-литровый турбомотор мощностью 272 л. с. от модели S80 T6. Наконец, еще до Рождества возможен выход на рынок нового Range Rover с 408-сильным двигателем семейства Valvetronic от BMW 760iL. Это будет первый в мире массовый внедорожник с двенадцатицилиндровым мотором. Не исключено, что в следующем году появится Range Rover с двигателем V12 марки Aston Martin. Короче говоря, еще чуть - и владельцам Ferrari придется опасаться, как бы по крыше не обогнали.

Текст: Леонид Клюев
Фото: фирмы-производители




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker