Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Honda Jazz
Импровизация



Почему Jazz? Наверное, потому что импровизация на заданную тема привела инженеров Honda Motor к созданию оригинального автомобиля. Небольшие городские автомобили все активнее входят в моду благодаря своей практичности. Загруженность мегаполисов превращает передвижение по ним в сущую муку и начисто отбивает желание использовать большой седан, поэтому производители обращают внимание на машины, специально предназначенные для подобных ежедневных упражнений. Сегодня компактные автомобильчики есть в производственной программе практически всех ведущих компаний. А дизайнерские и технические решения делают их все более и более похожими друг на друга. Японцы изначально предавали классу "мини" огромное значение и теперь надеются на успешную экспансию своих малышек на внешние рынки.
Экстерьер Honda Jazz - основная тема импровизации. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Настоящий однообъемник! Вроде бы нечто похожее уже было, однако хондовцам удалось сделать машину узнаваемой.
"Добродушная улыбка" решетки радиатора, фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками и ребристый капот - пожалуй, наиболее оригинальные детали автомобиля. Задние фонари состоят как бы из трех частей: красные половинки разделены прозрачной вставкой с двумя цилиндрами поворотников и светом заднего хода, что весьма приободряет заднюю часть. А вот в профиль машина выглядит вполне ординарно, даже скучновато - на фоне высокого кузова даже четырнадцатидюймовые колеса кажутся маленькими.
Салон оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, все продумано и удобно, с другой - сочетание качественных и дешевых материалов выглядит явным диссонансом. Передняя панель изготовлена из дорогого тисненого пластика, а козырек приборного щитка и центральная консоль - из непритязательной пластмассы. Кнопки управления аудиосистемой с CD-проигрывателем производят откровенно "китайское" впечатление. На самом щитке приборов - три больших циферблата: спидометра, тахометра и указателя количества топлива. Понятно, что остальные функции несут контрольные лампы, но отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости как-то непривычно.
Как и следовало ожидать, Jazz - автомобиль для двоих: водителя и его соседа. Им и просторно, и уютно. А вот сзади обстановка сложней. Проблема стара как мир - над головами место есть, а ноги девать некуда. И это несмотря на то, что создатели машины "сровняли" пол, сместив бензобак.
А что же представляет собой Jazz на ходу? Есть ли импровизация в движении? По ощущениям - вполне обычный автомобиль. Традиционный Макферсон спереди и скручиваемая балка на продольных рычагах сзади в сочетании с внушительной колесной базой обеспечивают приемлемый уровень комфорта при езде. Но не только. Подобная архитектура платформы дала возможность получить выигрыш во внутреннем пространстве. 1.3-литровый двигатель мощностью 83 л. с., оснащенный системой непосредственного впрыска, нацелен на максимальную экономию топлива (6.9 литра на 100 километров городских улиц, судя по техническим характеристикам) и соответствие все более ужесточающимся экологическим нормам. До 2000 оборотов мотор откровенно вял, но затем "просыпается", бодро и ровно раскручиваясь до 6000 об/мин. Пятиступенчатая коробка работает великолепно: подобную четкость переключений и небольшие ходы рычага КПП редко встретишь на небольших машинах. К управляемости тоже претензий нет. Усилитель руля, как и положено, облегчает маневрирование на малых скоростях, а в быстрых поворотах поддерживает с водителем устойчивую обратную связь.
Разумеется, понять новый автомобиль за короткое время теста сложно, и какие-то нюансы остались нераскрытыми. Но в целом Jazz оставил ощущение хорошо сбалансированного, современного автомобиля. Сейчас машина направилась на сертификацию, и в конце лета-начале осени появится в салонах дилеров.
Технические характеристики
Honda Jazz

Текст: Дмитрий Белов
Фото: Роман Останин

Автомобиль предоставлен
компанией "Ральф-Арт дивижн".



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker