Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Восстановлению подлежит

Можно ли очевидную выгоду совместить с трогательной заботой об экологии? Мы не стали бы задаваться этим вопросом, если бы не знали утвердительного ответа. А ответ такой: восстановленная резина, стоимость которой по сравнению с новой может быть меньше в несколько раз.

осстановлением утративших былую новизну покрышек занимались не только в эпоху тотального дефицита на советской Руси. На Западе вполне успешно наваривают резину и поныне, причем этот процесс поставлен на широкую ногу в рамках отдельно взятых фирм - Technic Tyres, Motorway, Colway Tyres, Monarch, RWE и прочих. Более того, даже сами производители резины (Michelin, например) восстанавливают колеса собственного производства.
Отходившие свое покрышки, претендующие на реинкарнацию, проходят тщательный отбор (проверяется целостность корда, геометрия покрышки), и две трети из них безжалостно отбраковываются, а треть остается, чтобы воскреснуть под новым брендом.
На первом этапе своего перерождения избранные колеса попадают в станок, действующий по принципу фрезы, который срезает старый протектор вкупе с боковинами до состояния слика. Далее - обработка специальным составом, обезжиривающим поверхность покрышки, после чего на нее накатывается слой сырой резины, который в дальнейшем послужит носителем нового протектора. Когда резина нанесена, колесо попадает в руки мастера, измеряющего его геометрию. Все ОК - и шина балансируется.
Следующая стадия: шина попадает в автомат, где в нее вставляется диафрагма (некое подобие камеры), и уже на накачанном колесе при определенной температуре пресс-форма делает протектор и боковины с новым логотипом.
По достижении колесом комнатной, или фабричной, температуры, с него механически удаляется облой и прочие "издержки производства", и оно вновь, уже окончательно, проходит контроль качества.
Внешне восстановленная шина ничем не отличается от новой, разве что производителем. Так как при наварке используются те же резиновые смеси, что и при производстве новых шин ведущими производителями, то пробег восстановленных колес ничуть не меньше новых. Более того, наварная резина отвечает всем тем стандартам, что и новые колеса - среди многочисленных моделей наварных колес встречается даже низкопрофильная резина с индексом скорости V (до 240 км/ч). Понятно, что ни о каком отслоении протектора на фирменной "наварке" и речи быть не может. Кстати сказать, большинство шин, используемых в авиации, - именно восстановленные. Так что с качеством вроде как все понятно.
Относительно же экономической стороны вопроса можно сказать, что стоимость восстановленных шин почти в два раза ниже, чем новых. Этим активно пользуются транспортные компании - разница в цене между новой и наварной резиной для грузовых автомобилей заметна невооруженным глазом. Да и экология опять же…

Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker