Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Ралли "Снежная Карелия-2002", ЗДЕСЬ ЭЙФОРИЯ НЕУМЕСТНА…

Храбрились в Mitsubishi, но это из серии "они пугают, а нам не страшно" - было ясно, что Lancer WRC еще слишком "сырой", и даже асфальтовый опыт Делекура не приведет машину к победе.
Первый "настоящий асфальт" года! Ждали ли его команды? Без сомнения, и у каждой были свои планы, ставки и опасения. В перенесенном с октября на март "Ралли Франции" (одно из официальных названий Tour de Corse) дебютировали два автомобиля. Subaru представила "Импрезу WRC-2002", назвав ее "не революционной, а эволюционной". А вот Hyundai Accent WRC третьего поколения отличался от предшественника столь многим, что как раз здесь о "революционной ситуации" можно было говорить. Немало времени потратили в Ford, борясь за повышение конкурентоспособности "Фокуса" на асфальте. На "твердых покрытиях" привести его к победе давненько не могли даже топ-пилоты "голубого овала", а новобранец Мартин и вовсе назвал асфальтовые настройки Focus WRC никудышными. В погоне за снижением центра тяжести инженеры Ford пошли даже на то, чтобы установить кресло штурмана практически "на полу", без зазора. В этом случае "навигатор" вообще не может видеть ничего в лобовое стекло, да и документы подавать в боковое - еще та проблема. Решение опробовали на предстартовых тестах, но пока оставили "в запасе".
Храбрились в Mitsubishi, но это из серии "они пугают, а нам не страшно" - было ясно, что Lancer WRC еще слишком "сырой", и даже асфальтовый опыт Делекура не приведет машину к победе. В "Шкоде" понимали, что "ловить нечего" - ни по состоянию автомобиля, ни по знанию местных дорог пилотами. И лишь две команды были спокойны. В Peugeot заранее готовились к успеху - сумев "порвать" соперников на снежных шведских дорогах, на "родные" трассы "серебряные львы" выходили безоговорочными фаворитами. Вторым "спокойным" оказался Citroen, который в "Корсике" заводской командой не участвовал!
"Двойной шеврон" столь высокие ставки сделал нынче на "грунт", что пожертвовал гонкой, где лишь 5 месяцев назад была одержана первая победа Xsara WRC, ради подготовки к "Сафари".
Всех беспокоила погода. Корсика и так не отличается ее стабильностью: на побережье светит солнце, а в горах может идти ливень. А тут еще ранняя весна. Опасались чуть ли не снегопада, даже ФИА разрешила "в случае чего" использовать запасной рисунок протектора - ледовый. Правда, без шипов. Но это не понадобилось - стартовало ралли при солнечном свете.
И стало ясно, что расклад выходит именно тот, которого и ждали. Сочетание "Peugeot + Michelin" оказалось для соперников убийственным. На первых двух спецучастках Паницци сделал первую заявку на победу, рядом с ним - его товарищи по команде - Гронхольм и Бернс. А кроме Peugeot в первой пятерке смогли оказаться только Subaru, едущие на Pirelli и отчаянно надеющиеся на дождь. Зато откровенно провалился Бугальски и не мог найти этому объяснения. Вроде и машина едет, и субъективно должно быть хорошее время, но - результат в конце "десятки"!
Картина оживилась лишь тогда, когда наконец пошел небольшой дождь. Но к этому времени Паницци и Гронхольм уже успели создать изрядный отрыв, и прогнозируемый "мокрый" прорыв пилотов Ford уже не мог им помешать. Тем более что единственный спецучасток первого дня, который не удалось выиграть Паницци, достался… тому же Гронхольму! Финн, которого пару лет назад пригласили в Peugeot как "грунтового спеца", стал грозен и на асфальте! В неудачниках же дня в итоге оказался Сольберг. Как он ни старался ехать аккуратнее, но раскрутил и стукнул свою "Импрезу" на предпоследнем спецучастке, откатившись на седьмое место.
Второй день начался с дождя. И сразу же оба пилота Subaru - Сольберг и Мякинен - взяли резвый старт. Показалось, они сменят Паницци в "штамповании" лучших времен. Не тут-то было! Жиль позже радостно удивлялся - даже сам он не верил в то, что сможет на влажной скользкой трассе продолжать контролировать гонку! А вот Мякинен не удержался - Subaru "всплыла" на одном из пересекавших дорогу ручейков и вылетела с трассы. Повреждения подвески оказались фатальными, и уже пятый раз подряд легендарный финн не смог добраться до конца корсиканского ралли!
Прогноз погоды на заключительный круг был уверенным - солнце. Столь же уверенно можно было прогнозировать и то, что, если не подведет техника, Паницци помешать не сможет уже ничто.
"Вчерашняя езда была гонкой по аду, игрой в русскую рулетку с пятью пулями в барабане! А теперь я уже не актер в этом театре, я просто зритель!" - сказал Жиль на старте последнего дня. Сорок секунд на четырех оставшихся спецучастках "по-хорошему" он проиграть просто не мог. Зная предрасположенность руководства Peugeot к "командным установкам" (когда пилотам просто запрещается пытаться опередить товарища по команде), журналисты донимали шефа команды расспросами. Коррадо Провера однозначно заявил: на этот раз никаких "запретов", только рекомендация "не терять головы". Еще бы, когда в команде собраны чемпионы мира последних двух лет и усилены лучшим "асфальтовиком" мира - такую компанию "построить" непросто.
Но снова утренний участок лучше удался "не-Peugeot" - на этот раз быстрее других пересек финишную черту Колин МакРей. Казалось, вот сейчас-то, когда "серебристые" успокоились, а Сольберг остался один защищать цвета Subaru, и придет время для контратаки фордовской гвардии. Не удалось… Сначала с дороги вылетел молодой бельгиец Дюваль. В награду за отличный результат в Швеции руководство Ford Rally Team предоставило Франсуа "карт-бланш" - ехать на Корсике так, как он сочтет нужным, не гарантируя финиша. Дюваль держался, даже постарался поехать осторожнее (что принесло только улучшение времен), но до финиша так и не добрался. Машина осталась неповрежденной (что на горных серпантинах Корсики при аварии - счастливая случайность), но вернуться на дорогу уже не могла.
А потом наступила пора еще одной невеселой сенсации. Колин МакРей! Он прекрасно начал день, оттеснил Бугальски, "втихаря" проскочившего было уже на четвертое место, - и попал в коварную ловушку! Спецучастки последнего круга повторялись по два раза. И после первого прохождения на дороге осталось немало вынесенного при "подрезке" поворотов грунта. На одном из таких грязевых пятен Focus шотландца и соскользнул… Сделать ничего уже было нельзя. Еще свежи в памяти подробности страшной аварии МакРея, случившейся в 2000 году. Тогда Колин без сознания провел вниз головой в сплющенном автомобиле почти сорок минут, потом перенес серьезную операцию на лице. На этот раз удар водительской стороной о дерево оказался тоже сильнейшим, но каркас справился, и МакРей отделался "всего лишь" сломанным пальцем. Такого не было уже семь лет! На британском RAC-Rally 1995 года первые три места взяли Subaru. С тех пор повторить "хет-трик" не удавалось ни одной марке. И вот - три серебристых автомобиля въезжали на подиум. Паницци, Гронхольм, Бернс… Еще в "Швеции" появились опасения, что нынешняя "форма" Peugeot может превратить чемпионат в "игру в одни ворота".
Гронхольм был безупречен на своей "фирменной" скандинавской трассе, в его потенциальном активе - еще несколько гонок, где он может победить. Для Бернса "любимые" этапы еще и вовсе не начались. Паницци был вне досягаемости на "асфальте", первом из пяти в этом году. К тому же он показал, что теперь и дождь для него не помеха.
Не потеряется ли за серебристым блеском французских машин острота нынешнего сезона?

Результаты ралли "Снежная Карелия-2002",
III этапа Чемпионата России:

Протяженность - 358,1 км, из них - 169,4 км на 11 СУ, состоялось - 10 СУ
Стартовало 69 экипажей, финишировало 43.

1. Е. Васин - А. Щукин (Москва, ITERA, Subaru Impreza WRC, А10) +1.25.40
2. А. Лесников - А. Русов (Москва, ITERA, Subaru Impreza WRC, А10) +1.19
3. А. Кузнецов - Е. Живоглазов (Москва, DIASOFT, Mitsubishi Lancer EVO VII, N) +2.15
4. М. Новиков - С. Кузнецов (Москва, E-ART, Mitsubishi Lancer EVO VI, N) - +3.00
5. Г. Денисов - Ю. Капустин (Екатеринбург, Урал-Ралли, Mitsubishi Lancer EVO IV, N) +3.359.
6. C. Алясов - Е. Калачев (Москва, Subaru-клуб, Subaru Impreza, N) +3.58
7. Т. Воробьев - С. Козлов (Ярославль, Воробьёв, Citroen Saxo T4. Р12) +6.11
8. А. Никоненко - В. Кольчугин (Тольятти, Лада-Автоспорт-ралли, ВАЗ 21124, А8) +7.22
9. А. Шумский - А. Гаврилов (С.-Петербург, Шумский, Subaru Impreza, N) - +8.23

Текст: Антон Борисенко
Фото: пресс-службы команд




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker