Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Российские Ford Focus обещают к лету

О планируемых сроках открытия завода во Всеволожске президент Ford Motor Company Хенрик Нензен сообщил на пресс-конференции в конце января. Но прежде, перед запуском серийного производства, должна пройти испытания тестовая партия. Кузова были сварены еще в начале года, однако сами опытные экземпляры в феврале-марте не были собраны. Официальная информация с завода о результатах тестирования кузовов весьма скудна.
Цена всеволожского Focus пока не определена. По мнению экспертов, вряд ли на первом этапе она будет существенно ниже стоимости импортируемых Focus. Но уже известно, что в этом году планируется собрать 3 тыс. автомобилей.
В последние месяцы руководство завода активно подбирает поставщиков комплектующих для российских Ford. Например, стекла будет поставлять Борский стекольный завод, а резиновые коврики и брызговики - компания "Эласт-технологии". Сейчас ведутся переговоры еще с рядом предприятий.
О своих намерениях строить завод под Петербургом Ford Motor Company объявила несколько лет назад. Но сначала утверждение бизнес-плана и подписание инвестиционного соглашения с правительством Ленинградской области отодвинул разразившийся в России финансовый кризис. Затем корректировались сроки открытия завода. Когда началось его строительство, первые Focus предполагалось выпустить летом 2001 года. Позднее дату открытия перенесли. И вот в январе текущего года глава российского представительства Ford назвал конкретные сроки.
Проектная мощность сборочного завода - 25 тыс. автомобилей в год. К концу года руководство Ford намерено определить еще три модели, которые в перспективе будут собираться на заводе во Всеволожске. В минувшем году в России через официальную дилерскую сеть продано более 4 тыс. автомобилей Ford. Лидирует модель Focus. А в планах Ford Motor Company на ближайшие годы - значительное увеличение объемов продаж: в текущем году - 8 тыс. автомобилей, в 2003-м - 13 тыс., в 2004-м - 24 тыс.
Редакция предложила менеджерам компаний - автомобильных дилеров прокомментировать, как повлияет появление российского Focus на конкуренцию в С-сегменте рынка.

Михаил Логутенко, генеральный директор компании "Лаура" - официального дилера General Motors

Хорошо, что ведущие автопроизводители начали создавать сборочные производства в России. Но к данному проекту я отношусь скептически. Невозможно создать качественный продукт буквально на ровном месте: культура производства воспитывается годами. Либо это будет тот же Ford испанской или немецкой сборки с отечественными стеклами и брызговиками, либо - российский автомобиль посредственного качества. Я не верю, что можно сделать одновременно хорошую и дешевую машину.
Конечно, с точки зрения конкуренции важно снижение стоимости автомобиля даже на тысячу долларов, но при условии сохранения его качества - это момент истины для любого автопроизводителя. GM также создает сборочное производство по выпуску "Chevy-Нива", но АвтоВАЗ при всех нареканиях в адрес его продукции - это все-таки предприятие с большим опытом и традициями.

Эдуард Маркман, директор по продажам компании "Петровский Автоцентр" - официального дилера Renault

Говорить о возможном изменении ситуации на рынке с появлением российского Focus можно только тогда, когда будет известна его цена. Если она окажется не более $10 тыс., то это сильный ход со стороны Ford. Но такое вряд ли возможно. Выпуск 3 - 4 тыс. автомобилей не позволит существенно снизить цену по сравнению с нынешней. А если она будет на уровне $12 - 13 тыс., то Focus просто останется одним из конкурентов Renault Megane, наряду с Peugeot 307, Skoda Octavia, Mitsubishi Carisma.
Создание сборочного производства в России - это работа на перспективу. Renault, думая о будущем, также вкладывает деньги в строительство завода. Однако в ближайшие годы обеспечить объемы продаж в несколько десятков тысяч автомобилей можно при их стоимости $7 - 8 тыс., а не $11 - 13 тыс.

Сергей Яблонский, менеджер по рекламе и связям с общественностью компании "Нева-Автоком" - официального дилера Volkswagen

С открытием завода Ford во Всеволожске на рынке ничего не изменится. Во-первых, объем выпуска в несколько тысяч автомобилей в год слишком мал. А во-вторых, и это главное - ожидаемая цена российских Focus не будет существенно ниже, чем импортируемых. Поэтому Volkswagen не беспокоит открытие завода Ford. Модель Golf в этом классе имеет ряд преимуществ перед Focus, прежде всего - это имидж. Опасения могли бы возникнуть, если цена автомобиля была на уровне $8 - 9 тыс.
Пока рано говорить об успешности этого проекта, тем более, о его рентабельности. По моим оценкам, для этого необходимо выпускать 30 - 40 тыс. автомобилей в год. В настоящее время Volkswagen тщательно изучает ситуацию, рассматривая целесообразность создания сборочного производства.

Сергей Холод, менеджер по развитию дилерской сети компании "Рольф-Нева" - официального дилера Mitsubishi Motors

Основные конкуренты Ford - это европейские марки. С появлением российского Focus приверженцы японских машин, скорее всего, не изменят своих привычек. У Mitsubishi в том же классе, что Focus, представлена модель Carisma, но ее главные конкуренты - Skoda Octavia и Nissan Almera, а затем уже "немцы" и "французы".
Однако следует учитывать, что зачастую решающим фактором при выборе становится стоимость автомобиля. С этой точки зрения для заметного увеличения продаж цена Focus не должна превышать $11 тыс. Но первоначально она вряд ли будет существенно ниже нынешней.

Сергей Вайнер, коммерческий директор компании "Евросиб Авто" - официального дилера Mazda

Появление российского Focus никак не повлияет на рынок. Подобные прецеденты уже были. Все ждут снижения его цены до $10 - 11 тыс., но я в это не верю.

А с точки зрения дальней перспективы строительство сборочного завода - обдуманный шаг Ford. Россия - потенциально большой рынок, но пока по сравнению с другими рынками он ничтожен. Не исключено, что российские Ford будут поставляться в другие страны. Я думаю, что Ford сможет обеспечить качество этих машин: у компании имеется огромный опыт создания аналогичных производств в других странах.




Тестовая партия из 35-ти автомобилей Ford Focus всеволожской сборки должна быть выпущена и направлена на испытания во втором квартале текущего года

Текст: Александр Заводов
Фото: Роман Останин




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker