Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Племя GTI

Кто из нас не мечтал об обладании настоящим спортивным автомобилем? Вот только мечты эти остаются мечтами, поскольку настоящий спортивный автомобиль - по-прежнему нереально дорогое удовольствие. Сам по себе он стоит немало, даже будучи подержанным, а при повседневной эксплуатации его содержание может нанести серьезный ущерб даже очень крепкому бюджету. Однако 27 лет назад немцы из Volkswagen изобрели новый тип машин, который сегодня достиг таких высот, что его представители могут дарить человеку спорткаровые ощущения отнюдь не по спорткаровой цене.

Для автора этих строк 1975 год - особенный. В том году на свет появился не только он сам, но и столь любимые им "горячие" хэтчбеки. Все началось в сентябре, когда на Франкфуртском автосалоне на стенде компании Volkswagen среди обычных "Гольфов" был выставлен автомобиль с аббревиатурой GTI. 1.6-литровый мотор мощностью 110 л. с. с системой впрыска, заимствованный у Audi 80, и перенастроенная подвеска превратили беззащитную машинку в без пяти минут спорткар. GTI сразу показал себя опасным соперником для машин куда более матерых, но даже и в отсутствии на дороге конкурентов водитель получал истинное удовольствие от управления этим автомобилем. Главное - цена была подходящей: стоил "заряженный" Golf гораздо меньше близких по характеристикам Alfa-Romeo и BMW.
Из искры возгорелось пламя, охватившее всех крупных производителей. На борьбу за быстрые секунды были брошены новейшие материалы и технологии: многоклапанные головки, турбины, полноприводные трансмиссии, шестиступенчатые коробки передач. И если оригинальный Golf GTI до "сотни" разгонялся за 9.2 секунды при "потолке" в 182 км/ч, то сегодня этого уже недостаточно, чтобы считаться "горячим" хэтчбеком. Разве что "теплым".
А кто является хранителем огня? Ниже вы найдете обзор десяти наиболее динамичных (по соотношению разгон /скорость) хэтчбеков, когда-либо выпускавшихся серийно. Объективности ради необходимо оговориться: базовые динамические параметры - всего лишь часть явления под названием "спортивный автомобиль". Ведь есть еще эластичность мотора, особенности работы на высоких оборотах, управляемость, торможение… Например, в десятке вы не найдете Renault Clio RS 172, который считается одним из самых сбалансированных автомобилей этого класса. Тем не менее для многих решают все именно "светофорные" секунды.

10   В 1999 году концерн Saab возродил исполнение Aero для своей младшей модели 9-3, причем предлагается оно и для трехдверных машин, и для пятидверных, и даже для кабриолета. Автомобиль оснащается двухлитровым мотором с турбиной, развивающим мощность 205 л. с., что позволяет ему достигать 235 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 7.3 секунды. Пятидверный 9-3 Aero официально поставляется в Россию, где стоит около $32000.

9  Девятое место занимает эксклюзивный Volkswagen New Beetle Rsi, разработанный английским спортивным отделением Listers Volkswagen of Coventry на основе кубковой машины Volkswagen Beetle Cup. Век его был совсем недолог - в конце 2001 года выпущена ограниченная партия в 250 экземпляров, предназ наченная только для рынков Германии и Японии. Эта игрушечная машинка обладает отнюдь не игрушечным характером: 224-сильный мотор VR6 (ручной, кстати, сборки), шестиступенчатая механическая КПП, полноприводная трансмиссия 4motion. Возможности автомобиля отражают две цифры: 225 км/ч максимальной скорости и 6.9 секунды, уходящие на достижение 100 км/ч. Стоило это чудо техники порядка $80000.

8  BMW Compact - один из очень немногих заднеприводных хэтчбеков наших дней. Впрочем, эта странность обусловлена прочными фирменными традициями. Баварская "трехдверка" второго поколения (семейство Е46) появилась весной прошлого года, но в России до сих пор не продается и вряд ли будет продаваться - клиент у нас не тот. Наиболее динамичной является версия 325ti, рядная "шестерка" которой выдает 192 л. с., разгоняя машину до 100 км/ч за 7.1 секунды и обеспечивая 235 км/ч "максималки".

7  Прямой наследник славы самого первого GTI - Volkswagen Golf IV VR6, дебютировавший два года назад. За четверь века Golf посерьезнел - шестицилиндровый мотор, полный привод, электронная система динамической стабилизации. 204 лошадиные силы, 235 км/ч, 7.1 секунды. Ценник под $30000. В общем, все стало куда солиднее и безопаснее. Но увлекательнее ли? Вопрос открытый. В любом случае в Россию VR6 не поставляется.

6   В середине девяностых испанский Seat ворвался в большой спорт, а поклонники марки получили возможность заказать себе машину погорячее. Наиболее горячим оказался Leon CupRa R с 210-сильным турбомотором и спортивной подвеской АСС. Автомобиль был разработан отделением Seat Sport, а его дебют состоялся на домашнем, Барселонском, автосалоне в июне 2001 года. При своих 237 км/ч и 7 секундах, уходящих на достижение 100 км/ч, CupRa R предлагает потрясающую динамику за очень разумные деньги - что-то около $27000. Увы, российским покупателям вкусить его прелестей не дано.

5   А вот с приобретением Honda Civic седьмого поколения в исполнении Type-R проблем не будет - у нас машина стоит $27 000. Японскую трехдверку отличает необычный, практически однообъемный кузов, в спортивной обвеске выглядящий неожиданно агрессивно. Без всяких турбин и нагнетателей с двух литров рабочего объема двигателя снимаются две сотни лошадей, разгоняющие машину до 100 км/ч за 6.8 секунд и позволяющие ей держать до 234 км/ч.

4   Audi S3 "первой фазы" выпускался с весны 1999 года по осень 2001. Этот автомобиль создан специалистами отделения quattro GmbH на основе трехдверной модели А3. Под машину подведена полноприводная трансмиссия Volkswagen 4motion с многодисковым сцеплением Haldex, а приводились колеса 209-сильным турбомотором через шестиступенчатую "механику". S3 развивал 238 км/ч и набирал 100 км/ч за 6.8 секунды.

3  Третье место занимает… да-да, Audi S3 "второй фазы", поступивший в продажу в сентябре прошлого года. Здесь уже стоит турбомотор от купе ТТ мощностью 225 л. с., позволивший улучшить динамические показатели: 243 км/ч и 6.6 секунды соответственно. У нас машина стоит под $50000.

2   В октябре 1998 года на Парижском автосалоне был показан Renault Clio RS V6. Этот минимонстр, лишь внешне напоминающий обычный Clio II, был создан Renault Sport совместно со спецами британской компании TWR. Его трехлитровый V6 расположен в базе (то есть прямо в салоне) и приводит задние колеса, благодаря чему характер Clio RS V6 получился на редкость строптивым. 226 лошадиных сил достаточно для того, чтобы пройти отметку 100 км/ч за 6.4 секунды и разогнаться до 235 км/ч. Выпуск машины начался осенью 2000 года на предприятии Autonova в Швеции, а ее розничная цена составляет $35000.
  
10. saab 9-3 Aero


9. Volksvagen New Beeltle Rsi


8. BMV 325 ti Compact


7. Volksvagen Golf IV VR6


6. Seat Leon Cup Ra R


5. Honda Civic Type-R


4. Audi S3 phase I


3. Audi S3 phase II


2. Renault Clio II RS V6


1. Saab 9-3 Viggen

1   Наш лидер тоже выпускается в Скандинавии и к его появлению на свет тоже причастны люди из TWR. Речь идет о Saab 9-3 Viggen, выставленном весной 1999 года в Лейпциге. Многие тогда были поражены - ведь версия Aero испокон веков считалась "круче некуда". Но Viggen вышел на запредельную высоту: его турбомотор с интеркулером развивает 224 л. с., разгоняя машину до 100 км/ч за 6.8 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч - на сегодня предел для серийных переднеприводных автомобилей. Viggen предлагается с тремя типами кузовов и выпускается компанией Valmet в Финляндии. Шведский ураган стоит $40000, но это в Европе - у нас его приобрести нельзя. Во всяком случае, по "белым" каналам.

Как вы заметили, все участники "горячей десятки" появились в последние два-три года, что свидетельствует о недюжинном накале страстей в этом классе. Несомненно, 2002 год внесет свои коррективы и поднимет и без того немалую температуру. Вот имена супердебютантов, которые поступят на рынок уже осенью: Ford Focus RS (200 л. с.), Opel Vectra C GTS (211 л. с.), Volkswagen Golf Rsi (224 л. с.), Alfa Romeo 147 GTA (250 л. с.). Точные тактические данные этих автомобилей пока неизвестны, но Alfa реально претендует на лидерство.

Текст: Леонид Клюев
Фото: фирмы-производители




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker