Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

NISSAN ALMERA TINO. Переальмерок

Мы, ныне живущие, являемся свидетелями становления новой школы автомобилестроения - "европейской японской". Машины с привычными японскими названиями разрабатываются специально для жителей Старого Света и производятся "не отходя от кассы" на построенных в Европе же заводах. Suzuki обосновалась в Венгрии, Mitsubishi - в Голландии, Nissan - в Великобритании и Испании. Обретение второго гражданства явно пошло на пользу япономаркам - еврояпонские автомобили становятся все более выразительными и интересными, обращая на себя внимание избалованных европейцев.
Nissan Almera Tino - наитипичнейший представитель новой школы, созданный с учетом всех пожеланий среднего жителя Европы. А пожелания эти таковы: автомобиль должен быть универсальным, компактным, вместительным и недорогим. Об этом красноречиво говорит динамика продаж компактвэнов - именно эти автомобили объединяют в себе все вышеперечисленные качества.
Дизайн Tino не оставляет сомнений в утилитарной сущности автомобиля - при умеренной длине, ограниченной рамками класса, машина достаточно широка и высока. Характерные "ноздри" передка а-ля BMW, ставшие фамильной чертой Nissan последних годов выпуска, делают автомобиль узнаваемым. Это если смотреть спереди. Корма же особого впечатления не производит - вертикальные фонари, расположенные на стойках кузова, в наше время стали вполне обыденным явлением. И все равно в городском потоке Tino не потеряется. Компактвэнов у нас не так много, и автомобиль столь непривычных русскому взгляду форм просто не может остаться незамеченным.
Большая дверь отворяется, и мы оказываемся в салоне. Сразу скажем: сиденья в Tino расположены достаточно высоко, и потому в машину не садишься, как в обычный автомобиль, а входишь. И сразу же поражаешься внутреннему пространству - возникает ощущение того, что попал в автомобиль классом выше. Это впечатление усиливает необычная архитектура передней панели, которая сделана наклонной - начинаясь возле лобового стекла, она плавно опускается вниз. На центральной консоли возвышается "музыкальный центр", включающий в себя CD-ресивер и FM-тюнер. Кстати, с точки зрения акустики Almera Tino обставлена весьма недурственно. Кроме уже упомянутого головного устройства, автомобиль оборудован четырьмя динамиками (по одному на дверь) и твиттерами в передних стойках кузова.

Вокруг - буйство красок! Внутри Tino отделан светлым и темным пластиком, а обивка сидений и вставки на дверях сделаны из ткани цвета морской волны; клавиши и вращающиеся рукоятки, заведующие микроклиматом, - серебристые, а внутренние ручки дверей и кнопка на рычаге управления трансмиссией - и вовсе хромированные. Последний яркий штрих - красный "леденец" кнопки аварийной сигнализации.
Салон автомобиля поражает россыпью всевозможных полочек, бардачков, подстаканников и других приятных "бонусов". Куда ни кинешь взгляд, везде оказываются они. Видимо, подобное изобилие - это компенсация за перчаточный ящик весьма скромного размера. На передней панели имеется бокс, а под ним находится ниша для всякой мелочи. На потолке расположился карман с микролифтом, куда владельцу "Тино" настоятельно рекомендуется положить солнцезащитные очки. По соседству находится 3D-плафон освещения салона - значительных размеров "лампада" с тремя секциями, каждая из которых имеет свой собственный выключатель. Под каждым сиденьем можно обнаружить вместительный ящик, причем те, что находятся под задними креслами, таят в себе корзинки, подобные тем, что в супермаркетах. Также стоит упомянуть о сеточках на передних дверях.
Almera Tino - настоящий трансформер. Это сейчас модно. Правда, в силу своих относительно компактных размеров, возможности трансформации салона не столь обширны, как в больших семиместных минивэнах, но все же автомобиль позволяет многое. Задние сиденья имеют две регулировки, включая продольную. Среднее кресло складывается, образуя очень удобный столик с подстаканниками. Кстати сказать, задние сиденья можно запросто сложить "оптом" (для этого предусмотрены ручки) или же просто снять, увеличив объем багажника до внушительных 1950 литров. Справедливости ради заметим, что сам по себе багажник не очень большой.
Но руль - главная деталь салона - точно такой же, как на обыкновенных "Альмерах". Баранка обшита кожей, в местах хвата имеются утолщения и перфорация, а между спицами расположился пульт дистанционного управления музыкой.
Внутреннее убранство салона изучено - можно ехать. Подопытная Almera Tino оказалась оборудована двухлитровым бензиновым двигателем, "в нагрузку" к которому шел бесступенчатый клиноременной вариатор. Этот агрегат есть не что иное, как энергетический вампир, высасывающий лошадиные силы из бодрого и пышущего здоровьем двухлитрового двигателя. Судите сами: при нажатии педали в пол двигатель раскручивается до 5000 об/мин и монотонно гудит, а автомобиль в то время набирает скорость. Но как он это делает! Кстати, а как он это делает? Сложность заключается в том, что предугадать действия вариатора не представляется возможным. Чтобы понять ход его "мыслей", надо самому стать вариатором. Довольно напористый разгон происходит неравномерно. Автомобиль начинает движение неохотно - низкий старт провален. Затем же, словно одумавшись, машина просыпается, и разгон становится действительно разгоном. И так все время. Привод дросселя посредством резиновых тяг? Надо привыкать.
Хм, а это что за кнопка на селекторе вариатора? Немедленно нажимаем - на приборной панели загорается надпись "sport". Спортивный режим трансмиссии!
Выключать эту кнопку больше не будем. "Спорт" добавил машине жизни. В этом режиме автомобиль буквально следует за педалью акселератора! Более того, появилось даже некое подобие торможения двигателем. К сожалению, иногда все же вариатор продолжает "тормозить", но зато не "виснет".
Tino оборудована дисковыми тормозами на всех колесах. Тормозная динамика выше всяческих похвал: усилие легко дозируется, и удерживать колеса на грани срабатывания АБС не составит никакого труда.
Конечно, семейный автомобиль - это не гоночный болид, но все же попробуем поехать быстро. В предельных режимах Nissan ведет себя достойно - крены невелики, а на рулевом колесе постоянно присутствует реактивное действие. И на этом благоприятном фоне радует работа подвески. Автомобиль очень комфортен. Мелкие неровности на кузов практически не передаются, да и уровень вертикальных ускорений находится в допустимых пределах. Но серьезные ямы лучше объезжать стороной - Tino поставляется в Россию "как есть", без всякой адаптации и пакетов для плохих дорог.
Nissan Almera Tino - сугубо семейный автомобиль, располагающий к перемещению отдельно взятого семейства. В городе - спокойно и без стрессов, за его пределами - быстро и непринужденно. Комфортная подвеска, мощный двигатель и салон со всеми удобствами - что еще нужно для путешествия с домашними, скажем, на юга? Летом - в отпуск, в трудовые будни - на работу… Жизнь продолжается.

Технические характеристики
Nissan Almera Tino 2.0 CVT
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин
Автомобиль предоставлен компанией "Иллан". На время теста застрахован АСК "Доверие". Благодарим комплекс отдыха "Старая Мельница" за помощь в организации съемок.



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker