Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Ралли "Швеция"
Месье скандинафф…


За полувековую историю Swedish Rally сложилась одна непреклонная традиция. Эту гонку ни разу не удавалось выиграть пилоту, родившемуся за пределами северных стран. Немудрено, что многие команды считают разумной мерой иметь в своем составе "специалистов по северным трассам".
Результаты первого спецучастка можно было легко спутать с… протоколами какого-нибудь асфальтового этапа. Четыре первых места - за французскими автомобилями! Впрочем, управляли тремя самыми быстрыми из них как раз "те, кто надо" - финн Гронхольм (Peugeot), швед Родстрем (Citroen) и еще один финн Рованпера (Peugeot). "Форды" и "Мицубиси" скромно держались в середине и конце первого десятка. По абсолютно непонятной причине "провалились" Subaru с… двумя скандинавами за рулем: финном Мякиненом и норвежцем Сольбергом.
Первый день лишает шансов на победу сразу нескольких пилотов: Родстрема, прозаседавшегося на снежном бруствере, Мякинена, перегревшего мотор, а также Лоэба (Citroen) с Бернсом (Peugeot), не поймавших свой ритм. А главной неожиданностью становится то, что в первой шестерке - все три Hyundai! Второй день - театр двух актеров. "Прима" - Гронхольм, который выигрывает один "доп" за другим. И на "втором плане" - едущий в гипсе Лойкс (Hyuindai). Он неуклонно прорывается на четвертое место в абсолютном зачете - травмированный нескандинав на не самом быстром автомобиле! Увы, Фредди было не суждено испытать звездный час - на последнем круге ралли его подвела трансмиссия.
В лидирующей десятке продолжается чехарда. Снег тает, состояние дороги меняется, местами шины с острыми "лесными" шипами раскапывают колеи уже не в снегу - в грунте. Вылеты на бруствер, развороты - то и дело вспыхивают фамилии "калифов на час", вскоре откатываясь назад. По-прежнему - на всех позициях, кроме первой и второй…
Заключительный день начинается с отмены одного из спецучастков - дорога уже совсем не соответствует нормам ралли. Теперь уже борьба идет за третье место - восстановивший упущенное Бернс выигрывает два спецучастка и атакует Сайнса (Ford). Не успел! Разрыв на финише - 8 секунд в пользу испанца. Еще отчаяннее выглядят атаки Колина МакРея (Ford) на родного брата - Алистера (Mitsubishi) . И здесь, возможно, не хватает одного, того самого - снятого - спецучастка! Пятое место Алистера остается неизменным, с отрывом… 1.3 секунды! Далее - еще три пилота в полуминутном интервале…
Финиш. Снова скандинавское торжество. Но на этот раз - с французским акцентом. Из четырех первых автомобилей три - Peugeot. Следующий этап - асфальтовый, где "серебряные львы" сильны традиционно. Не рождается ли доминирование французских автомобилей, которое вполне может стать особенностью нынешнего сезона?

Текст: Антон Борисенко
Фото: Пресс-службы команд




 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker