Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Ралли "Монте-Карло'2002"

Ни себе ни людям…


Ралли "Монте-Карло" славится своей непредсказуемостью. Горные серпантины имеют обыкновение пролегать по дорогам с покрытием, на котором чистый асфальт сменяется льдом, а потом переходит в снег.
Если вслух произнесено слово "асфальт", значит надо ждать "выстрела" французов, известных мастеров "твердых дорог"! Тем более что на старте - и Peugeot в полной боевой мощи, и Citroen, снискавший славу почти непобедимой на асфальте команды. Как бы не так! Гонка еще толком не началась, а любители прогнозов уже бессильно разводили руками. Течь масла в машине "асфальтового ударника" Peugeot Паницци, заклинивший двигатель "Ксары" Бугальски, аналогичные симптомы второго номера "двойного шеврона" Родстрема - шансы французов снижаются до призрачных. Вереницу поломок и аварий продолжили Ричард Бернс, Дидье Ориоль (мотор), Фредди Лойкс и его одноклубник Армин Шварц.
Это все "триллеры", но и спортивная часть гонки развивалась непредсказуемо. Вопреки провальному началу ралли, "Ситроен" остается в лидерах - усилиями последнего представителя Себастьяна Лоэба. С ним не может справиться даже один из главных фаворитов "Монте-Карло" Мякинен. Финн явно прекрасно нашел общий язык с новым автомобилем Subaru, но молодой талантливый француз вчистую "уезжает" от четырехкратного чемпиона мира! К концу второго дня пара Лоэб - Мякинен уже настолько уверенно отрывается от остальных, что на ход борьбы не может повлиять даже очередная сенсация этой гонки. И, пожалуй, главная. Когда ошибаются дилетанты - это понятно, но что могло подвигнуть заводскую команду на замену шин в зоне, где была разрешена только заправка? Тем более, что никакого тайного тактического смысла это действие не несло - машинам оставалось пройти лишь полсотни метров до ночного закрытого парка! Имя этой команды - Citroen, а злополучная замена была проведена на машине Лоэба! Естественно, утром напротив своей фамилии Себастьен увидел две штрафные минуты, отбрасывающие его на второе место. Пока руководство "двойного шеврона" бегало с подачей апелляции, француз пошел ва-банк, взвинтив ритм настолько, что, казалось, собирался отыграть и этот штраф.
Лоэб не смог оторваться от Мякинена даже на минуту, но… ралли закончил победителем! Хотя и условным. Апелляция возымела действие, и штрафование было приостановлено до рассмотрения ситуации комитетом FIA.
Но это рассмотрение не состоялось. Французская команда сама отозвала апелляцию, видимо, не желая портить и без того не лучшие отношения с FIA. Себастьен, впрочем, все равно остался героем гонки. Оказавшись победителем через неделю после финиша, Мякинен стал первым пилотом, записавшим на свой счет 24 выигрыша этапов WRC, и наконец-таки опередил по этому показателю Канккунена, Сайнса и Колина МакРея. Томми провел прекрасную гонку, но вряд ли мечтал о победе, которая свалится на него именно таким способом…

Текст: Антон Борисенко
Фото: Пресс-службы команд

Результаты ралли "Монте-Карло 2002",
1 этапа Чемпионата мира по ралли FIA (предварительные)

15 спецучастков (1 отменен), суммарная протяженность спецучастков - 388.88 км

1. Т. Мякинен/К. Линдстрем FIN Subaru Impreza WRC 3:59,20.7
2. С. Лоэб/Д. Елена F Citroen Xsara WRC +01,24.1
3. К. Сайнс/Л. Мойя E Ford Focus WRC +01,25.7
4. К. МакРей/Н. Грист GB Ford Focus WRC +01,58.0
5. М. Гронхольм/Т. Раутиайнен FIN Peugeot 206 WRC +02,07.4
6. П. Сольберг/Ф. Миллз N Subaru Impreza WRC +02,29.6
7. Ж. Паницци/Э. Паницци F Peugeot 206 WRC +03,20.1
8. Р. Бернс/Р. Рейд GB Peugeot 206 WRC +04,16.4
9. Ф. Делекур/Д. Граталуп F Mitsubishi Lancer WRC +05,35.7
10. Т. Гардемайстер/П. Лукандер FIN Skoda Octavia WRC Evo2 +06,08.5



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker