Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Ралли "ЛУГА-2002"

О спасении утопающих…


Потеряв статус этапа Чемпионата России, некогда собиравшее на старте по полторы сотни экипажей, лужское ралли стало на 99% "внутренней разборкой" питерских экипажей. Впрочем, при нынешней ситуации и это не сводит "Лугу" к уделу "погонюшки вокруг водокачки" - Питер город раллийный, и результаты февральского ралли могут заметно отразиться на итоговых протоколах Кубка страны.
Увы, чего "Луга" никак не может потерять - так это хронического невезения с погодой! За последние шесть лет настоящая зима встречала участников раза два. А нынешний сезон побил все самые худшие ожидания. Уже за неделю до старта было ясно - надеяться не то что на морозы, хотя бы на нулевую температуру, бесполезно! И это при том, что новая схема ралли оставляла всего лишь два "классических" спецучастка, и половина трассы была проложена по искусственным полевым "дорогам". Идея отличная, и участники это чувствовали - "в идеале" на новой трассе могли "оттянуться" вволю любители самых высоких скоростей и обладатели самой мощной техники. Вот только снег в полях тает быстрее всего, и уже на ознакомлении стало ясно: трассу придется перекраивать "по живому". Уже на подъезде к "допам" в полевой грязи вязли даже полноприводные машины!
Любопытно, что на организаторов при этом сыпалось куда меньше проклятий за подготовку ралли. Все видели: работа была проведена немалая. И все видели: погода - сплошной "форс-мажор". В итоге последние два дня оргкомитет занимался "кройкой и шитьем", и окончательный вариант трассы появился уже после техкомиссии, вечером перед стартом. Причем его сделали "творчески", не просто сократив "допы" и вырезав особо непроходимые, но составив некое подобие "настоящего" маршрута. Вот только непонятно, зачем оставили достаточно жесткие нормы на перегон: снять "боевые" ледовые шипы после спецучастка, переехать на следующий на дорожной резине и опять "переобуться" было попросту сложно. А перегоны по окончательно оголившемуся асфальту для зимних спортивных шин с 4.5-миллиметровыми шипами - верная смерть.
Удивительно, но на столь тяжелом ралли, которым стала "Луга", процент схода оказался крайне невелик. Из 37 стартовавших до финиша добралось 30. Похоже, участники решили просто не рисковать и идти "на доезд" - слишком малы перерывы до следующих гонок, и машины просто стоило поберечь. К слову, были и поступившие радикально - вовсе отказавшиеся от старта. Но их оказалось полдюжины.
После того как один из "спрятанных" под остатками снежного бруствера пеньков вывернул подвеску Mitsubishi Lancer прошлогодних призеров "Луги" финнов Т. Карттунена - Т. Сярккя, стало ясно, что конкурентов у двух экипажей "Балтийского завода" попросту нет. Даже более мощные машины, чем "группоэновские" Evolution VI Б. Федотова и А. Хановича, - "Форды" группы А10 - уступали в скорости. Возраст уже преклонный - куда против "Лансеров" в расцвете сил". К тому же Федотов - мастер опытный, да и Ханович прогрессирует. Единственный, кто мог побеспокоить фаворитов, - это С. Жидков на своём неудержимом VW Golf. Но выше головы не прыгнуть, и обойти полноприводных 280-сильных монстров на "одноприводной" машине с мотором послабее 200 сил Сергей не смог, даже несмотря на все свое мастерство.
Раз гонка шла в "осторожном" режиме, то особых сенсаций и не произошло. Разве что в "младшем" классе А7 наблюдалась плотная борьба, в итоге все равно решившаяся в пользу А. Евдокимова. Да в А8 "посадка" Юрия Виноградова на снежный бруствер облегчила задачу Д. Крылову. В Р11 пару экипажей, имевших шанс оказаться в призах, подвела горячность, которую остудило откапывание из сугробов. Так что сюжет оказался спокойным.
Главным итогом "Луги-2002" все-таки стали не спортивные результаты, а то, что ралли всё-таки спасли. Буквально в последние часы не дали утонуть в лужах. И вышло хоть и "не супер", но достаточно приемлемо. Вот только, увы, бодрым заверениям о том, что в будущем году гонка пройдет по "чемпионатному" формату - с 150 километрами спецучастков - все-таки не верится. Или, может, все-таки будет год "правильной" зимы?


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker