Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Питерский выстрел

Ралли-рейд "Луга'2002", вокруг которого кипело немыслимое количество страстей и чей статус не был понятен еще за три недели до гонки, состоялся.
Он стал-таки первым этапом Чемпионата России и первым "блином" новой команды организаторов. Традиционный "ком" заключался в полном отсутствии зрителей. Город Луга Ленинградской области лишился очень красивого зрелища и праздника, а участники - болельщиков. Те из спортсменов, которые говорят, что без зрителей спокойней и безопасней, - лукавят. Нужны им, помимо адреналина, и поддержка, и эмоции.


На крупнейшем в Европе Лужском полигоне прошел первый в сезоне'2002 ралли-рейд. И стал он для Санкт-Петербурга знаковым. Не потому что гонку в г. Луга организовала московская команда, а потому что впервые в Чемпионате России начала свое выступление настоящая питерская команда. И она не просто заявила о себе - она "выстрелила". У команды в активе теперь I место в категории Т-3, второе - в Т-2, первое в Т-1, первое в абсолюте и первое в командном зачете. Неплохо для начала. Это долгожданное событие. Дело в том, что на протяжении последних лет санкт-петербургские гонщики, даже сильнейшие, не имели больших шансов на победу в Чемпионате России по ралли-рейдам. Этот вид автоспорта - очень дорогое удовольствие. Иметь хорошо подготовленный автомобиль, механиков, возможность тренировок и огромных переездов (Новороссийск, Калмыкия, Москва) под силу лишь команде со стабильным финансированием. Наши гонщики (Богданов, Гадасин, Фулиди) время от времени приглашались в московские команды. Но ралли-рейды по-прежнему оставались в основном местом приложения сил и денег гонщиков из Москвы. И вот в преддверии нового Чемпионата в Санкт-Петербурге родилась команда "Nart Time". Под ее знамена встали такие известные питерские джиперы, как Борис Гадасин и Анатолий Викторов (Турбодед), Руслан Мисиков, Сергей Лебедев, Владимир Семенов. Зная о том, как серьезно они готовили технику, как много тренировались, конечно, мы ждали от них победы. Хотелось верить, что "питерская школа" даст наконец-то себя знать.
Гонка проходила три дня. В пятницу состоялся пролог. Это довольно короткий круг по снежно-песчаной трассе, время прохождения которого расставило 52 экипажа в стартовой ведомости основной гонки.
По итогам пролога чемпион 2001 года Сергей Гиря стал первым. В пятерку вошли экипажи Ярослава Соловьева-Владимира Алфимова (Mitsubishi Pajero, Москва), Артема Богданова-Дениса Царева (Toyota Land Cruiser , Москва), Алексея Богданова-Александра Золотаря (Mitsubishi Pajero, СПб) и Бориса Гадасина - Игоря Козлова (Mitsubishi Pajero, "Nart Time"). Поскольку команда "Joker" - лидер 2001 года - приняла решение не участвовать в Чемпионате России в 2002 году, "Луга" началась без Михаила Нарышкина и Александра Фулиди. Отсутствие части экипажей - фаворитов российского Чемпионата - добавило интриги в первый ралли-рейд сезона. Предсказывать его финал не брался никто.
К концу второго дня, преодолев без особых проблем скоростной участок с бродами, в лидеры вырвался экипаж Бориса Гадасина. Отъехав всего лишь 10 км от старта, сошел из-за поломок Сергей Гиря. На втором прохождении второго брода закончил свое выступление в этот день экипаж Алексея Богданова, подтвердив поговорку "лучшее - враг хорошего". Алексей решил подобрать более удачную траекторию перехода брода и "провалился", да так, что эвакуировать его пришлось уже с крыши автомобиля - вода подбиралась к торпеде. Спустя 7 часов, когда на трассу разрешили выход эвакуационной техники, вытащить "бегемота из болота", вернее, Pajero из брода смогла лишь МЧСовская лебедка. Зато слух о том, что на броде "гибнут люди" достиг "ушей" организаторов, и было принято скоропалительное решение: прохождение участка следующих экипажей вести не в спортивном, а в дорожном режиме. В результате пострадавшие все-таки были: кому-то не засчитали результаты, кому-то не удалось отыграть время, другим не дали возможности проявить себя. Скорее всего, организаторы в дальнейшем на таких сложных участках будут ставить дополнительных судей, чтобы те могли более оперативно и объективно "разруливать" подобные ситуации. В противном случае, всегда будут обиженные.
Кстати, брод - это отдельно стоящий эпизод ралли-рейда "Луга'2002". Настоящее шоу, жаль, что без зрителей. Просто шекспировские страсти. В преодолении этого препятствия характер экипажа становился виден как на ладони. Кто борец, кто лентяй, кто "безбашенный", а кто вдумчивый аналитик. Одни проходили брод ходом, не видя в нем особого препятствия. Другие, обнаружив, что предыдущие экипажи "засели", вместо того, чтобы искать объезды или вытаскивать неудачников, освободив, таким образом, себе же путь, не выходя из автомобиля беспрерывно сигналили: "Уйди с дороги! Ведь я же еду". Одни посчитали броды "изюминкой" первого этапа Чемпионата России, другие - издевательством над участниками.
Под напором общественного мнения организаторы не решились в заключительный день соревнований повторить броды. По плану трасса третьего дня ралли-рейда "Луга'2002" должна была вновь привести к бродам, которые нужно было опять форсировать, но уже в обратном направлении. За ночь был полностью переписан маршрут последнего дня и составлена новая "легенда". После чего решающая трасса включила в себя 65 км в основном прямиков по обледенелому грейдеру. Воскресный маршрут обещал стать похожим на классическое ралли.

Имея огромную фору (почти 20 мин.) перед соперниками, первым на старт вышел победитель первого этапа - экипаж санкт-петербургской команды "Nart Time" Борис Гадасин-Игорь Козлов. Зная об универсальности пилота, о его мастерском вождении, уже мало кто сомневался в их победе на ралли-рейде "Луга'2002". Но в тот момент, когда уже казалось, что судьба первого места решена, Mitsubishi Pajero Бориса Гадасина "засела" на том участке трассы, который в предыдущие дни уже неоднократно проходился. Не спасли и трижды выверенные штурманские записи: погодные изменения, проезд более четырех десятков боевых автомобилей внесли свои коррективы. И драгоценные минуты были упущены. Лишь подоспевший экипаж Сергей Лебедев-Олег Богданов помог вернуться лидерам в строй. Трудно понять, как после такой неудачи ребята смогли собраться и показать суперскорости на финальном отрезке, но этого было уже недостаточно, чтобы стать первыми. И лишь ошибка экипажа из Москвы Сергей Шмаков - Валерий Хлебутин (фальстарт с последующей пенализацией и нечеткий финиш) вернула экипажу команды "Nart Time", казалось бы, утраченное первое место.
Эта история, безусловно, омрачила радость победы Борису и Игорю. Конечно, хочется выигрывать "в чистую". Москвичам еще большее разочарование принесла судейская принципиальность. Ведь они реально объехали на втором этапе экипаж Гадасина. Но спорт есть спорт. Здесь, к счастью, можно выяснять отношения с помощью результатов. Чемпионат еще только начался. Победит в итоге действительно сильнейший, на стороне которого будут и талант, и упорство, и мастерство, и везение, и команда.

Текст: Ольга Орлова
Фото: Игорь Черняк

Абсолютный зачет
Место Старт. номер Экипаж Зачетная группа Заявитель Город Результат
1216Гадасин Борис/
Козлов Игорь
3"NART TIME"Санкт-Петербург5:04:41
2205Шмаков Сергей/
Хлебутин Валерий
2ШмаковМосква5:05:44
3211Власенко Богдан/
Кузнецов Александр
3Red Racing GroupМосква5:10:25



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker