Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Драйвом по жизни

Феномен повышения водительской квалификации ворвался в жизнь обывателя в девяностых вместе со словом "тюнинг", романами о киллерах и сотовой связью. Профессиональные психологи наверняка разложили бы все по полочкам, назвав стремление наших граждан синдромом "кремлевской таблетки" - теперь каждый, прошедший подобную подготовку, сможет то, что раньше умели только "гэбисты", спортсмены, каскадеры - люди опасных, но до дрожи романтичных профессий. Если отойти от автофрейдизма на приличное расстояние, все оказывается проще. Массовая прослойка водителей, обладая лишними $200, решила потратить их не на компенсацию второму участнику ДТП и даже не на приличную страховку. Поставив себе диагноз: "если на дороге проблемы, я не знаю что делать", они решили обратиться к врачу, который бы лишил их неприятной фобии. Они открыли газеты, позвонили друзьям, напрягли память. С этого момента спрос сформировал предложение.

Кручу, верчу, научить хочу
Есть выбор - в Москве и Петербурге наберется по пять-шесть школ, готовых решать подобные проблемы, и их количество увеличивается. Клиент, не уcпев поблагодарить законы рынка за решение количественной проблемы, сталкивается с качественной - как узнать, куда лучше платить, чтобы не пролететь мимо поворота к знаниям? Вопрос сложный. По форме школы делятся на сертифицированные центры, специализирующиеся исключительно на послелицензионном обучении водителей; школы, дающие такую подготовку в дополнение к обучению на категорию "В", и школы-курсы при гоночных командах или спортсменах. Глубже понять различия формы помогает анализ содержания.
Наличие собственной площадки - насущная необходимость и первое условие безопасного и качественного обучения. Здесь предпочтение получают центры, как правило, обладающие отдельными, обширными и безопасными площадями с асфальтовым или бетонным покрытием. Школы, не располагающие возможностями для аренды таких пространств, довольствуются площадками меньших размеров и с другим типом покрытия, а спортсмены зачастую используют для этого свободные территории автоспортивных сооружений - стадионов, треков, либо места тренировочных "допов".
Следующий акцент - наличие тренировочных автомобилей. Момент спорный. С одной стороны, вряд ли кому-то осознанно захочется интенсивно изнашивать свой автомобиль за свои же деньги - после летней асфальтовой подготовки можно уверенно расстаться с частью ресурса комплекта резины, сцепления, ШРУСов, дальше - как повезет. С другой стороны, клиент практически всегда хочет научиться ездить именно на своем автомобиле - зачем ему другой, даже если он с таким же типом привода и КПП?
Количество и продуманность тренинговых программ - также показатель надежности и стабильности учебного центра. Тщательно прописанные и продуманные, комбинирующие теорию и практику, они показывают уровень методической подготовки работы с клиентом. Те, у кого нет подобного расписания, обычно ссылаются на индивидуальный подход к клиенту, благодаря которому тому прописывается определенное количество часов занятий по "хромающей" дисциплине.
Стоит обратить внимание на количество и компетентность обучающего персонала, его профессиональные и педагогические навыки. Заверенные официальными документами, они должны быть, иначе - грош цена подобному обучению. Как правило, инструкторы в школах имеют спортивный разряд не ниже КМС, но сам факт его наличия еще не дает гарантии того, что у вас в голове что-то останется после прохождения обучения. Профессиональных тренеров готовят исключительно в специализированных учебных заведениях: Российской Государственной Академии Физической Культуры в Москве, например.
И, наконец, последний, но самый важный момент - по каким методикам преподают науку профессионального управления автомобилем в выбранной вами школе. Насколько мне известно, в России на данный момент проживают два автора методик для школ повышения водительского мастерства. Первый - живая легенда всего советско-российского автоспорта, Эрнест Сергеевич Цыганков - из тех, про кого говорят: "наше все". Тренер сборной СССР и большинства серьезных сегодняшних раллистов, он добился того, что одно перечисление трофеев, доставшихся его ученикам - Н. Больших, Е. Васину, М. Нарышкину, В. Ганину и многим другим, - займет половину нашего журнала. Не забудут его и водители государственных спецслужб - в 1975 году спецподразделения МВД и КГБ были первыми выпускниками его курсов контраварийной подготовки. Курсов Заслуженного тренера РФ, доктора педагогических наук, директора Центра высшего водительского мастерства, опубликовавшего за время своей деятельности более 200 общедоступных работ.
Второй автор - Леонид Алешин, в прошлом автогонщик, имеющий звание мастера спорта, основатель Академии водительских тренингов "Мастер-Пилот", работающей с 1997 года и исповедующей теорию безопасного вождения автомобиля. Оба хорошо знают друг друга, ведь Леонид Алешин обучался на кафедре Эрнеста Сергеевича Цыганкова в РГАФКе. Правда, если методики Цыганкова общедоступны, их можно купить в виде книг, то разработки Алешина и всех остальных, кто заявляет о собственных инновациях в этой области, передаются лишь на платных занятиях.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Учебный центр RRT-Pilot
Созданный на базе первой в Петербурге профессиональной раллийной команды, учебный центр работает по двум направлениям: контраварийная подготовка и обучение водителей на категорию "В" по альтернативной программе. Ведущий специалист "РРТ-Пилота" - мастер спорта Михаил Орехов. В качестве основных тренинговых программ присутствуют тренажерный теоретический курс (12 часов, 2000 рублей), курс практической подготовки на отдельных площадках школы (10 часов, 4000 рублей), курс фигурного вождения (1 час/300 рублей). Все методики базируются на программах Э.С.Цыганкова. Кроме этого в программе школы есть "Курс домохозяек", курс общей спортивной подготовки и программы для индивидуальных спортивных спецкурсов. Стоимость занятий на них варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей за подкурс. Способ передачи знаний - индивидуальные занятия на автомобилях клиентов с помощью двух инструкторов школы в группах по 3-5 человек. Помимо обучения на собственном автомобиле, клиенту могут быть предложены автомобили учебного центра.

Школа высшего водительского мастерства
МСМК Галины Гроховской и Вацлава Гроховского Основанная в январе 1996 года, эта школа по праву считается старейшей в городе. Главный преподаватель - мастер спорта международного класса по ралли Галина Гроховская, которая долгое время работала под руководством профессора Цыганкова в Москве, специализируясь в области подготовки женщин-водителей. Методическая база - исключительно разработки Э.С. Цыганкова, контраварийная подготовка - только для водителей с минимальным полугодовым стажем. В активе - два тренинга. "Повышение квалификации" cостоит из базового, тренажерно-практического курса (3+10 занятий по 75 минут, 3000 рублей) и дополнительных занятий по отдельным дисциплинам (75 минут, 300 рублей). Если занятия проводятся на автомобиле заказчика, стоимость снижается до 200 рублей. Второй тренинг - "Контраварийная подготовка" в виде тренажерной и практической подготовки на специальном полигоне ("лето" - $200, "зима" - $250). Кроме этого проводится начальное обучение водителей, скоростная спортивная подготовка, есть женский курс, предполагающий как коллективные, так и индивидуальные занятия.

Курсы повышения водительской квалификации автоклуба "Гепард"
Курсы под предводительством известного трековика, мастера спорта Юрия Ничипорука работают только первый сезон, что не мешает спортсмену, имеющему, кстати, большой опыт начального обучения и преподавания, ставить перед собой большие задачи. Программу школы составляют три основных практических тренинга: "Базовый" ($16/час на машине школы, $12/час на машине клиента), "Повышение мастерства" ($20/ час) и "Высшее мастерство" ($25/ час). Вместо ударной непрерывной подготовки в течение определенного промежутка времени, Юрий предлагает более свободные по графику индивидуальные занятия с четырьмя инструкторами школы, включая и его самого.

Филиал Центра Высшего Водительского Мастерства под руководством МСМК Андрея Герасенкова
Мастер спорта международного класса по ралли Андрей Герасенков - единственный в Петербурге официальный представитель ЦВВМ в целом и Э.С Цыганкова в частности. Ученик мэтра, дипломированный специалист Российской Государственной Академии Физической Культуры, имеющий статус тренера, преподает методики на базе Автотранспортного колледжа и делает это уже 12 лет. Все тренинги - те же, что в ЦВВМ (см. ниже), но цены выгодно отличаются от столичных, в среднем это $10 за час занятий. Как и в Москве, уровень обучения демонстрирует высокий класс подготовки: к процессу допускаются лишь педагоги с высшим образованием, а не простые инструкторы, теоретические занятия проводятся на специальных тренажерах, а практические - на больших безопасных площадках, передача знаний осуществляется через радиосвязь между педагогом и машиной клиента. Есть клубные дни, осуществляется начальное обучение водителей категории "В". Именно "через" Герасенкова, пожалуй, проходит большинство водителей, желающих научиться, - около 400 человек в год.

МОСКВА

Школа повышения водительского мастерства Audi Quattro
С помощью "Автоспеццентра "Ауди" на Таганке" и "Ауди" Центра Москва" в России появилась первая школа, имеющая непосредственное отношение к автопроизводителю, и, пожалуй, единственная, проводящая обучение на автомобилях, оборудованных последними типами трансмиссий, новейшими системами динамической стабилизации и курсовой устойчивости. По словам директора, кандидата в мастера спорта и действующего гонщика Геннадия Брославского, "в основу программ положены практические знания, приобретенные российскими и зарубежными спортсменами, а также двадцатилетний опыт работы российской и немецкой школ в области технологии повышения водительского мастерства". В качестве зарубежного партнера школы выступает центр Audi Driving Experience. Среди основных программ: "Начальная подготовка" на любом автомобиле школы (10 занятий по два часа, $800), "Безопасное вождение" (3 занятия по 3 часа, около $250), "Активное вождение" (3 занятия по 2 часа, $390), "Экстремальное вождение" (3 занятия по 2 часа, $450). Всего школа предлагает 12 программ, в том числе и "женскую", учитывающую особенности психологии слабого пола. Все занятия проводятся на отдельном автодроме, и 85% клиентов занимаются на автомобилях школы - моделях Audi 2001 года (А3 МКПП, А4 Multitronic, А6 МКПП Quattro, A6 Tiptronic Quattro). Для остальных 15-ти процентов клиентов, тренирующихся на своих автомобилях, стоимость программ уменьшается на четверть. Способ передачи знаний - индивидуальные практические занятия с помощью пяти основных (МС, КМС) и семи внештатных инструкторов.

Центр Высшего Водительского Мастерства
Детище мастера, гуру контрааварийной подготовки, профессора Эрнеста Сергеевича Цыганкова предлагает "Базовый курс" из трех основных учебных программ и "Дополнительное обучение", возможное только после прохождения базового. В него входят обязательная "Начальная контраварийная подготовка" на специальных тренажерах (5 дней по 3 часа, $160), летний курс "Активная безопасность водителя" на автодроме (5 дней по 3 часа, $320) и зимний курс "Управление автомобилем в критических ситуациях" на ледяном стадионе (5 дней по 3 часа, $360). "Дополнительное обучение " предполагает летнюю и зимнюю отработку (3 дня по 4 часа, $330) приемов высшего мастерства с адаптацией к любому типу привода. Помимо этого, в арсенале центра еще 18 учебных программ для специальных клиентов: сотрудников спецслужб, спортсменов, инвалидов, детей в возрасте от 11 лет. При этом в ЦВВМ не считают необходимым выделение отдельной, женской, программы обучения. Обучение в центре осуществляется только на автомобилях клиентов, способ передачи знаний - через радиосвязь. Все педагоги и старшие преподаватели Центра обладают высшим педагогическим и техническим образованием, спортивными разрядами не ниже мастера спорта, а все инструкторы и мастера практического обучения - мастера спорта международного класса с высшим педагогическим и техническим образованием.
Еще немного интересных цифр: 240 приемов торможения, 32 приема руления, в среднем шесть килограмм похудания за неделю подготовки, 15000 подготовленных водителей за 25 лет работы.... Это все Цыганков.

Академия водительских тренингов "Мастер-Пилот"
"Безопасное управление автомобилем" Леонида Алешина состоит из приемов и методов вождения, которые помогают предотвращать дорожные катаклизмы, прогнозируя ситуации, действия других водителей. Среди тренингов Академии есть теоретический/тренажерный - "То, чего вы не знали о рулении" (2 дня по 3 часа, $95), для водителей со стажем до 20000 км - "Школа Профи" (4 дня по 2.5 часа, $295), для водителей со стажем свыше 40000 км - "Пилот" (4 дня по 2.5 часа, $375), зимние курсы "Первая зима" (3 дня по 2.5 часа, $330) и "Мастерство зимнего вождения" (4 дня по 2.5 часа, $410). Для тех, кто уже прошел три первых тренинга, предлагается "Мастер-Пилот" - знакомство с экстремальным вождением в двух вариантах, летнем и зимнем (4 дня по 2.5 часа, $450). Для тех, кто хочет поддержать свою водительскую форму после обучения в Академии, существует зимний и летний курс "Стиль-Мастер" ($175). Кроме этого есть программы для начинающих водителей и спецтренинги для организаций и частных лиц. Все обучение проходит на собственных закрытых площадях в Москве и исключительно на автомобилях Академии - по мнению "Мастер-Пилота", в ином случае это малоэффективно и небезопасно. Женской программы нет: "нет женщин и мужчин, есть плохие и хорошие водители". В 2000 году Академия получила международный сертификат "World's best professional driving & racing schools" как удовлетворяющая международным критериям безопасного обучения водителей.Также в 2001 году кольцевая команда "Мастер-Пилот рэйсинг" усилиями Александра Львова стала чемпионом России.

Текст: Александр Евштокин


Если после прохождения курсов повышения водительского мастерства вы вдруг осознали, что ваше настоящее призвание - автоспорт, можете пойти двумя путями. Первый - заплатить за курс спортивной подготовки в той же школе, второй - обратиться к более узким специалистам. В Москве спортивные навыки можно получить в учебно-тренировочной спортивной Школе гонщиков "Автоспортстиль", бывшей "Лада-Ходынка". От перемены названия суть не поменялась - там по-прежнему преподает знаменитый кольцевик Александр Орловский, ученик Э.С. Цыганкова, кстати. Несмотря на "кубколадовские" корни, школа предлагает подготовку, занятия и тренировки по различным направлениям автоспорта плюс специальные курсы для обычных водителей. Основные программы школы: базовый курс спортивной подготовки (10 часов), расширенный курс спортивной подготовки (12 часов), курс штурманской подготовки (8 часов) и специальная индивидуальная программа скоростной подготовки. Для обучения используются как спортивные автомобили школы (ВАЗ-21083-37), так и автомобили клиентов; тренировки проходят как на стационарных трассах (Ходынка, Мячково, Фирсановка), так и на дорогах общего пользования с перекрытиями. Стоимость обучения - 900 рублей в час, аренды спортивного автомобиля - 1500 рублей в час. После прохождения обучения по 2 и 3 пунктам программы выдается лицензия категории "Д" РАФ, а школа предоставляет возможность участия в составе своей спортивной команды в Кубке России по АКГ. Деятельность "Автоспортстиля" полностью лицензирована (Лицензия РАФ №001, лицензия АФМ №001 и общеобразовательая лицензия серии СЛОД №009356). В Санкт-Петербурге профессиональную кольцевую подготовку можно получить на асфальте лучшей в России трассы, занимаясь в открывшейся в декабре 2001 года Школе пилотирования "Невское кольцо". Основная форма обучения - индивидуальные занятия с профессиональными автогонщиками, победителями и призерами этапов Чемпионата России по кольцевым автогонкам - Александром Антоновым, Алексеем Глебовым и другими. В программе школы - курсы различной сложности: ознакомительное занятие с подбором экипировки (60-80 минут, 950 рублей), "Базовый курс" - ознакомление с основными приемами управления спортивным автомобилем (3 часа, 3850 рублей), "Спорт" - освоение и отработка основных приемов с выдачей спортивной лицензии (10 часов, $700), "Спорт-Профи" - повышение мастерства автоспортсменов и подготовка к соревнованиям (индивидуальный подход). Для обучения используются три спортивных автомобиля ВАЗ-21083-37, подготовленные для "Кубка Лада", но со съемным вторым сиденьем. В летнем сезоне планируется начать обучение на гоночных автомобилях "Формула-Русь". Деятельность школы также полностью лицензирована.


 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker