Колеса + CARS.ru

Продажа и покупка

Ресурсы

Архив новостей

Дороги

Страхование

Конференция

Музыка

 

Тех. Осмотр

Запчасти

Звездочет

Ему 26 лет, он не курит и говорит, что в противном случае был бы стройным, красивым и молодым. Он очень неэмоционален, даже сдержан, и нашему фотографу, Жене Егорову, пришлось немало потрудиться, чтобы уловить на его лице улыбку или удивление, или какое-то иное проявление чувств. О Михаиле Шурыгине почти никто не знает, хотя этот человек, вчера при личной встрече осведомлявшийся, как здоровье у Стинга, завтра будет узнавать последние новости от Криса де Бурга. Или усаживать в лимузин Монсеррат Кабалье, одновременно заботясь об автобусе для Коли Баскова. Директор по концертам, учредитель, руководитель - слишком скучные слова для того, кого можно описать одной фразой : если у вас есть хлеб, он даст вам зрелищ.

"Колёса": Раскрой тайну: чем Петербург интересен западным звездам?

М.Ш: Объясню. Очень простая система. Американских и крупнейших европейских звезд интересуют три территории. Во-первых, Германия. Это наиболее развитый концертный рынок в Европе. Во-вторых, Англия. Чем вообще ценится концертный рынок? Тем, чтобы в короткий срок сделать как можно больше концертов. Это самое ценное для артиста. О гонорарах я сейчас не говорю. Есть такая распространенная концертная схема под названием "back to back", когда зарубежный артист приезжает, например, на неделю, и в течение этой недели он передвигается по соседним городам, давая каждый день один концерт в новом городе. В этом смысле еще один - третий - удачный европейский кусочек: Стокгольм, Хельсинки, Турку, Петербург, Таллинн.
Я недавно вернулся из Стокгольма и был просто поражен количеством мероприятий, которые проходят в Globen Arena! В течение одного месяца у них там выступают Элтон Джон, Сантана, Род Стюарт, Мери Джей Блайдж, Оззи Осборн, "Destiny's Child"… Невероятно! Иногда к этим городам прибавляются еще Рига и Вильнюс, но там нет таких хороших концертных площадок, как в Таллинне. Таким образом, Питер, попадая в эту цепочку городов, является наиболее перспективным для развития шоу-бизнеса. У нас более 5 миллионов населения. У нас самая лучшая площадка - Ледовый Дворец - с точки зрения оснащения, удобства зрителя, уюта, атмосферы. Если в Хельсинки, строя Hartwall Arena, заботились об экономии денег, то у нас все делалось для людей. Единственный минус в том, что Ледовый стоит далеко от центра. Globen Arena, например, вообще находится в самом центре Стокгольма и является городской достопримечательностью…

"Колёса": И что, все дело в площадках?

М.Ш: Не совсем. До недавнего времени рынок зарубежных исполнителей в России был весьма хаотичным. Схема такая: кто-то из зарубежных агентств продавал концерты в России посреднику в Прибалтике и Москве, а посредники потом перепродавали их петербургским промоутерам. В итоге гонорары - сумасшедшие, уровень работы промоутеров - невысокий плюс задержки концертов - из-за некоторых проблем на таможне, например. Все это, конечно, накладывало неприятный отпечаток на имидж компаний, занимающихся организацией концертов в нашем городе. Сейчас ситуация несколько изменилась. Я в лице "NCA" заключил соглашение с крупнейшей скандинавской компанией "Ema Telstar", которая в свою очередь входит в корпорацию "Clear Channell Entertainment", являющуюся монополистом в мире шоу-бизнеса вообще! Эта американская корпорация скупила все крупнейшие агентства, представляющие зарубежных звезд, а также все промоутерские компании и фактически руководит выступлением зарубежных звезд в мире. Так вот. "Ema Telstar" проявляет большой интерес к российскому рынку, т.к. Санкт-Петербург находится в одной связке с Хельсинки, Стокгольмом и Таллинном. Кстати, Таллинн сейчас очень развитый город с точки зрения концертной деятельности. Там, в отличие от Петербурга, выступали и Элтон Джон, и Тина Тернер, и "Rolling Stones"… Мы, начав работать с "Ema Telstar", провели уже целый ряд концертов. Среди них - выступления Тома Джонса, групп "Roxette", "Yes's", на подходе - Крис де Бург, концерт которого, конечно же, станет подарком многим женщинам к 8 Марта. Сейчас мы ведем переговоры с Полом Маккартни, группой "Garbage", Mэрайей Кэрри, Эминемом. Это те исполнители, которые в скором времени смогут посетить Питер. И недавно мы получили контракт на организацию концерта легенды хард-рока Оззи Осборна: 15 июня он впервые выступит в Ледовом Дворце.

"Колёса": Так что же, Москва остается не у дел?!

М.Ш: Да, получается так, потому что сделать концерты "back to back" с Москвой очень сложно. Каждый артист везет с собой не менее 4-5 грузовиков оборудования. Чтобы все разобрать, установить и сыграть сегодня в Хельсинки, завтра в Санкт-Петербурге, послезавтра в Таллинне, расстояние между городами не должно превышать 400 км. Как мы знаем, до Москвы - в два раза больше. Короче говоря, московский рынок менее интересен для такого турового цикла. Именно поэтому Москва зачастую вынуждена платить большие гонорары, чем Питер. Пример тому - недавнее выступление группы "Offspring"…

"Колёса": Ясно, что ты знаком с большинством мировых звезд. Какие они, светила, в реальной жизни, в поту, после концерта?

М.Ш: Вообще-то, я не очень тусовочный человек. Тем не менее мне приходится проводить с артистами какое-то время. Могу рассказать смешную байку про Тома Джонса. Человек в возрасте отработал концерт два с половиной часа, а потом сидел в "Садко" и до утра пел там в полный голос национальные песни со своим другом, который еще лет на 10 его старше! Меня это действительно поразило.

"Колёса": То есть "дедушки сцены" задают жару еще похлеще "молодежи"?

М.Ш: Еще как! Главным кутилой, например, вообще оказался Демис Руссос, который объездил добрую половину питерских питейных заведений, везде требовал черную икру и соленые огурцы, дегустировал водку и грузинское вино. Приятно, что Руссос - единственный артист, который никому не отказывает в просьбе сфотографироваться с ним, дать автограф и т.д.

"Колёса": Какие мысли приходят в голову, когда ты видишь звезд, скажем так, расслабляющимися?

М.Ш: Меня поражает способность многих артистов - как российских, так и зарубежных (не будем называть имена, но это достаточно известные группы, которые у всех на слуху) - после огромного количества выпитого алкоголя выходить на сцену и сразу преображаться! Видимо, для многих артистов алкоголь является средством стимуляции. Меня безумно удивляет это мгновенное преображение: когда ты видишь человека в гримерке, посыпаешь голову пеплом и думаешь о предстоящем скандале - и вдруг он выходит на сцену, и все сразу встает на свои места. Не знаю: то ли это профессионализм, то ли это болезнь…

"Колёса": А какие звезды, наоборот, не тусовщики? И есть ли такие вообще?

М.Ш: Да, конечно. Вот, например, группа "Yes's" раскололась на две части. Йон Андерсен и Алан Уайт сразу после концерта уехали спать в гостиницу, а Стив Хауи и Крис Сквайр - вообще алкоголик! - до утра гуляли в "Голливудских ночах" по соседству.

"Колёса": Неоднородность коллективов - это частое явление?

М.Ш: Да, можно так сказать. Среди артистов есть люди, которые ведут размеренный образ жизни, для которых концерт - это работа. Соответственно, пить и гулять на работе возбраняется. Вот группа "Roxette", например, которая прилетела на своем самолете в Москву, где у них был концерт 7 ноября. Ночью после концерта они сели в самолет и улетели в Стокгольм, чтобы 9 ноября прилететь в Питер. Большинство артистов, те же "Scorpions" и Элис Купер (тоже веселый товарищ), обязательно воспользовались бы этим промежуточным днем, чтобы приехать в Питер, погулять, дать интервью… А у шведов все четко. Даже все интервью по графику - заранее по телефону или по электронной почте. Прилетели в Питер за 3 часа до концерта, потом краткая репетиция, выступление, никаких гостиниц, с концерта в микроавтобусе (никаких лимузинов не было) обратно в аэропорт - и до дому до хаты.

"Колёса": Какие вообще у звезд взаимоотношения со встречающими их автомобилями?

М.Ш: Меня часто удивляет, до чего же звезды могут быть неприхотливы. Вот "Roxette": мультимиллионеры, обладатели многих платиновых пластинок - и со всем своим коллективом ездят в простом микроавтобусе! И лимузины им совершенно не нужны! Вывод у меня один: чем больше у артиста комплексов и неуверенности в собственном успехе, тем больше у него требований по окружению собственной персоны благами цивилизации.

"Колёса": Чувствую, ты относишься к этому довольно иронично… Или даже с сарказмом?

М.Ш: А как иначе? Вот, например, моя любимая группа "Scooter": везде у них должны быть задействованы только лучшие авиакомпании, только люксы в лучших гостиницах, охрана, "мерседесы" только "S"-класса… А приезжает Монсеррат Кабалье. Ее встречает белый лимузин. Она: "Да вы что? Это за мной машина? Да мне даже неудобно в нее садиться!.." У Стинга тоже не было никаких высоких запросов. Вообще, уровень профессионализма артиста и его отношения к делу виден еще по условиям договора. Если в договоре 10 страниц занимают различные требования по сервисному обслуживанию и лишь 5 страниц - описание технического оборудования для концерта, информация по общению с фан-клубом, требования по съемкам, требования к прессе, к концертному залу, то это уже свидетельствует не в пользу артиста. Значит, для него важен не сам концерт и не публика, а его собственное эго.

"Колёса": Ты начал говорить про возможные скандалы… Часто тебе приходится ругаться с артистами?

М.Ш: Ну, не с артистами, конечно, а с промоутерами, с организаторами и т.п. Был один колоссальный скандал с организаторами концерта Натальи Орейро. Есть такая московская компания "Русская Академия Развлечений" ("РАР"). Когда они имели четкие требования о завершении репетиции в 18 часов, а артистка в 18 часов только еще приехала на площадку, они потребовали не открывать двери в течение сорокаминутной репетиции и вообще не начинать запуск зрителей в зал. А в 18 часов за дверьми уже стояла 10-тысячная толпа…не солдат, а детей. Дольше 10-15 минут мы не могли их держать и открыли двери. Вот тогда был скандал : "РАР" требовала немедленно вывести людей из зала, а не то концерт будет отменен. Вот такой ужас. А связано все это было как с безответственностью артиста, так и с плохой организацией действий промоутера, который потом собирался на нас чуть ли не в суд подавать - за то, что мы остановили возможное кровопролитие. Напомню, что в Дании в прошлом году был один фестиваль, на котором погибло 8 детей…Мы не хотим, чтобы что-то подобное происходило у нас.

"Колёса": На английском ты также профессионально ругаешься?

М.Ш: Ну, с кем я ругался лично, так это с тур-менеджером Элиса Купера. Человек оказался наркоманом, и, видимо, в России он не смог быстро найти нужной ему дозы и срывал свою злость на наших сотрудниках. В данном случае мне пришлось занять довольно жесткую позицию. Вообще, мы гордимся тем, что у нас жесткий арендный договор, предусматривающий все нюансы и большую ответственность, как со стороны арендатора, так и со стороны концертной площадки.

"Колёса": Попробуем перейти к более веселой теме. Рассказывают ли звезды анекдоты? И кто из артистов показался тебе наиболее веселым?

М.Ш: Начнем с последнего и обратного. Наименее юморным показался мне Брайан Адамс. Самый "деревянный"! Его здоровый образ жизни, вегетарианство и полное отсутствие чувства юмора. А человеком с самым глубоким чувством юмора показался мне Йон Андерсен из "Yes's". Шуток от него не услышишь, но в каждом слове - подоплека какая-то, двойной смысл и сарказм. Это, по-моему, самое большое проявление чувства юмора. Что касается анекдотов, то из наших звезд их очень любят рассказывать "Иванушки Int.", а из зарубежных - вроде бы Том Джонс травил какие-то смешные байки, причем довольно скабрезные. Прекрасное, кстати, у Монсеррат Кабалье чувство юмора, хотя достаточно своеобразное. Она шутит примерно так: "Если ты сейчас не сделаешь это, то я тебя убью". И сама начинает смеяться, топать ногой или своей палочкой, с которой она в последнее время ходит. Да, я жду еще Криса де Бурга. Говорят, он тоже любитель поболтать, большой шутник и юморист. Так что все самое веселое, наверное, еще впереди!

"Колёса": И последнее. Что дала тебе "по жизни" такая работа, во многом заключающаяся во взаимоотношениях со звездами?

М.Ш: Именно со звездами? Ровным счетом ничего! Я лично ничего положительного для себя не почерпнул и не думаю, что звезды эстрады - это те люди, от которых можно получить для себя много полезного.

Текст: Дарья Климешова
Фото: Евгений Егоров



 

 

 

 

На главную страницу


 
WebStudio Banner Network

TopList Aport Ranker